Оксана Зубрицких
Конспект занятия «Изготовление автомобиля из спичек»
▼ Скачать + Заказать документы
СХЕМА КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Фамилия, имя. отчество педагога
Зубрицких Оксана Леонидовна
Наименование образовательного учреждения, город МКОУ ДОД "СЮТ"
Г. Ревда
Программа (указать название программы, тип, направленность по образовательным областям, по педагогическим целям : образовательная или досуговая, по срокам реализации, по охвату детей, по особенностям контингента обучающихся :общая, для одаренных детей, коррекционная и др.) "Художественная обработка различных материалов",
Публикация «Конспект занятия „Изготовление автомобиля из спичек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки и игры из спичек и спичечных коробков
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
дополнительная общеразвивающая, научно-технической направленности, 3 года обучения,
обучение детей от 7 до 15лет (категории общего развития, одаренные дети, дети с ОВЗ).
Тема занятия
Изготовление автомобиля из спичек.
Возраст обучающихся, на какое время
9-10 лет, 40 минут
Тип занятия
Применение полученных знаний и навыков
Цели и задачи занятия
Цель: выполнить модель автомобиля из спичек.
Задачи:
- уметь приклеить спички ровно и близко друг к другу;
-формировать умение сборки изделия;
- развивать терпение и аккуратность;
- воспитывать навыков работы в команде.
Форма занятия
Обучающая игра, коллективная (групповая).
Методы
метод демонстрации, деятельностный метод обучения, конструирование.
Дидактические средства
Мультимедийная установка, заготовка из бумаги
Материалы и инструменты клей «Момент. Столяр», кисть клеевая, спички для приклеивания, бумага цветная для оформления, пустые спичечные коробки
Использованная литература Бедина М. Поделки из спичек - Харьков : Клуб семейного досуга, 2011.
Этапы занятия.
1. Организационная часть. (1 минута)
- Здравствуйте, дети. Меня зовут Оксана Леонидовна. Сегодня наше занятие необычное : каждый из вас побудет в роли инженера, а начнем мы с загадки.
Слушайте внимательно загадку, кто догадается о чем идет речь - поднимет руку.
На резиновом ходу
Все дороги обойду.
Я на стройке пригожусь.
Я работы не боюсь.
Мне открыты все пути.
Вам со мной не по пути?
-Тема нашего занятия : "Изготовление автомобиля из спичек".
Цель занятия : выполнить модель автомобиля из спичек и коробков.
2. Знакомство с новым материалом.
Поисковые вопросы:
- из чего делают автомобили;
-где делают автомобили;
- какие марки автомобилей вы знаете.
Современные автомобили – это здорово!
- для чего нам нужны автомобили;
Но было такое тяжелое время, когда машины играли огромную роль в жизни людей.
Скажите, какой знаменательной дате посвящен 2015 год? (Великой победе).
Какие машины помогали Советским войскам одержать победу? (Грузовики, легковые автомобили и тягачи)
- Сегодня мы отправляемся на машиностроительный завод. Правда, машины будем строить из необычного материала - из спичек. И машины будем собирать военные. Для этого нам необходимо объединиться в 3 бригады, у каждого из вас будет своя машина.
- Каждой бригаде сначала нужно подумать и решить какой автомобиль будете делать.
- Мы с вами инженеры-машиностроители.
- Инженеры-конструкторы поработали и все рассчитали.
Нам передали вычерченные заготовки. Это кабина автомобиля. Мы будем клеить спички и собирать кабину. Это делает один человек из бригады. Другой делает колеса, а третий - клеит кузов из пустого коробка или нескольких коробков. Каждая бригада должна собрать свой автомобиль.
Давайте вместе рассмотрим чертеж.
- из каких геометрических фигур состоит; (прямоугольники)
-сколько их; (6)
Самый длинный прямоугольник - это днище автомобиля, его оклеивать спичками не будем. Следующие два прямоугольника, двигаясь влево, оклеиваем спичками горизонтально. Четвертый прямоугольник - это окно, его тоже не оклеиваем. Капот и перед - клеим спички. Все спички приклеиваем горизонтально.
-Что еще у нас осталось? (2 боковые детали). Их точно также оклеиваем спичками.
-Что еще есть на данных заготовках? (клапаны)
-Для чего они нужны? (чтобы склеить детали)
-Кому не понятно что нужно делать?
Повторим правила безопасной работы с клеем, кисточкой и кусачками. Они нужны для того, чтобы отрезать спички и брать их нужно только по мере необходимости.
Работа на заводе началась.
Через 25 минут каждая бригада должна представить свою работу, рассказать о своей марке автомобиля.
Если у кого-то что-то не получается, поднимайте руку. Спички приклеиваем ровно, аккуратно, намазывая бумажную заготовку.
Физкультминутка.
А сейчас в цехе небольшой перерыв.
Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)
Во время практической работы:
Колеса для машин оклеиваем сначала с одной стороны, затем - с другой. Спички могут выходить за круг, потом кусачками их подрежем. Кузов у грузовика - это внутренняя часть от спичечного коробка или 2-3 склеенных между собой коробков.
На нем есть колеса?
Приклеивайте.
Можно приклеить номер, фары, звезды, медицинский крест на свою машину.
Рабочий день инженера-машиностроителя закончился.
Рефлексия (2 минуты)
- Что мы сегодня делали?
- Из какого материала?
- Работать было легко по готовым заготовкам?
- Кто делал заготовки? (Инженеры-конструкторы)
- Кем были мы? (инженеры-машиностроители)
- Посмотрите друг у друга: машины у всех получились?
- Какие у нас получились машины?
- Сегодня все инженеры постарались, завод не подвели, машины сейчас должны пройти испытания. А вы все молодцы!
Спасибо всем. До свидания.