Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Мой край родной-Ямал»

Барият Казиева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Мой край родной-Ямал»
▼ Скачать + Заказать документы

МОЙ КРАЙ РОДНОЙ- ЯМАЛ

Образовательные области : Познание, Коммуникация.

ЗАДАЧИ.

Образовательная.

Дать детям определённый уровень знаний о Ямале. Знакомить детей с картой Ямала, столицей округа. Дать детям представление о городах, входящих в состав ЯНАО. Знакомить детей с государственной символикой округа (герб, флаг). Расширить знания детей об основных профессиях в округе (газовики, нефтяники, о коренных народах Севера

Развивающая.

Развивать любознательность и речь. Совершенствовать умение играть в командные игры.

Воспитательные.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Мой край родной-Ямал“» размещена в разделах

Воспитывать любовь к родному краю, уважение к традициям людей разных национальностей; учить видеть красоту природы, воспитывать бережное отношение к ней;

Предварительная работа. Рассказы воспитателя о жизни и труде ненцев. Чтение ненецких сказок, заучивание стихотворений. Разучивание подвижных игр народов Севера. Рассматривание физической карты России, уточнение местонахождения ненецкого полуострова, Ямал

Наглядный материал и пособия: Атрибуты к подвижным играм: маска волка, маска совы, шапочки олених, оленят, мышей, бубен.

1. Национальные ненецкие костюмы.

2. Музыкальное сопровождение: песни ненецких авторов (спокойного и живого характера)

3. Географическая карта России.

Ход занятия.

Дети заходят в зал под ненецкую народную музыку и садятся полукругом.

Воспитатель. Ребята, я хочу Вас пригласить в интересное путешествие по нашему северному краю на оленьих упряжках. Ребята,а вы знаете что такое оленья упряжка?

Дети. Оленья упряжка – легкие санки. Которые везут олени.

Воспитатель. Правильно их еще называют «Нарты» Ну,что готовы отправиться в путешествие?

Дети. Да

Воспитатель. О нашем чудесном крае сложено много стихов и песен, написано рассказов, а также народом сочинены сказки. Послушайте стихотворение о нашем Ямале.

На Крайнем севере, ребята,

Сиянием небеса объяты.

Страна снегов, и льдов страна,

Она чудес и тайн полна.

Охотник белый, косолапый,

Свой черный нос прикрывши лапой,

За нерпой спящею следит.

Песец куда-то семенит,

Держа в зубах свою добычу…

Кого-то чайки в небе кличут,

Волков полярных жуткий вой…

Совы полярной клюв кривой…

Вот в воду с края толстой льдины

Ныряют шустрые пингвины.

Здесь воздух свеж, чиста вода!

Не съездить ли и вам сюда?

Воспитатель: Слово «Ямал» означает: «Я» — земля, «мал»край, Ямал – значит край земли. так переводится с ненецкого языка на русский слово «ЯМАЛ»

Ямало-Ненецкий автономный округ расположен в арктической зоне на севере Западно-Сибирской равнины. Велик Ямал: на юге раскинулась обширная тайга, а на Севере – полярная тундра. давних времён поселились здесь ненцы, ханты, селькупы. Названия народностей означают места их проживания – безлесную тундру, побережье рек, тайгу. И живут они большими семьями в стойбище.

А вы знаете, что означает слово «стойбище»? Может кто – то из вас объяснит значение этого слова

Дети: затруднились (варианты ответов)

Ребята, коренные жители в основном проживают в тундре в чумах, по несколько семей – это и называют стойбище. С севера Ямал омывается Великим Северным Ледовитым океаном, который дышит студёными ветрами, как бы испытывая на прочность смельчаков, живущих на его берегах. На бескрайних просторах тундры пасут тысячные стада оленей ненцы, ловят драгоценную рыбу – нельму, осетра, муксуна – ханты. Лесные ненцы – охотники, рыбаки, оленеводы. Это удивительно дружелюбный, спокойный, отважный, трудолюбивый и выносливый народ, живущий одной жизнью с природой. В лесах, растущих ближе к югу, в изобилии водятся пушистые звери, много грибов, ягод.

Природа Ямала сурова и добра. Зима продолжительная и суровая, длится около 8 месяцев. Лето тёплое и короткое.

Богат наш край, в его недрах неоценимое богатство – нефть и газ, а главная ценность земли – люди – труженики.

Физминутка

Ямал наш край,

Ямал- наш дом,

Ямал – наша малая родина.

Ребё нок: Вы на карту посмотрите

И Ямал на ней найдите,

Потому, что здесь наш дом

Мы на Севере живём.

Воспитатель: Ребята, как называется столица нашего округа?

Дети: Столица нашего округа город Салехард.

Воспитатель: Ребята, скажите, сколько в округе городов?

Дети: В округе восемь городов.

Воспитатель: Назовите эти города.

Дети: Ноябрьск, Салехард, Муравленко, Губкинский, Надым, Новый Уренгой, Тарко-Сале, Лабытнанги.

Воспитатель: А мы с вами в каком городе живем?

Дети: Новый Уренгой.

Воспитатель: Молодцы! Теперь поговорим о символике нашего округа Ямала: флаге и гербе. Посмотрите на флаг. Наличие трёх цветов на флаге Ямала подтверждает вхождение автономного округа в состав Российской федерации.

Красный цвет – цвет мужества, силы.

Белый цвет – цвет чистоты, мудрости.

