Наталья Малахова
Планирование на тему «Мой дом, мой город» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
09ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 17.10-21.10___)
Группа : ___Вторая младшая___ Тема : «Мой дом, мой город»___
Цель: Знакомство с домом, с прееедметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. .
Итоговое мероприятие: Выставка работ на тему «»___
Дата проведения итогового мероприятия: 21 октября 2016г___
Публикация «Планирование на тему „Мой дом, мой город“ для второй младшей группы» размещена в разделах
Дни недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие детского сада с семьей/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник Утро Закрепляющая беседа на тему «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»
Дидактическая игра: «Косыночка». Цель игры: развить в детях доброту и заботливое отношение к окружающим, а также мелкую моторику рук.
«Дом в котором мы живем» Цель: расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом где ты живешь, своих соседей, взрослых и детей. Закрепить понятие «дом, двор, улица, соседи». Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Цель: закреплять счет на ощупь.
модульное рисование дождя ватными палочками. Ситуативный разговор о том «Как играют дружные ребята» Цель: знакомство детей с традициями детского сада. знакомить с правами (на игру) рассматривание открыток книг на тему : «Мой любимый город»
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
НОД 1. Физическая культура 09: 20-09:35
По плану физического инструктора
2. Развитие музыкальности 15: 15-15:30
По плану музыкального руководителя
Прогулка Наблюдение за птицами во время кормления
Цели: рививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе. Подвижные игры «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;
«Попади в круг».
Цели:
— совершенствовать умение действовать с разными предметами;
— развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками;
Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».
Закрепить последовательность одевания и раздевания. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.
Вечер Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о
труде врача. Развивающая мозаика «Утёнок» на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются». Работа в центре «Почемучка» : игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото Предметы обихода».
Прогулка «Что растёт на участке» стимулировать интерес к объектам природы: деревья, трава, цветы; развивать наблюдательность, внимание, умение слушать взрослых; формировать бережное отношение к окружающей природе.
Дни недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник Утро «Моя группа, мой участок»- формировать умение детей ориентироваться в групповом пространстве; восп-ть у детей аккуратность, бережное отношение к предметам; развивать чувство безопасности и самосохранения.
«Лото с картинками»
- различать, отбирать по названию и по зрительному восприятию предметы разного вида и цвета. «Мы – дружные ребята»
-формировать умения детей добро
желательно относиться к детям и взрослым в д/с;
учить общаться друг с другом Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
НОД 1. Развитие речи и чтение художественной литературы
Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»
Цель: Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о.
2. Изобразительная деятельность. / Рисование.
«Колечки» («Разноцветные мыльные пузыри») Материалы. Цветные карандаши, бумага размером альбомного листа. Цель: учить правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов.
Прогулка Рассматривание клумбыЦели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску;воспитывать любовь к природе.
Индивидуальная работа учить прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперёд Ситуативный разговор «Почему нельзя брать грязные руки в рот»
Беседа «Какая одежда нужна нам для прогулки». Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов.
Совместный труд детей и родителей по уборке участка от опавших листьев.
Вечер Театрализованная игра по сказке: «Колобок» Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении.
Развивающая мозаика «Лягушонок» на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме.
Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. Работа в центре «Строитель» : конструктивные игры.
Прогулка Подвижная игра «Береги предмет» Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу,
Дни недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда Утро Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.
"Город, в котором я живу"(альбом)
Цель: формирование представлений о родном городе.
Дидактическая игра «Чего не стало?» (воспитатель предлагает детям рассмотреть кирпичик, кубик, пластину, а затем закрыть глаза; одну деталь взрослый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает) формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного,
- приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге,
- приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос. Рассматривание книг народных песенок, сказок: «Маша и медведь», «Теремок», «Заюшкина избушка» Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
НОД 1. Физическая культура
по плану физического инструктора
2. Познавательно-исследовательская деятельность/ Ознакомление с окружающим миром
«Мой родной город» Материалы. Фотографии домов, в которых живут дети, здания детского сада; иллюстрации с изображением различных домов (деревянные, кирпичные) улиц, деревьев, машин. Письмо от Незнайки. Цель: Учить детей называть родной город (поселок). Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу.
Прогулка Наблюдение за облаками
Цели:познакомить с различными природными явлениями;оказать разнообразие состояния воды в окружающей среде; Подвижные игры: «Солнышко и дождь». Цели:учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг друга «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;
спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;совершенствовать навыки перепрыгивания.
