Татьяна Митчик
Конспект интегрированной НОД «Фантазии из спичек» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема интегрированного НОД : «Фантазии из спичек»
Программное содержание: способствовать умению детей создавать несложные образные композиции из спичек, развивать композиционные умения
Познакомить с приемом наклеивания спичек
Развивать эстетическое восприятие, аккуратность, воображение, фантазию, творчество.
Совершенствовать мелкую моторику рук.
Закрепить правила безопасности с опасным предметом
Пополнить словарный запас у детей.
Методические приемы: беседа, художественное слово, объяснение, показ, рассматривание иллюстраций.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Фантазии из спичек“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки и игры из спичек и спичечных коробков
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Материал к занятию: демонстрационные спички, спички без серы, картон цветной, клей ПВА, ватные палочки, ватные диски, зубочистки.
Предварительная работа: сухая аппликация из спичек, логические игры со спичками. Беседы об опасных предметах.
Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование, презентация.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
Слайд 2
Воспитатель вносит в группу красивую коробочку.
-Дети, вы любите получать сюрпризы?
-А я люблю их делать. В чём заключается мой сюрприз, попробуйте отгадать.
«Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками,
Тоненькими… (спичками) Слайд 3
Воспитатель достает спичку. Расскажите, какая спичка?
Игра «Какая?»
Дети стоят в кругу, передают спичку, друг другу и говорят какая спичка (маленькая, деревянная, короткая, лёгкая и т. д.)
Воспитатель: - К каким предметам относятся спички? Опасным или безопасным? Почему? (ответы детей)
-Вы все правильно сказали. Спички - это опасные предметы, и с огнем шутить нельзя. Слайд 4
«Ростом спичка - невеличка,
Не смотрите, что мала,
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла-
Вы запомните друзья это раз и навсегда!»
Слайд 5
Воспитатель: - В повседневной жизни мы чаще всего используем спички бытовые, но есть ещё спички, которые иногда используют люди. Хотите на них посмотреть?
Слайд 6
Каминные спички – зажигаются о любую твердую поверхность.
Слайд 7
Спички охотничьи или штормовые - горят на ветру, под дождем, помогают быстро разжечь костер, не гаснут под водой.
Слайд 8
Спички специального назначения
Слайд 9
-Сигнальные спички - при горении дают цветное пламя.
Слайд 10
Спички длительного горения
-Но несмотря на это, иногда можно играть со спичками кто знает, в каком случае?
-Кто подскажет, как превратить опасные спички в безопасные? (ответы детей)
-Вы всё правильно сказали: нужно счистить серу, и это может сделать только взрослый.
Такими спичками можно играть детям.
-А вы знаете, в каких играх можно использовать спички?
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Ответы детей (вместо счетных палочек, для различных логических игр, для изготовления спичечных домиков, для жеребьевки, для поделок).
-Хотите знать, что нас ждёт впереди? Тогда я приглашаю вас занять свои места.
Слайд 15
-Сегодня я вам предлагаю сделать картину самостоятельно. Сначала придумайте картину, разложите ее у себя на картоне в соответствии с цветом фона (зелёный и голубой).
Для удобства при наклеивании берем спичку за концы указательным пальцем и большим пальцем. Вот так. Попробуйте сделать вместе со мной.
Намазываем клеем спички последовательно, по одной, и приклеиваем.
Для наклеивания спичек вы можете использовать ватную палочку или безопасную зубочистку, прижимаем ватным диском, как вы думаете, для чего?
-Давайте вспомним, с чего будем начинать свои необычные работы?
-Кто хочет, чтобы пальчики были послушными? Для этого их надо размять при помощи
пальчиковой гимнастики:
Слайд 16
• «Раз, два, три, четыре, пять, будем пальцы (на каждое слово дети делают хлопки).
• Разминать (на это слово пальцы сжать в кулаки).
• Это Ваня (показывают большие пальцы обеих рук).
• Самый сильный, самый толстый и большой (большими пальцами покачивать из стороны в сторону).
• Степа нужен для того, чтоб показывать его (большие пальцы остаются вынутыми из кулака, а указательные на обеих руках немного двигаются).
• А Сергей, он самый длинный, и стоит он в середине (выводят средние пальцы из кулаков).
• А Матвей, он безымянный, он избалованный самый (выводят безымянные пальцы).
• А Никита, хоть и мал (вывести мизинцы).
• Очень (прижать к ладоням большие пальцы).
• Ловок (согнуть указательные, средние и безымянные пальцы на обеих руках, прижать к ладоням).
• И удал (подушечки мизинцев повернуты к лицу, приближаются к губам, после поцелуя, через низ вывернуть кисти рук от себя).»
Слайд 17
Самостоятельная творческая работа. (Помогаю по мере необходимости)
Анализ работ: -Что может сказать о работе? Как …считает? Какая из работ понравилась? Почему?
Воспитатель: -Я считаю, работы получились очень красивые, аккуратные. Из этих картин мы с вами оформим выставку, чтобы ими полюбовались ваши родители.
Подв. игра «Соберитесь, спички, в коробку»