наталья михальченко
Конспект игротренинга с элементами арт-терапии в старшей группе «Осенние фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игротренинга с элементами арт-терапии в старшей группе
1. Пояснительная записка.
Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" указывается, что дошкольное образование должно быть направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Одним из принципов проекта ФГОС дошкольного образования является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
Темочки:
- Арт-терапия в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирования познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира и т. д.
И как сделать так что бы это развитие был интересным и естественным?
Игра – в свете ФГОС выступает как форма социализации ребёнка. Игра – не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Почти бессознательно играя, малыш осваивает формы и величины вещей и предметов, их расположение в пространстве, различает цвета и звуки, познает первые слова-сигналы и, вступая в контакт с окружающим миром, реагирует, координирует движения, наблюдает и запоминает, пополняя свой кругозор.
Развитие ребенка дошкольного возраста с использованием элементов игрового тренинга через сенсорные каналы восприятия является важным фактором для развития творческой и гармоничной личности.
Методика игротренинга основана на системе игровых упражнений, которые тренируют способность быстро и активно концентрировать слуховое внимание и слуховую память, зрительное внимание и зрительную память, осязание и осязательную память, воображение и творческую фантазию.
Это новый подход, к обучению основанный на творческой природе ребенка. А использование элементов арт-терапии благотворно сказывается на сплочении детского коллектива, обеспечение эмоциональной стабильности, и чувства защищенности каждого ребенка в нем.
Игротренинг с детьми дошкольного возраста проходит в форме тематической игры, в которую включены игры и упражнения на развитие у ребёнка сенсорных каналов восприятия (слуха, зрения, ощущения, обоняния и осязания).
Для достижения наилучшего результата работы в игротренинге используется мультимедийная презентация, которая способствует повышению игровой мотивации.
Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, у них появляется желание действовать, играть.
Цель: закреплять представление о явлениях живой и не живой природы в осенний период, развитие познавательного интереса у старших дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять знания о явлениях живой и неживой природы в осенний период года;
Развивающие:
• развивать память, внимание, логическое мышление,
• художественный вкус,
• умение слушать других;
Воспитательные:
• воспитывать дружеские отношения между детьми
• играть согласованно и дружно
• создать положительный эмоциональный настрой.
Возраст участников: дошкольники 5-6 лет
Место проведения: кабинет педагога-психолога
Оборудование:
• клубок ниток
• свеча и спички
• свежие фрукты и отварные овощи
• презентация
• аудиозапись с голосами животных
• муляжи овощей и фруктов
• лист ватмана и засушенные листья и ягоды, клей, скотч и ножницы
Предполагаемый результат: дети закрепят и систематизируют представления о сезонных изменениях в природе. Наличие устойчивого познавательного интереса.
Конспект игротренинга с элементами арт-терапии в старшей группе на тему «Осенние фантазии»
Цель: формирование познавательного интереса у старших дошкольников
Ход игротренинга:
Дети проходят и становятся вокруг психолога.
I.Организационный момент
Психолог: Здравствуйте ребята и дорогие гости!
Сегодня я вам предлагаю поздороваться необычным способом. Поможет нам в этом волшебный клубок. Каждый из вас получая в руки клубок здоровается говорит свои пожелания на эту встречу и передает клубок дальше оставляя его часть у себя и так далее пока клубок не дойдет обратно до меня.
Дети высказываются и здороваются с друг другом
В конце психолог акцентирует внимание детей на то что клубок объединил всех в один большой круг.
II. Основная часть
Психолог: Дети вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да
Психолог: Ну тогда Слушайте :
1. Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья.
(Осень).
2. Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
(Листопад).
3. Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется,
Во мгле,
Только ноги на земле.
(Дождь).
4. Не снег, не лед,
А серебром деревья уберет.
(Иней).
5. Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел?
(Сентябрь).
6. Клесты, чечётки прилетают,
Все звери шубки поменяли,
Подходит осень уж к концу,
Лес приготовился ко сну!
