Платкина Ирина Юрьевна
Краткосрочный проект «Мой дом, мой город Нижний Новгород»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ : «МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД!»
Длительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Сроки реализации: с 07.11.2016-11.11.2016г
Тип проекта : Познавательно-информационный, групповой.
Цель проекта : Систематизация знаний ребенка о родном городе.
Задачи проекта :
-Пополнить знания детей о родном городе, улице и доме, в котором мы живем.
Публикация «Краткосрочный проект „Мой дом, мой город Нижний Новгород“» размещена в разделах
- Дом, дома. Проекты
- Мой город. Проекты
- Нижегородская область, Нижний Новгород
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
-Формировать умение передавать свои впечатления о родном городе.
-Побудить в детях чувство любви к своему городу.
-Пополнить знания о видах транспорта, правилах движения транспорта и пешеходов.
-Пополнить знания о составе членов семьи, их работе.
Актуальность темы проект :
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.
Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный
Деятельность воспитателя:
1. Подбор иллюстративного материала по теме.
2. Организовать работу с родителями.
4. Составить план проекта, разработать конспект занятий.
5. Осуществить подбор сюжетных картин и подбор литературы по теме
6. Обогащение предметно-развивающей среды
Деятельность родителей:№№№
1. Совместно с детьми сделать макет родного дома в котором живёшь.
2. Подобрать фотографии о родном городе.
3. Индивидуальные беседы «Уроки поведения детей на улице»
2 этап –основной (практический)
1. Иллюстрации из серии, «Транспорт» (рассматривать, беседовать по содержанию, классифицировать на грузовой и пассажирский).
2. Сюжетная картина «Улицы города»
3. Чтение и заучивание стихов о городе, транспорте, светофоре
Цель: развивать речь детей, активизировать словарь новыми выражениями и словами.
4. Беседы по произведениям:
5. Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры.
3 этап - заключительный
1. Создать совместно с родителями макет родной улицы в родном городе.
Игровая деятельность:
• Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Дом», «Семья», «Кто работает в детском саду?», «Моё поведение на улице», «
• Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Как мы живем в детском саду», «Мое имя», «Моя комната», «Угадай, какой наш дом».
НОД:
• Беседы на темы: «С кем я живу», «Хорошо у нас в саду», «Мои мама, папа, бабушка, дедушка», «Мамины, бабушкины руки», «Моя комната», «Прогулка по городу», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Моя любимая площадка». «Как я шел в детский сад», «Дом в котором мы живем», «Улицы города», «Мы по улице идем, маму за руку берем».
• Чтение художественной литературы.
Чтение: «Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка», Р. Гамзатов; «Мама», «О мальчиках и девочках», С. Маршак; «Мойдодыр», «Айболит», К. Чуковский; «Вместе тесно, врозь скучно», К. Ушинский.
Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад»., «город»
• Художественное творчество
Рисование на тему: «Огни в моём доме», «снег идет»
Аппликация : «Моя ладошка»,
Лепка: «Светофор», «Печенье для мамы»
• Экскурсии: «Наша группа», «Наш любимый детский сад», «На кухню детского сада»
Тема: «профессия «Повар»
• Чтение художественной литературы.
Чтение: «Моя бабушка», С. Капутикян; «Мой дедушка», Р. Гамзатов; «Мама», «О мальчиках и девочках», С. Маршак; «Мойдодыр», «Айболит», К. Чуковский; «Вместе тесно, врозь скучно», К. Ушинский.
Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад»., «город»
• Художественное творчество
Рисование на тему: «Огни в моём доме», «снег идет»
Аппликация : «Моя ладошка»,
Лепка: «Светофор», «Печенье для мамы»
• Экскурсии: «Наша группа», «Наш любимый детский сад», «На кухню детского сада»
Тема: «профессия «Повар»
Место где я родился и живу считаю самым родным местом – это моя улица, мой дом и мой город!
ИТОГИ ПРОЕКТА :
1. Пополнены знания детей о родном городе, улице и доме, в котором они живут.
2. Сформированы умения передавать свои впечатления о родном городе и его достопримечательностях.
3. Пополнены знания о видах транспорта, правилах дорожного движения и пешеходов.
4. Сформированы знания о детском саде, о составе семьи, о работе членов семьи и их обязанностей.