Папки-передвижки

Детский дизайн в играх. Дидактическая игра «Мой дом — моя крепость» (12 фото)

Людмила Моисеева
Детский дизайн в играх. Дидактическая игра «Мой дом — моя крепость»
▼ Скачать + Заказать документы

Детский дизайн в играх. Дидактическая игра «Мой дом — моя крепость»

Авторская дидактическая игра «Мой дом – моя крепость»

В переводе Дизайн (англ.) - «конструировать». Дизайн для детей - это эстетическая деятельность по благоустройству окружающей ребенка природной и предметно-развивающей среды. Создание игрушек, мебели, посуды, одежды, быта. Детский дизайн - это новая художественно-продуктивная деятельность детей. Различают три типа дизайна для детей:

1. плоскостной (аппликативно-графический) дизайн

Публикация «Детский дизайн в играх, Дидактическая игра „Мой дом — моя крепость“» размещена в разделах

2. объемный (предметно-пространственный) дизайн

3. пространственный (архитектурно-художественный) дизайн

Основные виды дизайна: дизайн интерьера, дизайн одежды, фито дизайн. Все виды детского дизайна могут быть использованы в обустройстве окружающего интерьера.

Есть такая фраза: «Дизайнер – не тот, кто из дорогих материалов, создает еще более дорогое, а тот, кто из ничего – создает шедевр». Мы с ребятами всегда следуем этому принципу. В течении всего учебного года, занимаясь дизайном в кружке дополнительного образования, мы создавали свои шедевры дизайна, о которых хотим рассказать. Все началось с игры «Юные дизайнеры», которую я увидела на сайте МААМ, затем решила объединить несколько игр в одну

«Мой дом – моя крепость».

Цель этой игры: Развитие изобразительных и творческих способностей детей через создание дополнительной мотивации и необходимых условий для реализации творческих возможностей детей.

А мы начали с самого начала – создания дома из картона и первое наше занятие так и называлось «Мой дом – моя крепость»:

Цель: Закрепить у детей опыт тематического конструирования в дизайн-деятельности;

Задачи: Развивать у детей представления о соответствии архитектурной постройки ее назначению;

Стимулировать детей к использованию работ по объемному конструированию в игре;

Приобщать детей к декоративной деятельности по оформлению дома;

Продолжать знакомить с работой дизайнера оформителя;

Уточнение смысла выражения «Мой дом – моя крепость».

Затем нарисовали себя, чтобы жить в этом доме: ОД «Это - Я» (рисование автопортрета, старший дошкольный возраст).

Цель: Закрепить знания детей о жанре портрета. Показать, что каждый человек имеет особенную внешность, привычки, вкусы и т. д., которые делают его единственным в своем роде.

Задачи: Учить детей рисовать свой портрет, передавать в рисунке особенности своего внешнего вида и лица.

Учить правильно располагать части тела и лица. Использовать при рисовании различные способы закрашивания.

Активизировать словарь детей: портрет, автопортрет, миниатюра, профиль, анфас, фас.

Предварительная работа: Рассматривание репродукций художников портретистов; рисование «Портрет друга»; рассматривание тематического словаря в картинках из серии «Мир человека» на тему: «Части тела»; рисование простым карандашом портретов; дидактические игры «Назови ласково», «Назови части головы», «Угадай на вкус», «Назови чего у человека по два», «Что слышим за окном», за дверью, за стеной и т. д.»; рассматривание детьми глаз друг друга, своих глаз в зеркале; беседы о внешнем виде - сравнение внешности мальчиков и девочек; психогимнастика: «Две старые леди», «Два юных джентльмена», «Встреча военных», «Мать и дитя» и т. д.

Далее приступили к созданию комнат своего дома: дом начинается с прихожей именно с нее мы и начали. ОД «Комнаты моего дома» (составление интерьера комнат): Цель: Выявление и формирование у детей знаний и эстетических представлений о дизайне интерьера комнаты, продолжать знакомить детей с профессией художника оформителя, закреплять у детей опыт тематического конструирования в дизайн деятельности.

Задачи: Знакомство детей с оформлением жилых помещений, развивать у ребенка интерес к оформлению и декорированию жилых помещений, развивать у детей фантазию, воображение.