. Закрепить последовательность одевания и раздевания. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
Рекомендации по заучиванию с детьми потешки «у кота ли, у кота»
Вечер Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Побуждать детей помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своём внешнем виде. Чтение художественной литературы. А. Барто «Игрушки» Цель: вызвать желание выразительно рассказывать наизусть знакомее стихотворения Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения. Вызвать интерес к изобразительным материалам, познакомить их с местом и правилами их хранения, слепить что-нибудь в подарок детям, побуждать к активным действиям с изобразительным материалом
Работа в центре «Рисования» : знакомство с кисточкой и красками.
Прогулка Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. ИндивидуальнаяработаРазвитие движений.
Выносной материалЛейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.
Дни недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг Утро Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Дидактическая игра: Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления.
"Кто живёт с тобой в квартире"
Цель: закрепить знания детей о членах семьи. (уголок семьи)
Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый с
Настольно-печатные игры:«Сложикартику» Цель: воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет. Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать Конструирование:
«Заборчик для детского сада» цель: формировать умение располагать конструктивные детали в заданном пространственном положении, соединяя их между собой идентичными сторонами, соотносить постройку с образцом.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
НОД 1. Познавательно-исследовательская деятельность/ Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)
Демонстрационный материал-кукла, корзина, круг, картонный поезд без колес, поднос, салфетка, саз с водой.
Раздаточный материал- Круги одинакового размера и цвета, уточки.
Цель: продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «Сколько?» и определять совокупности словами «один, много, ни одного». Познакомить детей с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.
2. Конструктивно-модельная деятельность.
«Дорожки». Упражнять детей в строительстве широких дорожек способом прикладывания кирпичиков друг к другу длинными узкими гранями. Приобщать к плоскостному конструированию (выкладывание дорожек из коротких и длинных прямоугольников.) Формировать понятия «Широкая длинная дорожка», «короткая длинная дорожка».
Прогулка Наблюдение за листьями на деревьях. П/и «Мы веселые ребята».Подв игра «Листопад»
Трудовая деятельностьСбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
Подвижная игра «Попади в цель» Цель :Развивать глазомер, умение соизмерять свои силы при проске. Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».
Закрепить последовательность одевания и раздевания. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич». Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы.
Вечер Воспитание культуры поведения во время полдника.
Учить соблюдать правила поведения за столом без напоминания.
Предложить прослушать русские народные песни ( например: «Ладушки», русская народная мелодия в обработке Г. Фрида; «Петушок»,
Дидактическая игра: «1,2,3 Ищи» Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета Ситуативный разговор о том, что можно ли в группе играть в футбол. Творческая деятельность детей нарисовать с детьми дождикУчить детей держать карандаш правильно
Прогулка Подвижные игры: «Солнышко и дождь».«С кочки на кочку».Выносной материалСовочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел, перчатки.
"Наша улица" Цель: знакомство с ближайшим окружением (дом, улица, магазин, поликлиника)
Дни недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница Утро Утренняя гимнастика.
Повторить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Учить искать в группе предметы пожожие на эти фигуры.
игра «поможем игрушкам найти свое место»
Продолжать учить как правильно держать карандаш, рисовать карандашом привитие КГН «Да здравствует мыло душистое»
Цель: Познакомить детей с предметами личной гигиены (мыло) Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
НОД 1. Музыкальная деятельность
По плану музыкального руководителя
2. Изобразительная деятельность/ аппликация.
«Подарок любимому щенку (котенку)» Пластилин. Цель: Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.
Прогулка Наблюдение за осенним деревом
Цели:расширять представление о лесе;учить любоваться красотой родной природы. Подвижные игрыНайди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Птицы в гнездышках». Цели:учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу Формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя во время раздевания после прогулки помогать детям доброжелательно общаться друг с другом; формировать потребность делиться своими впечатлениями Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Вечер Чтение художест. литературы:Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек» Цель: учить детей слушать чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаясь, выслушивать произведение до конца.
пальчиковая игра «Пальчик-мальчик», «Моя семья» сюжетно-ролевая игра «Готовим ужин»
сенсорное развитие «Собери пирамидку»
Ц: учить детей собирать пирамидку от бол. кольца к мал.
Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя на спектакле, представлении. организация игр по интересам детей настольные игры «Пазлы», «Пирамидка» Настольно-печатные игры:Лото» Цель: воспитание умения группировать предметы, быстроты мышления. Внести домино, лото «Игрушки» организация игр по интересам детей
- настольные игры «Пазлы», «Пирамидка»
Настольно-печатные игры:
«Лото»
Цель: воспитание умения группировать предметы, быстроты мышления.
Внести домино, лото «Игрушки»
Прогулка Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Подвижные игра: «Солнышко и дождь».
Цели:учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Подвижные игра: «Солнышко и дождь».
Цели:учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.