Валентина Каримова
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
]Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Транспорт»
Задачи:
- Закреплять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;
- Расширять словарный запас (паркинг, парковка) и активизировать за счет названий разных видов и категорий транспорта;
- Закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения, повторение известных дорожных знаков.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Формировать умения отвечать на вопросы полным распространенным предложением;
- Совершенствовать двигательные навыки и умения;
- Воспитывать умение работать сообща;
- Развивать мелкую моторику;
- Развивать конструкторские способности детей.
Ход НОД:
- Ребята, сегодня нам предстоит повторить, что мы знаем о транспорте, правилах движения как транспорта, так и пешеходов. Ребята, а как вы сегодня добирались до детского сада? (ответы детей)
- Многие из вас сегодня пришли в детский сад пешком, а некоторые приехали или на машинах, или на общественном транспорте. Каким бывает транспорт? (ответы детей)
(наземный, водный, воздушный, пассажирский, грузовой, железнодорожный)
-Какой наземный транспорт вы знаете?
(ответы детей)
- Как называют людей, которые едут на транспорте?
(ответы детей)
- А кто может быть пассажиром?
(ответы детей)
- Как вы думаете, куда едут люди?
(ответы детей)
Транспорт помогает всем нам быстро добраться туда, куда нам необходимо.
- А как должен вести себя пассажир?
(ответы детей)
- Как вы думаете, каким автомобилем сложнее управлять – грузовым или легковым?
(ответы детей)
Правильно, грузовым транспортом управлять сложнее.
- Кто же водит пассажирский и грузовой транспорт?
(ответы детей)
- Д/игра «Кто, чем управляет?» (уточнение названий профессий на транспорте). Ребята, вы должны будете назвать, кто изображен на этих картинках (на картинках изображены люди, которые управляют транспортом). Молодцы! А теперь давайте назовем, кто каким транспортом управляет. Отвечайте полным предложением (дети по очереди выходят к доске и отвечают полным предложением)
- Физминутка «Мы шоферы» (развитие общей моторики) – А сейчас давайте с вами попробуем побыть шоферами (дети повторяют слова и движения) :
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли,
Влево - вправо – чистота!
Волосы ерошит ветер,
Мы шоферы хоть куда!
- А как называется часть улицы, по которой движется транспорт?
(ответы детей)
- А часть улицы, по которой ходят люди?
(ответы детей)
- Молодцы ребята. Дорогу надо переходить только по пешеходному переходу.
- Ребята, а какой знак означает пешеходный переход? Что на нем изображено? (ответы детей)
Такой знак стоит и около нашего детского сада.
- Напоминаю вам ребята, что по улице надо идти спокойным шагом, переходить дорогу только при зеленом сигнале светофора. По тротуару ходить нужно по правой стороне улицы.
- Ребята, а знаете ли вы загадки о транспорте? (ответы детей).
- А теперь, попробуйте отгадать мои загадки:
1. Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
2. Это что за богатырь
Вдоль дороги поднял пыль?
По асфальту напрямик
Едет с грузом. (грузовик)
3. В черных шашечках машина,
Зря не пьет она бензина.
Всех домчит — лишь попроси.
Как зовут ее (такси)
4. Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
5. Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (Транспорт)
6. Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай)
Молодцы, все загадки отгадали.
- Машины наши верные, надежные помощники, но чтобы машины служили нам долго и ехали туда, куда надо человеку, необходимо следить за машиной, аккуратно с ней обращаться, вовремя ее чинить, не оставлять где вздумается. Ребята, а вы знаете, что означает этот знак? (знак парковки) (ответы детей). Правильно, ребята. А чем отличается парковка от паркинга? (ответы детей)
Парковка — это место, где любое транспортное средство можно остановиться и постоять непродолжительное время. Но остановить транспорт можно, нигде вам захочется, а только там, где стоит такой знак.
Паркинг напоминает гараж, но не для одной машины, а, как правило, представляет собой здание в несколько этажей с парковочными местами для автомобилей, с несколькими въездами, выездами, с круглосуточной охраной и видео наблюдением. Паркинг на сегодняшний день один из надежных способов сохранения автомобиля и спокойствия водителей. На паркинге можно оставить автомобиль на длительное время.
А теперь предлагаю вам немного размяться.
П/И «Пешеходы»
"Вот идёт пешеход"
Вот идёт пешеход - раз, два, три.
Как он знает правила – посмотри! /шагают на месте/
Красный свет – дороги нет,
Стой и жди! /останавливаются/
Жёлтый свет горит в окошке,
Подождём ещё немножко!
А зелёный впереди – иди! /снова шагают/
- А сейчас я вам предлагаю самим построить паркинг для наших машин.
А для начала давайте подумаем, сколько этажей будет у нашего паркинга? (ответы детей)
А с чего нам нужно начать строительство? (ответы детей).
Приступаем к строительству второго этажа.
Наш паркинг почти готов, ребята!
А теперь можно и поиграть.