Обогащать художественное воображение детей, развивать способности к дизайн-деятельности.

Творческое задание: нарисовать схему комнаты, создать для неё интерьер с расстановкой мебели. Использовали макеты домов детей «Мой дом – моя крепость», иллюстрации комнат разного назначения: спальня, кухня, гостиная, кабинет, прихожая и т. д., альбомный лист бумаги формата А-4, простые графитные карандаши, вырезанная мебель различного назначения.

Дидактическая игра «Юные дизайнеры»

Цель игры: Раскрытие у дошкольников творческого потенциала, креативности упражнениями с элементами детского дизайна;

Задачи: Закрепить различные темы дизайна;

Ориентировку в пространстве, композиционное построение, цветосочетание;

Развитие творческих навыков;

Творческое задание: составить интерьер комнаты с расстановкой мебели, ребенку найти свое решение оформления его детской комнаты.

Затем приступили к обустройству интерьера комнат.

Дидактическая игра "Знакомим со временем"

Цель: Учить различать понятия «утро - вечер», «день - ночь»; «зима - лето», «осень - весна».

Задачи: Научить детей ориентироваться во времени;

Рассказать об особенностях времени: текучесть, необратимость, непрерывность, отсутствие наглядных форм («не видно», «не слышно»);

Познакомить детей с мерой времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век).

Главной темой являются иллюстрации, картинки о времени (можно нарисовать вместе с ребенком или использовать вырезки из журналов, альбомов, репродукции картин художников пейзажистов и т. д. и вставлять в окно).

ОД «Витражи для оформления дверей дома» (рисование, аппликация, моделирование). Цель: Пробуждать у детей интерес к разнообразию и красоте архитектуры.

Задачи: Развивать ориентировку на плоскости;

Познакомить детей с новым видом декоративного искусства - витраж, техникой его выполнения;

Совершенствовать и закреплять умение работать, используя разные материалы;

Развивать фантазию, воображение, художественный вкус;

Предварительная работа: Рассматривание старинных зданий с витражами, дидактическая игра «Разноцветная мозаика», беседы на тему «Разные дома» и их оформление. Рассматривание картин (портрет, пейзаж, натюрморт); Беседы о разных видах изобразительного творчества; Экскурсия с родителями в музей.

Показ иллюстрации «витражи» и макет дома. Беседа о том, что все живут в разных по внешнему виду домах. Дети совместно с воспитателем составляют витражи. Далее дети подбирают композицию общей панорамы комнаты, дорисовывая, вырезая силуэты и наклеивая мелкие детали, украшают двери дома современной архитектуры своими рисунками.

Чтобы увеличить интерес к игре нам пригодились знакомые с детства бумажные куклы, предоставляющие возможность создавать для них всевозможные наряды. Познакомила детей с дидактической игрой «Моя новая кукла» (изготовление куклы из бумаги и картона).

Цель: Познакомить детей с методом создания бумажной куклы из подручных материалов. Пробудить у детей эстетический интерес к одежде.

Задачи: Выявить эстетические предпочтения в одежде девочек и мальчиков, их представления о своем внешнем облике и одежде сверстников;

Развивать умение мастерить из подручных материалов;

Закреплять навыки работы с ножницами и клеем;

Развивать творческие способности, креативность.

Темы для игр с ребенком: «Домик для куклы», «Парикмахерская», «Детский сад», «Укрась платье», «Наряды для куклы», «Наши куклы» и т. д. ; рассматривание иллюстрации и образцов кукол, сравнение кукол по силуэтам, по одежде, по внешнему виду, способам игры.

В дидактической игре «Я – модельер» (создание одежды для бумажной куклы). Цель: Знакомить детей с профессией художника - модельера одежды;

Задачи: Развивать у ребенка художественный вкус, учить его моделированию, сочетая фасон изделия с рисунком ткани;

Формировать у детей интерес к созданию одежды для бумажных кукол, к миру кукольной моды;

Развивать изобразительные умения и навыки, необходимые для создания кукольной одежды;

Воспитать бережное отношение к одежде.

Создание коллекций одежды для бумажных кукол:

Первый этап – изготовление своей куклы и даже семьи кукол;

Второй этап – создание коллекций: повседневной одежды, спортивной одежды. праздничной одежды с использованием цветной бумаги, фантиков и салфеток.

