Нина Матвеева
Конспект интегрированной музыкальной НОД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД «Музыка» в старшей «Б» группе.
Цель:
Создать условия для дальнейшего развития музыкальных способностей, творческой активности детей.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной музыкальной НОД в старшей группе» размещена в разделах
1. создать условия для развития умения воспринимать песни веселого характера различать динамические изменения и отражать их в действии (социальное - познавательное развитие);
2. создать условия для знакомства с классической музыкой (познавательное развитие);
3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
4. обеспечить условия для самостоятельного выбора партнеров, музыкальных материалов (социально-коммуникативное развитие);
5. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
6. создавать условия для развития музыкально ритмических навыков (физическая культура, коммуникативное развитие);
7. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);
8. обеспечить условия для игры на музыкальных инструментах, импровизации (социально-коммуникативное развитие);
9. способствовать развитию творческой активности детей (социально-коммуникативное развитие).
Интеграция образовательных областей (указана в задачах)
Материал:
Видео материал. Ленты, шарфы, султанчики для упражнения. Музыка ДД Шостаковича «Марш». Музыка Р. Шумана «Смелый наездник»,
ПИ Чайковского «Вальс снежных хлопьев» фрагмент из балета «Щелкунчик». Песня «Зима». Дидактический материал в картинках.
Оборудование:
Магнитная доска. Экран, видео установка для демонстрации виде материала, ноутбук. Детские музыкальные инструменты – металлофоны (Попевка «Музыкальная лесенка»)
Ход занятия:
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) :
Под музыку «Марш» муз Д. Шостаковича дети заходят в зал, образуют круг.
Музыкальное приветствие.
- Музыкальный руководитель обращает внимание на то, что в гостях у нас «Волшебное зеркало»
- видео материал, «волшебное зеркало» приглашает отправиться в путешествие в зимний лес. Дети выбирают самостоятельно маршрут и средства передвижения (выдаются карточки с иллюстрациями). Музыкальный руководитель содействует, консультирует.
- Дети выбирают конную прогулку.
Музыкально-ритмические движения :
Смелый наездник муз. Р. Шумана.
Программные задачи: Самостоятельно определять и передавать в движении характер музыки, выполнять движения после музыкального вступления. Методические приё мы упражнение: Дети самостоятельно начинают и заканчивают прямой галоп с началом и окончанием музыки. Четко обозначают в движении ритмические акценты, меняют движения со сменой характера музыкального материала. Держат осанку, ориентируются в пространстве.
- дети выбирают план действий, размещают на магнитной доске, следят за его выполнением, предлагая различные ситуации в течение всего занятия.
Восприятие музыкальных произведений (Слушание) : Вальс снежных хлопьев фрагмент из балета «Щелкунчик» муз. П. И. Чайковский.
Программные задачи: Учить внимательно, слушать музыку, выделяя поставленные задачи, обогащать словарный запас, характеризующий особенности музыкальных произведений. Ход занятия: прослушивается музыкальное произведение, название не называется. Показываются картинки. Вызываются дети, которые выбирают ответ, о чем «рассказала» музыка. Остальные дети оценивают ответы. Затем педагог подробно раскрывает содержание музыки, обращает внимание на акценты, изобразительные элементы и сообщает название произведения. Кратко рассказывает о жизни и творчестве композитора, Петра Ильича Чайковского.
Музыкально – ритмические движения - импровизация. Упражнение с серебристыми султанчиками, белыми лентами, шарфами (по выбору детей) «Снегопад» под музыку Вальс снежных хлопьев фрагмент из балета «Щелкунчик» муз. П. И. Чайковский.
- дети следуют маршруту
Пение:
Ход занятия: Здоровьесберегающие технологии Фонопедические, артикуляционные упражнения «Снегопад». Упражнение на дыхание «Снежинка». Музыкальные игры «Эхо», «Лесенка»
Зима муз. А. Филиппенко, сл. Т Волгиной. Программные задачи: Закреплять умение детей петь естественным голосом, добиваться лёгкого подвижного звучания, чистоты интонации.
Разучивание новой песни. Четкое проговаривание слов педагогом и детьми. Похлопывание ритмического рисунка. Разучивание мелодии по музыкальным фразам. Учить правильно, брать дыхание между музыкальными фразами. Чистое интонирование, ансамбль.
Методические приё мы: исполнение педагогом мелодии песни без сопровождения. Индивидуальное пение с детьми по подгруппам. Пение с проигрыванием только мелодии песни. Пение с аккомпанементом.
Музыкально-ритмические движения :
Танец: Круговой галоп венг. нар. мел
Программные задачи: Учить самостоятельно ориентироваться в характере музыки, точно начинать движение после вступления, закреплять чувство ориентировки в пространстве.
Программное содержание: Разучивания танца. Чувствовать развитие музыкальной фразы. Передавать ритмический в движении. Методические приё мы танец: Перед началом пляски повторить подготовительное упражнение – галоп. Дети продолжают учиться, строится парами по кругу с равными интервалами. Соблюдать расстояние между парами, двигаясь по кругу. Слышать музыкальный материал, ориентироваться в пространстве. Начинают движение после вступления.
Музыкальная игра : Будь ловкий рус. нар. мел. «Сударушка»
Программное содержание: Слышать начало и окончание музыки, смену музыкальных фраз. Самостоятельно отмечать в движениях сильную долю такта. Проявлять выдержку, волю. Точно соблюдать правила игры.
Итог занятия (рефлексия, взаимооценка, самооценка).
Для развития у детей музыкального восприятия использую следующие методы: наглядный, словесный и практический. Наглядно-слуховой метод один из важнейших в развитии музыкального восприятия. На занятиях в старших и подготовительных группах я использую записи музыкального материала. Подбираю тщательно, в разных вариантах в оркестр, хор, фортепиано. Учитываю возможность восприятия детьми музыкального материала. Хочется особо подчеркнуть необходимость осознания детьми тех настроений, чувств, которые выражены в музыкальном произведении. Пояснения, которые характеризуют эмоциональную сферу музыки следует считать важнейшими, углубляющими ее восприятие. Основа содержания музыки – выражение настроений, чувств. Беседа направляется на то, чтобы восприятие музыки становилось более дифференцированным. При повторных прослушиваниях произведения, дети могут выделять выразительные средства, с помощью которых создан музыкальный образ. Словесный метод. Сама природа музыкального искусства располагает к образной речи. Необходимо осознавать важность применение этих характеристик для развития у детей музыкального восприятия. Практический метод в развитии музыкального восприятия также очень важен. Движения успешно используются в качестве приемов активизирующих осознание детьми характера мелодии. Прием оркестровки (применять не раннее чем на третьем занятии). Этот прием углубляет представления детей о выразительных возможностях музыкальных инструментов. Способствует творческому применению их в самостоятельной деятельности. Эффективный практический прием передача характера музыки в движении. Приемы развития музыкального восприятия необходимо варьировать, сочетать друг с другом.