(Ноябрь).
7. Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никому не годный.
(Мухомор).
8. Бледная она стоит,
У нее съедобный вид.
Принесешь домой - беда,
Будет ядом та еда.
(Бледная поганка).
9. Эту ягодку найдете
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая. (клюковка).
10. Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины —. (черника).
Психолог: Какое одно слово обьединяят все эти отгадки. Правильно это слово –Осень.
Задание 2. «Узнай по голосу» (запись голосов лесных животных).
Психолог:
Вам сейчас будут предлагаться записи голосов лесных зверей и птиц. И вы должны будите определить кому принадлежит этот голос. И рассказать всем остальным что делает это животное осенью. За каждый правильный ответ вы будите получать настоящий листочек. Для чего они узнаете в конце нашей встречи.
Подведение итогов
Задание 3. «Бывает – не бывает».
Психолог:
Игра называется «Бывает – не бывает». Я вам буду зачитывать предложения, которые я сочинила про осень. Вы совещаетесь и даете ответ: да – если такое осенью бывает, нет – если такого осенью не бывает. За каждый правильный ответ вы получаете заветные листочки.
1. Осенью можно купаться в реке и загорать на пляже. Да или нет?
(Ответ и объяснение).
2. Осенью везде слышится пение птиц. Да или нет?
(Ответ и объяснение).
3. Осенью люди надевают резиновые сапоги и куртки. Да или нет?
(Ответ и объяснение).
4. Осенью может пойти снег. Да или нет?
(Ответ и объяснение).
5. Для того, чтобы собирать чернику, нужно уметь лазить по деревьям. Да или нет?
(Ответ и объяснение).
6. В ноябре в лесу можно увидеть змей, которые охотятся на лягушек. Да или нет?
(Ответ и объяснение).
7. Картофель, свёкла и редиска называются корнеплодами, потому что растут в земле. Да или нет?
(Ответ и объяснение).
8. Яблоки, груши и сливы называются фруктами, потому что растут на деревьях. Да или нет?
(Ответ и объяснение).
9. В октябре в лесу находиться долго невозможно, потому что очень кусаются комары. Да или нет?
(Ответ и объяснение).
10. Медведь во время зимней спячки сосёт лапу, потому что очень хочет есть. Да или нет?
(Ответ и объяснение).
Подведение итогов конкурса.
Задание № 5 «Сбор урожая».
Психолог:
А сейчас пришло время размяться. Поиграем в игру «Сбор урожая».
Правила игры.
Команды строятся двумя колоннами за обозначенной чертой. По всему ковру разложены муляжи овощей и фруктов. Возле каждой команды стоит пустая корзина. Одна команда собирает в свою корзину овощи, другая – фрукты. По сигналу ведущего эстафета начинается.
Задание №6 «Определи на вкус»
Психолог: Предлагаю вам сейчас с завязанными глазами определить какой овощ или фрукт вы съели. За правильный ответ вы получаете листочек.
Задание № 5 «Четвёртый лишний».
Психолог:
А сейчас – внимание на экран. Наше следующее задание «Четвёртый лишний». Из четырёх картинок вы должны выбрать ту, которую считаете лишний по какому-либо признаку. Напоминаю, что наша тема – осень. За каждый правильный ответ вы получаете заветные листочки.
Подведение итогов.
Задание № 6 «Художники рисуют осень».
На стол выкладываются репродукции картин русских художников, посвященных осени детям дается время с ними ознакомиться.
Ведущий:
Мы с вами в течении всей встречи копили листочки пришло время нам с вами стать художниками и создать свою картину на тему «осенние фантазии». Вы готовы? То тогда приступаем
III Заключительный этап
Подведение итогов
Рефлексия. Психолог: Сейчас мы с вам будем передавать огонь мира (свеча в стакане) каждый кому он попадет, говорит нам, что ему сегодня больше всего понравилось и что она нам всем пожелает. И так выскажутся все.
В конце все вместе затушим свечу. Вы сегодня молодцы.