Любовь Наумова
Конспект занятия по обучению дошкольников элементам грамоты «Закрепление пройденного материала» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Закрепление пройденного материала».
Цель: закрепить умение различать твердые и мягкие согласные звуки, делить слова на слоги.
Задачи:
1. Способствовать развитию слухового внимания.
2. Продолжать учить делить слова на слоги.
3. Учить выразительно читать стихотворение, пользоваться естественными логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к окружающему.
4. Развивать активную речь детей, отвечать на вопросы строчками их стихотворения.
5. Учить воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать слова, подходящие по смыслу.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
6. Учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание, наглядно- образное и логическое мышление.
7. Продолжать учить делить слова на слоги, используя схему слова.
Оборудование:
Доска, мел, картинка «Цветок».
Раздаточный материал : тетрадь, цветные карандаши, простые карандаши, предметные картинки.
Лингвистический материал : твердый согласный звук, мягкий согласный звук, слог.
Место проведения: групповая комната.
Организационная форма: «к нам в гости пришли Буратино, Незнайка, куклы Таня и Даша.
Предварительная работа: д/и «Подскажи словечко», д\и «Назови слово с заданным звуком» (называть первый звук в слове, повторить термин «Согласный звук», д/и «Делим слова на слоги».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед: Ребята, сегодня у нас с вами последнее занятие и к нам в гости пришли все те, кто готовил для вас задания на каждое занятие.
(все игрушки сидят на столе).
-Игрушки хотят посмотреть, как вы занимаетесь.
2. Основная часть.
1)Д/и «Так бывает или нет»
Между гор издалека
Течет бурная щека (река)
-Ой! – кричат вокруг хозяйки. -
В огород забрались майки (зайки).
Любопытные мартышки
Собирают с елок фишки (шишки).
Мышка спряталась под горку
И грызет тихонько норку (корку).
Сшил себе котенок тапки,
Чтоб зимой не мерзли шапки (лапки).
Слезы льются у Оксанки:
У нее сломались банки (санки).
2)Игровое упражнение «Необычный цветок»
Логопед: Назовите предметы, которые нарисованы. Что между ними общего?
(В названии каждого предмета только один слог).
3)Д/и «Делим слова на слоги».
(у каждого ребенка картинка, ребенок называет слово и определяет сколько слогов в слове (один слог, два слога или три слога).
4)Физкультминутка. Игра «Часы»
Смотри скорей, который час.
Тик-так, тик-так, тик-так!
Налево – раз! Направо – раз!
Мы тоже можем так!
Дети ставят руки на пояс и выполняют наклоны в стороны, произнося текст вместе со взрослым.
5)Д/и «Отгадай загадки»
Хвост крючком,
Нос пятачком,
Вот загадка моя.
Кто же это? (Свинья).
Летом в болоте
Вы ее найдете,
Зеленая квакушка.
Кто же это? (Лягушка).
На ветке не птичка –
Зверек-невеличка,
Мех теплый, как грелка.
Кто же это? (Белка).
Шубка – иголки,
Свернется он – колкий –
Рукой не возьмешь.
Кто же это? (Ёж).
В подполье, в каморке
Живет она, в норке,
Серая малышка.
Кто же это? (Мышка).
Встает на заре
Поет во дворе,
На голове гребешок,
Кто же это? (Петушок).
3. Заключительная часть.
1)Игровое упражнение «Раздели правильно» Логопед: Ребята, назовите, картинки, которые у вас нарисованы в тетради.
(яблоко, матрешка, книга)
Логопед: Под каждым предметом разделить прямоугольник на столько частей, сколько слогов в его названии.
(Дети выполняют задание).
Логопед: На сколько частей разделили прямоугольник под яблоком и почему?
- На сколько частей разделили прямоугольник под книгой и почему?
-Сколько слогов в слове «матрешка»?
Дети играют с игрушками, показывают им свои тетради.