Сине- голубой цвет – цвет моря, воды, неба, газа – основного вида природного богатства Ямала. Белый орнамент «оленьи рога» символизирует основу жизни коренных народов Севера медведя. В лазоревом (сине-голубом) поле геральдического щита идущий белый (серебряный) северный олень, сопровождаемый вверху и слева Полярной звездой о Герб Ямала состоит из геральдического щита, увенчанного короной, который поддерживают два полярных четырех лучах того же металла, из которых левый короче остальных; щит увенчан традиционной золотой региональной короной особого вида с золотым же пламенем на среднем зубце и имеющей лазоревую шапку; в опорах щита серебряные полярные медведи с червлеными пастями и с черными носами и когтями, стоящие на серебряных заснеженных льдинах, соединенных лазоревой лентой, на которой воспроизведен орнамент, соответствующий бело-сине-красному горизонтальному рисунку флага автономного округа.

Воспитатель:– Какие национальности народов Севера вы знаете?

Дети: – Ханты, ненцы, селькупы, коми-зыряне.

Воспитатель: Ребята,как вы думаете, любят играть дети коренных жителей?

Дети : Да

Я вам предлагаю поиграть игру:

«Полярная сова и евражки»

Полярная сова находится в углу площадки или комнаты. Остальные играющие - евражки.

(Под тихие ритмичные удары небольшого бубна евражки бегают на площадке, на громкий удар бубна евражки становятся столбиком, не шевелятся. Полярная сова облетает евражек и того, кто пошевелится или стоит не столбиком, уводит с собой. В заключение игры (после трех-четырех повторений) отмечают тех игроков, кто отличился большей выдержкой.)

Воспитатель: А еще на ЯМАЛе на огромных просторах тянется тайга. Тайга – это очень большой хвойный лес. Сосны, кедры, ели, изредка встречается берёза. Царство колючей хвои. Тропы в лесу выбиты звериными лапами, изредка встречаются следы человека. Ребята скажите мне пожалуйста какие ягоды растут у нас на Ямале?

Игра «Сбор ягод». На полу рассыпаны ягоды (шарики) разного цвета. Одна команда собирает красные (брусника, другая –желтые (морошка, третья –черные (черника). Берем по одной ягоде в руку и кладем в корзину своего командира.

Воспитатель: Ребята давайте проверим насколько вы, дети, внимательны, наблюдательны, интересуетесь жителями лесов, тундры и тайги. Вам предстоит разгадать загадки на тему «Живая природа».

1. По ночам она летает,

Вкусных мышек промышляет.

Днем на кочке сидит,

С закрытыми глазами спит. (сова)

2. По мхам он ходит и траве,

Носит лес на голове.

Рогами защищается,

От врагов спасается. (олень)

3. Ночью очень чутко спит,

Оленье стадо сторожит,

Волков отгоняет,

И на охоте помогает. (собака)

4. Кто в жестокую пургу,

Роет норку в снегу,

В снежок зарывается,

От холода спасается? (куропатка)

5. Ушки на макушке,

Хвостик как пушок,

Очень симпатичный

Маленький зверек. (белка)

6. Какой петух

Порою глух?

Сел на елку на сучок

Бороды торчит клочок,

Как летун он плоховат,

А порою – глуховат. (глухарь)

Игра «Меткий охотник» - сбить мячом кеглю - для команд.

Воспитатель: Ямал – это наша малая Родина. Все кто живет на Ямале, должны любить, беречь и знать свой край. Сейчас мы узнаем, что же вы знаете о Ямале, о своей малой Родине.

Начинаем викторину. Будьте внимательны, сейчас я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать.

1. Что означает слово Ямал в переводе с ненецкого языка? (край земли)

2. Столица Ямала? (г. Салехард)

3. В каком округе мы живем? (Ямало-ненецком)

4. Что изображено на гербе, флаге Ямала?

5. Назовите коренных жителей тундры? (ханты, ненцы)

6. Чем занимаются ханты, ненцы на Ямале? (охотой, рыбалкой)

7. Чем богат наш край? (пушниной, газом и т. д.)

Кто не бывал в тундре Ямала,

Я приглашаю вас сюда.

Сейчас она не снежная пустыня-

Полюбите наш край наверняка.

Мы ждем, друзья! И вовсе не беда,

Коль встретит нас неласковая вьюга,

В любой зайдете чум – вас ждут всегда

Гостеприимство и забота друга.

Суров мой Север лишь на первый взгляд:

Пусть ветры завывают за стеною,

Здесь каждый будет вас увидеть рад

И обогреть душевной теплотою!

Публикации по теме:

«Люби и знай родной свой край». Конспект викторины в подготовительной группе Цель: 1. Обобщить, систематизировать и расширить знания детей о своем родном крае. 2. Вызвать интерес к своей республике, стране. 3. Приучать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Октябрьск — мой город родной!» План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Октябрьск – мой город родной!» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Мой родной город Лобня» Конспект НОД «Мой родной город – Лобня» (подготовительная группа). Программное содержание. Расширять и обобщать знания и представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по родной станице» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по родной станице» Задачи: 1. Продолжать расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Самара — мой дом родной» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Сахалин, мой край родной» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Сахалин, мой край родной». Воспитатель МБДОУ №29 «Василек» Борзяк.

Конспект занятия в подготовительной группе «Родной край» Задачи. Образовательные: формировать интерес детей к своей родине, проявлять желание изучать ее историю, культуру символику, растительный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мой родной край» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Мой родной край» Задачи: Образовательные: закреплять представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Родной город» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Родной.

Этноэкологическое образование детей старшего дошкольного возраста Проект «Ямал — мой край родной!» Актуальность. В последние десятилетия человечество столкнулось с комплексом разнообразных проблем, среди которых особую значимость приобрел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Мой край родной-Ямал»
Опубликовано: 26 января 2017 в 08:04
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Мой край родной-Ямал»» (включая файлы) размещена пользователем Барият Казиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД