Любовь Наумова
Конспект занятия по обучению дошкольников элементам грамоты «Закрепление пройденного материала» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Закрепление пройденного материала».
Цель: закрепить умение различать твердые и мягкие согласные звуки, делить слова на слоги.
Задачи:
1. Способствовать развитию слухового внимания.
2. Продолжать учить делить слова на слоги.
3. Учить выразительно читать стихотворение, пользоваться естественными логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к окружающему.
4. Развивать активную речь детей, отвечать на вопросы строчками их стихотворения.
5. Учить воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу.
Публикация «Конспект занятия по обучению дошкольников элементам грамоты „Закрепление пройденного материала“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
6. Учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание, наглядно- образное и логическое мышление.
7. Продолжать учить делить слова на слоги, используя схему слова.
Оборудование:
Доска, мел, картинка «Цветок».
Раздаточный материал : тетрадь, цветные карандаши, простые карандаши, предметные картинки.
Лингвистический материал : твердый согласный звук, мягкий согласный звук, слог.
Место проведения: групповая комната.
Организационная форма: «к нам в гости пришли Буратино, Незнайка, куклы Таня и Даша.
Предварительная работа: д/и «Подскажи словечко», д\и «Назови слово с заданным звуком» (называть первый звук в слове, повторить термин «Согласный звук», д/и «Делим слова на слоги».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед: Ребята, сегодня у нас с вами последнее занятие и к нам в гости пришли все те, кто готовил для вас задания на каждое занятие.
(все игрушки сидят на столе).
-Игрушки хотят посмотреть, как вы занимаетесь.
2. Основная часть.
1)Д/и «Так бывает или нет»
Между гор издалека
Течет бурная щека (река)
-Ой! – кричат вокруг хозяйки. -
В огород забрались майки (зайки).
Любопытные мартышки
Собирают с елок фишки (шишки).
Мышка спряталась под горку
И грызет тихонько норку (корку).
Сшил себе котенок тапки,
Чтоб зимой не мерзли шапки (лапки).
Слезы льются у Оксанки:
У нее сломались банки (санки).
2)Игровое упражнение «Необычный цветок»
Логопед: Назовите предметы, которые нарисованы. Что между ними общего?
(В названии каждого предмета только один слог).
3)Д/и «Делим слова на слоги».
(у каждого ребенка картинка, ребенок называет слово и определяет сколько слогов в слове (один слог, два слога или три слога).
4)Физкультминутка. Игра «Часы»
Смотри скорей, который час.
Тик-так, тик-так, тик-так!
Налево – раз! Направо – раз!
Мы тоже можем так!
Дети ставят руки на пояс и выполняют наклоны в стороны, произнося текст вместе со взрослым.
5)Д/и «Отгадай загадки»
Хвост крючком,
Нос пятачком,
Вот загадка моя.
Кто же это? (Свинья).
Летом в болоте
Вы ее найдете,
Зеленая квакушка.
Кто же это? (Лягушка).
На ветке не птичка –
Зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка.
Кто же это? (Белка).
Шубка – иголки,
Свернется он – колкий –
Рукой не возьмешь.
Кто же это? (Ёж).
В подполье, в каморке
Живет она, в норке,
Серая малышка.
Кто же это? (Мышка).
Встает на заре
Поет во дворе,
На голове гребешок,
Кто же это? (Петушок).
3. Заключительная часть.
1)Игровое упражнение «Раздели правильно» Логопед: Ребята, назовите, картинки, которые у вас нарисованы в тетради.
(яблоко, матрешка, книга)
Логопед: Под каждым предметом разделить прямоугольник на столько частей, сколько слогов в его названии.
(Дети выполняют задание).
Логопед: На сколько частей разделили прямоугольник под яблоком и почему?
- На сколько частей разделили прямоугольник под книгой и почему?
-Сколько слогов в слове «матрешка»?
Дети играют с игрушками, показывают им свои тетради.