Получи документы

Игра-путешествие «Мой дом — Ямал»

Людмила Терентьева
Игра-путешествие «Мой дом — Ямал»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Игра - путешествие «Мой дом - Ямал»

Цель: формирование интереса и любви к родному краю.

Задачи:- воспитывать чувство гордости, интерес и любовь к малой Родине.

- развивать творческое воображение и стремление изучать свой родной край.

Методы и приемы: беседа, вопросы, загадки.

Ход мероприятия

Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами отправляемся в путешествие по удивительному богатому северному краю. Это полуостров Ямал.

Отрывок из стихотворения Ивана Истомина «На Ямале мы живем» прочитает Салиндер Надежда.

Публикация «Игра-путешествие „Мой дом — Ямал“» размещена в разделах

Вы на карту посмотрите и

И Ямал на ней найдите,

Потому что здесь наш дом:

Мы на Севере живем.

А вы знаете, где расположен полуостров Ямал? (на севере нашей страны). На территории ЯНАО, длина полуострова 700 км. ширина до 240 км. Омывается Карским морем. На полуострове расположены крупнейшие залежи природного газа. Первые сведения о ямальской земле, о коренных народах испокон веку проживавших на ней – ненцах и ханты, относятся 12 веку. Однако новгородские купцы проникали на край земли (перевод с ненецкого слово Ямал) и раньше. К началу 20 века из Обдорска ежегодно вывозилось на рынки до 200 тыс. пудов рыбы и около 50 тыс. меховых шкур (песец, лиса, белка, горностай и др.). В крае развернулась широкая торговля пушниной, северной рыбой, мамонтовой костью, березовой чагой, лодками, меховой одеждой и др. товарами. Сегодня наш округ делиться на 13 муниципальных образований – это Приуральский, Пуровский, Тазовский, Шурышкарский, Ямальский, Красноселькупский, Надымский районы, города Салехард, Губкинский, Муравленко, Лабытнанги, Ноябрьск, Новый Уренгой.

И так ребята, начинаем наше путешествие по краю в котором мы живем - по Ямалу. Чтобы занятие было интересным, предлагаю работать сообща. Наше путешествие будет проходить по станциям.

1 станция: «Жители Ямала»

Вопросы:

1. Какие малочисленные народности живут на Ямале? (ненцы, ханты, зыряне).

2. Когда был образован ЯНАО? (10 декабря 1930).

3. Как переводится с ненецкого языка Ямал – (край земли).

4. Окружной центр ЯНАО? (Салехард).

5. Как называется и переводится по - ненецки – Салехард? (город на мысу, Саля харад).

6. Первоначальное название города (Обдорск, город у Оби).

7. Какому району относится с. Ныда?

8. Какими промыслами занимаются народы Севера (оленеводство, рыболовство, охота).

9. Как называется традиционное жилище коренных малочисленных народностей Севера? (чум).

10. Назовите женскую верхнюю одежду (ягушка).

11. Мужская верхняя одежда (малица).

12. Как называется обувь ненцев? (кисы – пива, тобак - чижи).

2 станция «Культура Ямала»

На этой станции нам расскажут о культуре северных народов. Давайте послушаем подготовленный материал о воспитании детей в тундре.

Жизнь в тундре суровая, поэтому детей воспитывают в строгости. Рано приобщают к труду. В семье ребенка никогда не балуют, с самого рождения отучают плакать и обращаются с ним как со взрослым. Девочек по исполнении трех лет обучают шитью одежды и вышиванию национальных орнаментов, поддерживать огонь в чуме, готовить еду.

В мальчиках родители воспитывают чувство уважения к себе, как к будущему охотнику, рыбаку, оленеводу. Он не должен скрести с посуды остатки еды, тем более мыть посуду, иначе он будет плохим охотником.

Рыба и мясо – основная пища северных народов. Почти ежедневно едят блюдо из рыбы. Мальчик, будущий рыбак, не должен есть хвостовую часть рыбы, иначе будет неудачником. У ненцев существует почтительное отношение к пище. Вот некоторые правила обращения с ней.

- нельзя смеяться над едой.

- нельзя доедать пищу за старыми людьми, а то будешь болеть.

Особую роль в воспитании детей имели приметы связанные с бережным отношением к природе, которые должны выполнять и взрослые и дети.

- не втыкай в землю острые предметы предметы, ведь боль земли – это боль твоего сердца.

Приметы наказы предков к жизни, к людям, животным.

- береги оленя, как мать – землю. Он тебя кормит, одевает, согревает.

- в какую беду ни попал – не вешай голову, ум не теряй.

- доброе слово лечит душу, злое слово – тяжело ранит.