Третий этап - игры с бумажными куклами.

Применение полученных умений в жизни детей.

Работы у ребят получились разнообразные красочные и неповторимые. Весь учебный год ребята играли – дорисовывали, наклеивали, создавали новые сюжеты. А затем взяли их домой, чтобы научить этой замечательной игре, сделанной собственными руками своих родителей. Чтобы родителям было понятно, как играть, я приклеила кармашки с пояснениями о правилах игры «Мой дом - моя крепость».

Успехи детей в дизайн-деятельности проявляются во всем и в предметно-сюжетном рисовании, и в предметно-сюжетной аппликации, и при украшении изображений, все это делает детские работы более красочными, неповторимыми, выразительными.

Особенно это удаётся при выполнении детьми работ для игры. Расписные домики, придуманная одежда, предметы обстановки и быта создают то неповторимо красочное обаяние детских работ, сближающее их в совместной игре, которая в значительной степени питает детскую фантазию.

Фото «Мой дом — моя крепость»
Детский дизайн в играх. Дидактическая игра - фото
Дидактические игры дидактическая игра Мой дом моя крепость В переводе Дизайн англ конструировать Дизайн для детей это эстетическая деятельность по благоустройству окружающей ребенка природной и предметно развивающей среды Создание игрушек мебели посуды одежды быта Детский дизайн это новая художественно продуктивная деятельность детей Различают три типа дизайна для детей объемный предметно пространственный дизайн пространственный архитектурно художественный дизайн Основные виды дизайна дизайн интерьера дизайн одежды фито дизайн Все виды детского дизайна могут быть использованы в обустройстве окружающего интерьера
Публикации по теме:

Детский дизайн в семье Коробочка для полезных вещей Дома, как и в детском саду, ребёнка приучают к порядку. Удобно, когда хорошо видны цвета карандашей и фломастеров,.

Дидактическая игра «Ландшафтный дизайн»Дидактическая игра «Ландшафтный дизайн» Цель: стабилизировать психоэмоциональное состояние. Совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику. Стимулировать развитие сенсорики.

Дидактическая игра «Сложи картинку». Развивающая игра «Рисуем резиночками»Дидактическая игра «Сложи картинку». Развивающая игра «Рисуем резиночками» Задачи: помочь малышам развить зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление, а также закрепить название цветов.

Игра для знакомства детей 5–7 лет с предприятиями Пермского края. Дидактическая игра-лото «Где это сделано?»Игра для знакомства детей 5–7 лет с предприятиями Пермского края. Дидактическая игра-лото «Где это сделано?» Цель: Формировать у детей знания о крупных предприятиях Пермского края и их значении в жизни людей. Задачи: 1. Расширять знания детей о.

Конспект занятия «Божья коровка» в рамках кружка «Детский дизайн» (средняя группа) Программное содержание: Расширять знания дошкольников о божьей коровке, закреплять представления о жизни насекомого и его развитии; развивать.

Консультация для воспитателей Детский дизайн: пластилинография Консультация для воспитателей Детский дизайн: пластилинография Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» — создавать,.

Крепость «Орешек»Крепость «Орешек» Вчера. 1 мая, в Санкт-Петербурге выдался удивительно теплый, ясный, безветренный день, и мы решили съездить в Шлиссельбург, чтобы побывать.

Развлечение «Мой дом — моя крепость»Развлечение «Мой дом — моя крепость» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника «Мой дом – моя крепость». Тема гармонизации отношений между родителями и.

Детский дизайн, как средство развития творчества у детей старшего дошкольного возраста «Детский дизайн, как средство развития творчества у детей старшего дошкольного возраста». Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят,.

Староладожская крепость (фоторепортаж)Староладожская крепость (фоторепортаж) Всем хорошего дня и конечно же хорошего настроения. Вот и наступило долгожданное лето, пора летних отпусков, отдыха, у всех он разный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский дизайн в играх. Дидактическая игра «Мой дом — моя крепость»
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 09:06
+151Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детский дизайн в играх. Дидактическая игра «Мой дом — моя крепость»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Моисеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 106.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД