Кушнарева Марина
Конспект занятия по ПДД «У меня живет котенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мишка на улице»
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»
- учить детей соблюдать правила дорожного движения
Образовательная область «Познавательное развитие»
- воспитывать культуру поведения на улице, желание воспитывать героя правилам дорожного движения.
Образовательная область «Речевое развитие»
- закрепить в речи названия дорожных знаков
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»
- закреплять умение работать аккуратно, делать аппликацию по образцу
Публикация «Конспект занятия по ПДД „У меня живет котенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Образовательная область «Физическое развитие»
- развивать внимательность, быстроту, ловкость.
Активизация словаря: Закрепить в речи детей слова: переход, пешеход, светофор, проезжая часть.
Методы и приемы:
Словесные, наглядные, практические, создание игровой ситуации, самостоятельная работа детей,
Материалы и оборудование: игрушка Мишка; атрибуты к подвижной игре: рули, маски птиц; макет дороги с пешеходным переходом, две куклы, изображения дорожных знаков (знак «пешеходный переход», заготовки для аппликации на каждого ребёнка (черные прямоугольники, круги красного, зелёного, желтого цветов).
Ход занятия.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправляемся в гости к лесным жителям.
(звучит музыка «Вот мы в автобусе сидим»)
Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали в лес, где живут лесные жители.
- Кто живёт в лесу?
Ответ детей (дикие животные)
Воспитатель: Кто же это такой грустный?
Ответ детей (медвежонок)
Воспитатель: Посмотрите, у Медвежонка поранена лапка. Как, вы, думаете, что с ним произошло?
(Поранился, ударился, порезался и т. д.).
- Давайте спросим у мишки.
Воспитатель: Мишка, что с тобой случилось?
Мишка: Когда я переходил дорогу, меня чуть-чуть не сбила Машина, она проехала по моей лапке.
Воспитатель: Мишка, разве ты не знаешь, как нужно правильно переходить дорогу? Ведь ты уже не маленький.
Мишка: Нет.
Воспитатель (обращаясь к детям)
-Ребята, нужно что-то делать, как же Мишка, будет переходить через дорогу, если он не знает правила поведения на дороге? Нужно ему помочь!
Воспитатель: Мишка, присаживайся, а мы с ребятами покажем и расскажем тебе, где нужно переходить дорогу?
Игра: «Вопрос - ответ»
Воспитатель: Дорога нужна для машин?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее в любом месте, где хочешь?
Ответ детей: Нет!
Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице?
Ответ детей: Пешеходами.
Воспитатель: Молодцы! Скажите, а пешеходы должны соблюдать «Правила дорожного движения»?
Ответ детей: Да.
Воспитатель: Конечно! И мы с вами эти правила учим. А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там, где установлен знак "Пешеходный переход". Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется "зебра".
Этот знак совсем не сложный,
Но зато такой надежный,
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти.
Воспитатель: Так как называется этот знак?
Ответ детей: Этот знак называется "Пешеходный переход".
Воспитатель: А вот я знаю, что Машка перебежал через дорогу в неположенном месте. Можно ли так делать?
Ответ детей: Нет!
Воспитатель: Запомни Мишка, и вы, ребята: ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни!
Воспитатель: Ребята, кто помогает соблюдать правила дорожного движения?
Загадка:
Я глазищами моргаю, неустанно день и ночь.
И машинам помогаю, и тебе хочу помочь…
Ответ детей: (светофор)
Дидактическое упражнение «Наша улица»
(Игра проводится на макете улицы).
С помощью кукол дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации:
-«Можно ли перейти дорогу там, где хочется?»
-«Помоги перейти дорогу правильно» ( Дети закрепляют модель поведения при переходе дороги: остановиться, посмотреть на светофор, посмотреть по сторонам, и переходить дорогу на зеленый свет светофора).
Физкультминутка «В дороге»
Едем, едем мы домой
На машине легковой.
(движения, имитирующие поворот руля)
Въехали на горку: хлоп!
(руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп.
(руки через стороны вниз, присесть)
Воспитатель: Ребята давайте сделаем с вами светофоры, а Мишка передаст всем лесным жителям.
Аппликация «Светофор»
Дети садятся за столы и начинают работать. На столах на каждого ребёнка приготовлены заготовки светофора.
Воспитатель: Мишка, надеюсь мы помогли тебе, и теперь ты будешь знать как правильно переходить дорогу?
Мишка: Да, спасибо вам ребята, я о чем узнал, расскажу своим друзьям.
Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.
Дети: до свидания, Мишка!
Подвижная игра «Воробушки и автомобили».
Итог.
Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний:
Воспитатель: Итак, дети можно ли играть на дороге? (Нет).
- Правильно молодцы, на дороге мы не можем играть так как это опасно для нашей жизни. - А теперь скажите мне, где нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу). Совершенно верно, дорогу мы переходим только в специально отведенных местах для пешеходов.
- Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте? (Нет).
- Молодцы, это опасно для нашей жизни и является нарушением правил дорожного движения. Теперь мы с ребятами уверены, что теперь Мишка не будет нарушать правила дорожного движения и будет грамотным пешеходом, как мы с ребятами.