3 станция «Живая природа»

Ведущий: Народы проживающие на территории Ямала, внимательно и бережно относятся к растениям и животным. Давайте проверим, насколько вы внимательны и наблюдательны. Вам предстоит разгадать загадки на тему: «Живая природа».

1. По ночам она летает,

Вкусных мышек промышляет,

Днем на кочке сидит,

С закрытыми глазами спит (сова).

2. По мхам он ходит и траве,

Носит лес на голове

Рогами защищается,

От врагов спасается (олень).

3. Ночью очень чутко спит,

Оленье стадо сторожит,

Волков отгоняет,

На охоте помогает (собака).

4. Кто в жестокую пургу,

Роет норку в снегу,

В снежок зарывается,

От холода спасается? (куропатка).

5. Ушки на макушке,

Хвостик как пушок,

Очень симпатичный

Маленький зверек (белка).

6. Какой петух

Порою глух?

Сел на елку, на сучок

Бороды торчит клочок,

Как летун он плоховат,

А порою - глуховат. (глухарь).

7. Ягодки в лесу на кочках,

Укрываются в листочках,

Синяя у всех туника,

Ищем что мы?. (голубику).

8. Какую ягоду собирают поздней осенью на болоте? (клюква).

9. На болоте уродилась,

В мягкой травке притаилась.

Желтенькая брошка –

Ягодка… (морошка).

- Ребята, а вы можете отличить съедобный гриб от ядовитого. Предлагаю немного поиграть. Я буду называть грибы, если гриб съедобный – вы хлопаете, а если ядовитый топаете (поганка, подберезовик, рыжик, сыроежка, белый гриб, мухомор, опята, ложные опята, подосиновик, лисички, грузди.

Ведущий: Вы сегодня проявили смекалку и находчивость, показали замечательные знания о родном крае. Закончим наше путешествие словами Леонида Васильевича Лапцуя:

Кто не бывал в тундре Ямала

Я приглашаю вас сюда,

Сейчас она не снежная пустыня –

Полюбите наш край наверняка.

Мы ждем, друзья! И вовсе не беда,

Коль встретит нас не ласковая вьюга,

В любой зайдите чум – вас ждут всегда

Гостеприимство и забота друга.

Суров мой Север лишь на первый взгляд:

Пусть ветры завывают за стеною,

Здесь каждый будет вас увидеть рад

И обогреть душевной теплотою!

До свидания!

Публикации по теме:

Детский дизайн в играх. Дидактическая игра «Мой дом — моя крепость»Детский дизайн в играх. Дидактическая игра «Мой дом — моя крепость» Авторская дидактическая игра «Мой дом – моя крепость»В переводе Дизайн (англ.) - «конструировать». Дизайн для детей - это эстетическая.

Дидактическая игра «Мой дом. Минем өем»Дидактическая игра «Мой дом. Минем өем» Авторская дидактическая игра для обучения русскоязычных детей татарскому языку по проекту “Говорим по-татарски” «Мой дом» - «Минем ем”.

Ямал — мой край роднойЯмал — мой край родной Литературно-музыкальный вечер мы решили провести, чтобы ещё раз показать родителям, что их семьи не должны забывать культуру своего народа.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Мой край родной-Ямал» МОЙ КРАЙ РОДНОЙ- ЯМАЛ Образовательные области: Познание, Коммуникация. ЗАДАЧИ. Образовательная. Дать детям определённый уровень знаний.

Краткосрочный проект «Мой дом, мой город Нижний Новгород»Краткосрочный проект «Мой дом, мой город Нижний Новгород» ПРОЕКТ: «МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД!» Длительность проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Сроки реализации:.

Открытый урок по природоведению для умственно отсталых детей «Дом, в котором я живу: моя школа, мой дом» Ход урока: I. Организация начала урока Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы.

Планирование на тему «Мой дом, мой город» для второй младшей группы 09ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 17.10-21.10___) Группа: ___Вторая младшая.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мой дом, мой район» Проект для детей старшего дошкольного возраста "Мой дом, мой район" Матрица проекта Проблемное поле проекта Как сформировать у дошкольников.

Сценарий праздника «Ямал мой необыкновенный!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей к важной части духовной культуры и традиций северных народов. Задачи: прививать уважение и бережное.

Этноэкологическое образование детей старшего дошкольного возраста Проект «Ямал — мой край родной!» Актуальность. В последние десятилетия человечество столкнулось с комплексом разнообразных проблем, среди которых особую значимость приобрел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-путешествие «Мой дом — Ямал»
Опубликовано: 6 апреля 2017 в 17:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-путешествие «Мой дом — Ямал»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Терентьева (УИ 1135526) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД