Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению дошкольников элементам грамоты «Закрепление пройденного материала» (средняя группа)

Любовь Наумова
Конспект занятия по обучению дошкольников элементам грамоты «Закрепление пройденного материала» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «Закрепление пройденного материала».

Цель: закрепить умение различать твердые и мягкие согласные звуки, делить слова на слоги.

Задачи:

1. Способствовать развитию слухового внимания.

2. Продолжать учить делить слова на слоги.

3. Учить выразительно читать стихотворение, пользоваться естественными логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к окружающему.

4. Развивать активную речь детей, отвечать на вопросы строчками их стихотворения.

5. Учить воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу.

Темочки:

6. Учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание, наглядно- образное и логическое мышление.

7. Продолжать учить делить слова на слоги, используя схему слова.

Оборудование:

Доска, мел, картинка «Цветок».

Раздаточный материал : тетрадь, цветные карандаши, простые карандаши, предметные картинки.

Лингвистический материал : твердый согласный звук, мягкий согласный звук, слог.

Место проведения: групповая комната.

Организационная форма: «к нам в гости пришли Буратино, Незнайка, куклы Таня и Даша.

Предварительная работа: д/и «Подскажи словечко», д\и «Назови слово с заданным звуком» (называть первый звук в слове, повторить термин «Согласный звук», д/и «Делим слова на слоги».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, сегодня у нас с вами последнее занятие и к нам в гости пришли все те, кто готовил для вас задания на каждое занятие.

(все игрушки сидят на столе).

-Игрушки хотят посмотреть, как вы занимаетесь.

2. Основная часть.

1)Д/и «Так бывает или нет»

Между гор издалека

Течет бурная щека (река)

-Ой! – кричат вокруг хозяйки. -

В огород забрались майки (зайки).

Любопытные мартышки

Собирают с елок фишки (шишки).

Мышка спряталась под горку

И грызет тихонько норку (корку).

Сшил себе котенок тапки,

Чтоб зимой не мерзли шапки (лапки).

Слезы льются у Оксанки:

У нее сломались банки (санки).

2)Игровое упражнение «Необычный цветок»

Логопед: Назовите предметы, которые нарисованы. Что между ними общего?

(В названии каждого предмета только один слог).

3)Д/и «Делим слова на слоги».

(у каждого ребенка картинка, ребенок называет слово и определяет сколько слогов в слове (один слог, два слога или три слога).

4)Физкультминутка. Игра «Часы»

Смотри скорей, который час.

Тик-так, тик-так, тик-так!

Налево – раз! Направо – раз!

Мы тоже можем так!

Дети ставят руки на пояс и выполняют наклоны в стороны, произнося текст вместе со взрослым.

5)Д/и «Отгадай загадки»

Хвост крючком,

Нос пятачком,

Вот загадка моя.

Кто же это? (Свинья).

Летом в болоте

Вы ее найдете,

Зеленая квакушка.

Кто же это? (Лягушка).

На ветке не птичка –

Зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Кто же это? (Белка).

Шубка – иголки,

Свернется он – колкий –

Рукой не возьмешь.

Кто же это? (Ёж).

В подполье, в каморке

Живет она, в норке,

Серая малышка.

Кто же это? (Мышка).

Встает на заре

Поет во дворе,

На голове гребешок,

Кто же это? (Петушок).

3. Заключительная часть.

1)Игровое упражнение «Раздели правильно» Логопед: Ребята, назовите, картинки, которые у вас нарисованы в тетради.

(яблоко, матрешка, книга)

Логопед: Под каждым предметом разделить прямоугольник на столько частей, сколько слогов в его названии.

(Дети выполняют задание).

Логопед: На сколько частей разделили прямоугольник под яблоком и почему?

- На сколько частей разделили прямоугольник под книгой и почему?

-Сколько слогов в слове «матрешка»?

Дети играют с игрушками, показывают им свои тетради.

Публикации по теме:

Открытое занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Повторение и закрепление пройденного материала Цель: 1. повторить и закрепить знания детей об отличии звуков и букв; 2. закрепить знания о гласных и согласных звуках, их характеристиках.

«Путешествие в страну «Азбука». Конспект занятия в подготовительной группе по обучению элементам грамоты Конспект занятия в форме специально организованного обучения элементам грамоты в подготовительной к школе группе для детей с задержкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению дошкольников элементам грамоты «Закрепление пройденного материала» (средняя группа)
Опубликовано: 19 мая 2015 в 19:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению дошкольников элементам грамоты «Закрепление пройденного материала» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Наумова (УИ 346105) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД