Юлия Шарова
Конспект познавательно-речевого занятия «Гости из леса». Сюжетно-ролевая игра по формированию интереса к диким животным
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Гости из леса»
Цель: формирование представлений о диких животных в процессе чтения стихов и рассматривания игрушек.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с такими животными, как заяц, медведь, лиса, учить различать их характерные особенности (длинные уши, короткий хвост у зайца, острые ушки и большой пушистый хвост у лисы и т. д.). Формировать активный словарь : название животных, частей их тела, ввести в словарь прилагательные.
Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, умение отвечать на простые вопросы.
Публикация «Конспект познавательно-речевого занятия „Гости из леса“, Сюжетно-ролевая игра по формированию интереса к диким животным» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Воспитательные: воспитывать интерес к диким животным.
Направление: познавательно-речевое.
И. О. О. коммуникация, познание, чтение художественной литературы.
Форма : сюжетно – ролевая игра.
Виды деятельности: игровая.
Словарная работа: зайчик, мишка, косолапый, лиса, пушистый, хвост, длинные уши, большие глаза, усы.
Дидактическое обеспечение: игрушки: медведь, заяц, лиса; сюжетные картинки диких животных : зайца, медведя, лисы; шапочка зайца.
Хронометраж занятия(10 минут).
1. Организационный момент(1 минута)
Внесение игрового персонажа.
2. Основная часть(8 минут).
Описание воспитателем животных (2 мин).
Рассматривание животных : зайца, медведя, лисы (3 мин).
Чтение воспитателем стихотворений (3 мин).
3. Подведение итогов (1 минута).
Предварительная работа:
1. Рассматривание игрушек, картинок, с изображением животных, чтение рассказов о жизни животных В. Бианки «Лис и мышонок» и д. р.
Подготовка игрушек, плоскостных изображений деревьев, шапочку зайчика.
Мотивационно - ориентировочная часть: на третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно – деловое общение ребёнка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Для детей данного возраста оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 7-10 минут. Увеличивается устойчивость внимания. Дети способны удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий, несложные условия. В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребёнку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000 – 1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребёнка со сверстниками.
Ход занятия. Деятельность воспитателя. Деятельность детей.
1. Оргаризационный момент. На этом этапе воспитатель активизирует детей. Дети настраиваются на восприятие материала.
В. Ребята, посмотрите, к нам гости приехали из леса.
В. Кто к нам приехал? – Зайка, мишка, лиса. Они живут в лесу.
З. Ой, куда это мы приехали?
В. Зайчик, ты и твои друзья приехали к нам в детский сад, к детям. Мы хотим с вами познакомиться. Садись, зайчик, мы про тебя будем рассказывать.
В. Дети, посмотрите, какой зайчик пушистый, серенький у него на голове длинные уши, большие глаза, усы. Лапки пушистые, хвостик короткий, как шарик.
В. Иди, Ирочка, погладь зайчика.
В. Скажи, какой он?
И. – Пушистый.
В. Артём, тоже погладь зайчика, скажи - зайчик пушистый.
В. Давайте скажем все вместе – зайка пушистый.
В. Олеся, покажи, что есть у зайчика, и назови, что будешь показывать, а мы тебе поможем.
В. Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит:
Вот так, вот так!
И ушами шевелит.
В. Зайчик, тебе понравилось, как мы про тебя рассказывали?
З. Понравилось.
М. Я тоже хочу, чтобы про меня рассказали.
В. Расскажем?
В. Даша, иди, покажи, что есть у мишки?
Д. Мишка пушистый, на голове маленькие уши и глаза. Лапы толстые и короткий хвост.
В. Дети, а мишка хочет с вами поиграть. Выходите, вы будете медвежата.
В. Мишка косолапый, он ходит вот так.
В. Медвежата тоже так ходят.
В. Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает, песенки поёт.
Вдруг упала шишка,
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
В. Молодцы, хорошие медвежата! А у нас ещё гость – Лисонька.
Л. Посмотрите, какая я красивая! Рыжая, пушистая. А хвост у меня большой, пушистый. Глаза большие, а ушки остренькие.
В. Вероника, иди, покажи, что есть у лисички.
В. Ну что, Лисонька, довольна?
Л. Очень! Но нам пора в лес возвращаться. Друзья, садитесь в машину. Мы уезжаем. До свидания.
В. Гости уехали. С Мишкой вы играли, а про Зайку мы песенку споём и поиграем.
В. По тропинке кувырком
Скачет зайка босиком.
Заинька, не беги,
Вот тебе сапоги,
Вот тебе поясок.
Не спеши в лесок.
Иди к нам в хоровод
Веселить народ!
В. Молодцы, ребятки.
В. Ребята, скажите, кто к нам приезжал сегодня в гости?
Д. Зайчик, мишка, лисичка. Воспитатель вводит детей в игру, тем самым настраивая их на дружелюбное отношение друг к другу. Воспитатель берёт зайчика.
Воспитатель продолжает описательный рассказ.
Воспитатель задаёт вопросы детям с целью активизации полученных знаний.
Воспитатель читает стихотворение, сопровождая слова движениями.
Воспитатель просит других детей повторить новые слова.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение и повторить за ним движения, изображая мишку.
Воспитатель читает стихотворение.
Воспитатель хвалит детей, создавай атмосферу радости.
Воспитатель показывает детям игрушку лисы, сопровождая показ описательным рассказом.
Воспитатель предлагает ребенку описать лису, отвечая на вопросы.
Воспитатель увозит зверей.
Воспитатель поёт песенку и показывает движения.
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель задаёт вопросы с целью активизации полученных знаний детей.
Дети слушают воспитателя и вживаются в игровую ситуацию. Дети садятся на стульчики.
Дети слушают воспитателя, рассматривая зайчика.
Дети отвечают на поставленные вопросы воспитателя.
Ребё нок показывает и называет: длинные уши, большие глаза, усы, хвостик похож на шарик, пушистые ножки.
С помощью воспитателя повторяет за ней слова.
Дети отвечают индивидуально - зайчик серенький.
Дети повторяют за воспитателем.
Ребёнок показывает и называет с помощью воспитателя новые слова.
Дети по одному и все вместе тоже повторяют все новые слова.
Дети выполняют движения.
Дети садятся на стульчики.
Дети рассматривают игрушку.
Ребёнок, отвечает на вопросы воспитателя, активизируя память.
Дети прощаются с гостями.
Дети встают в круг.
Дети подпевают и выполняют движения.
Дети отвечают на вопрос воспитателя, активизируя полученные знания.