Людмила Владимировна Кирюхова
Открытый урок по природоведению для умственно отсталых детей «Дом, в котором я живу: моя школа, мой дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход урока:
I. Организация начала урока
Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
на уроке не зевайте,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все с улыбочкой вздохнем
И наш урок начнем.
II. Проверка домашнего задания.
Могут ли без воды жить растения, животные, человек?
Назови свойства воды.
Как ты понимаешь пословицу: «Где вода есть, там и саду цвесть»?
Публикация «Открытый урок по природоведению для умственно отсталых детей „Дом, в котором я живу: моя школа, мой дом“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
III.Изучение нового материала
-Послушайте песню. (Звучит песня К. Румяновой. «Всем на свете нужен дом.»)
-Как вы думаете,о чём мы будем сегодня говорить на уроке (о доме)
-Говорят,что он живёт в каждом доме. Когда люди слышат про него, то в голове обязательно возникает образ маленького существа. Кто же он на самом деле?
В современном мире считают, что домовой представляет собой особую энергию высотой примерно с метр. Со временем он становится похож на своих жильцов, которые длительное время живут вместе. Некоторые маги считают, что возраст домового может достигать 500-600 лет.
Увидеть домового ни у кого не получится, да и желать этого не стоит. Говорят, что не к добру это.
А еще домовой может чувствовать приближение к дому порчи. Как только к вам в дом зашел человек с недобрыми намерениями, то домовой начинает беспокоиться и подсказывать вам о злых намерениях гостя. Если вы не чувствуете этих подсказок, то он другими способами привлекает ваше внимание: может тарелка разбиться, или разорваться одежда, или пролиться что-нибудь на стол. Так домовой призывает вашу бдительность - обратите внимание на этого человека!
Домовой может уничтожить плохую энергетику в доме. Но также может и пошалить. Наверное, каждый в своей жизни что – то клал на видное место, а потом не мог найти эту вещь. При этом особого вреда домовой не приносит. Нужно ласково и почтительно попросить его положить вещь на место. И он обязательно вернет!
Считается, что если у вас с вашим домовым хорошие отношения, то он будет беречь вас и ваш дом от злых духов, порчи и всякой напасти.
Домовой очень привыкает к своему жилищу и его очень трудно переселить на новое место. При переезде очень важно и нужно переманить домового в новое жилье. Иначе он останется на старом месте, будет грустить и тосковать. Да и сам хозяин не сможет быть счастливым в новом доме без своего домового.
Не забывайте этих забавных, но очень беззащитных сказочных друзей!
- К нам сегодня пришёл Домовёнок Кузя.
- Домовёнок, привёл с собой героев Деду и бабу, Принцессу, Бабу Ягу, мальчика.
- Там мои друзья и им нужна помощь. Они заблудились, потеряли свои дома.
- Ребята, может быть, вы поможете им?
- Да!
- Дед с бабкой будут где жить? (В деревянной избе)
-Правильно.
-Принцесса где будет жить? (В замке)
- А Баба Яга? (В избушке на курьих ножках)
- Правильно. А мальчика куда поселим? (В многоэтажный дом)
- Молодцы, ребята, вот мы и помогли нашим героям разобраться и найти каждому свой домик.
— Из каких материалов строят дома?
Дети: - Из кирпича, камня, стекла и т. д.
— Как называется дом, построенный из дерева?
Дети: - Деревянный
— Из кирпича?
— Из панелей?
— Дома бывают разные по высоте. Почему?
(Ответы детей.)
— Как мы скажем про дом, у которого много этажей?
Дети: - Многоэтажный.
- Вы знаете, что у разных народов свои дома, называются, по своему послушайте, яранга, юрта, вигвам, а у нас русская изба в деревне или коттедж.
Послушайте стихотворение:
- Был, говорят, где-то случай такой,
Ехали люди с работы домой.
Только доехали, вдруг – чудеса:
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуется, смотрят кругом,
Мечутся жители: “Где наш дом?”
Все перепуталось, все заблудилось!
К счастью, такое, лишь в сказке случилось.
Я рассказала про это нарочно,
Где ты живешь?
Где построен твой дом?
И хорошо ли ты с домом знаком?
- Понравилось, вам стихотворение. О чем оно?
- О доме.
- У каждого из ребят есть свой дом, в котором они живут со своей семьёй.
- А сейчас мы с Домовёнком посмотрим, сможете ли вы узнать свой дом по фотографии. Это чей дом? Дети по очереди рассказывают стихотворения про дом.
Посмотрите: это дом -
С крышей, дверью и окном,
И с крылечком, и с трубой,
Цвет у дома – голубой.
Заходите смело в дом!
— Приглашаете? Войдем!
Есть у каждого свой дом:
В будке дремлет пёсик Том,
Спит в курятнике наседка,
В норке – мышь, её соседка. (Сон Светлана)
Чтобы дом построить новый,
Запасают тес дубовый,
Кирпичи, железо, краску,
Гвозди, паклю и замазку.
А потом, потом, потом
Начинают строить дом.
(И. Демьянов)
Я
Дом
Нарисую
Многоэтажный.
Конечно, он будет
Немного бумажный.
Конечно, он будет
Не очень кирпичный,
Зато – белостенный,
Зато – симпатичный.
Из этого дома наверняка
Никто никогда не прогонит щенка.
(Б. Серикбаев)
- Назови свой адрес. С кем ты живешь в этом доме?
- А это, что за дом, чей это дом? (дети по очереди рассказывают про свои дома)
- Это наша школа!
Более 80 лет существует наша школа. За это время в стенах школы выросло несколько поколений замечательных людей. И, наверное, за это нужно благодарить тех прекрасных педагогов, которыми всегда славилась наша школа. С самых первых дней в ней работали те, кто готов был посвятить этим обездоленным детям всю жизнь, всю свою любовь и терпение.
Валуйская школа-интернат для слепых детей была основана в августе 1934 года.
Валуйская школа-интернат – единственное в области учебное заведение для детей с проблемами зрения и старейшее из подобных в России. Сегодня здесь 66 обучающихся в возрасте от 6 до 19 лет, хотя школа в состоянии принять в два раза больше. Раньше здесь обучалось до 90 человек. Наша школа расположена по адресу : г. Валуйки ул. 1 Мая, 27.
- А кто мне скажет, в каком городе мы с вами живём?
- Правильно, ребята. Наш город называется Валуйки! Посмотрите, какой он красивый! Но о нашем городе мы поговорим на следующем уроке.
IV. Закрепление.
Загадки про домашние вещи.
V.Рефлексия. Итог. Выставление отметок.