Ольга Фролова
Тема: «Игрушки для Миши и Мишутки» (или в гости с подарками)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: (или в гости с подарками
Цель занятия:
1. Показать приемы работы с детьми по ознакомлению с изображениями известных детям предметов и игрушек на картинках. Продолжать учить понимать слово «картинка» и правильно реагировать на него.
2. Использовать игровую ситуацию для создания у детей положительного настроя к совместным мероприятиям, вызывать интерес к рассматриваю картинок.
Программное содержание:
Публикация «Тема: „Игрушки для Миши и Мишутки“ (или в гости с подарками)» размещена в разделах
1. Учить подбирать картинки на основании величины изображённого предмета (по словесному указанию, называть изображение, понимать сочетания слов, указывающих на величину изображённого предмета (большой – маленький).
2. Узнавать предмет на картинке.
3. Побуждать детей к использованию общеупотребительных названий предметов, постепенно вытесняя ими облегчённые (лепетные) слова.
4. Развивать зрительную координацию; воспитывать наблюдательность и коммуникативные отношения.
5. Упражнять детей в правильном и чётком произношении звуков «у», «э».
6. Развивать мелкую моторику рук. Обучая детей простейшим движениям, умению сочетать свои действия с текстом.
7. Через артикуляционную гимнастику формировать движение языка.
Материал: игрушки – Миша и Мишутка, парные картинки, отличающиеся лишь величиной изображения : «пирамидка», «мяч», «кукла», «лошадка», «машина», «барабан»; домик, скамейка, два стула и два стола для медведей (большой и маленький, угощение для детей в корзиночке.
Ход занятия.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: «Сколько гостей к нам сегодня пришло. Все они хотели бы посмотреть, как наши ребята умеют играть».
Воспитатель собирает малышей вокруг себя. Называет детей по именам, ласково обращается то к одному, то к другому ребё нку: «Машенька, Ванечка, Мирославушка, Софьюшка, Егорушка. Вот какие у меня красивые и хорошие детки!».
Воспитатель: «Дети, а мы сегодня поедем на поезде в гости с подарками». Показывает детям кузовок и предлагает малышам встать «паровозиком» - друг за другом – «цепочкой».
Дети имитируют поездку (фрагмент подвижной игры «Поезд»).
«Побыстрее, торопитесь и в вагончики садитесь. Время приближается, поезд отправляется».
Педагог ведёт детей по комнате, в такт ходьбе читается стихотворение:
«Загудел паровоз и вагончики повёз.
Чах-чах, чу-чу-чу, я далёко укачу!
У-у-у».
Воспитатель побуждает детей произносить чётко и по возможности длительно звук «У».
Воспитатель и дети останавливаются у домика.
Воспитатель: «На паровозе ехали, ехали, к домику приехали.
Вот какой красивый дом.
Кто хозяин в доме том?».
Детям предлагается позвенеть в воображаемые колокольчики, побуждая их проговаривать: «динь-дон».
Воспитатель: «Никто не отзывается. Наверное, спят».
Педагог предлагает каждому из детей спросить «Кто в домике живёт?».
Из домика доноситься рычание : «Э-э-э».
Воспитатель : «Ой, ребята, кто это? (ответы детей) – медведь. Если дети затрудняются, воспитатель помогает : «Да это же медведь, а с ним ещё один».
Из-за домика появляются два медведя.
Дети здороваются с медведями, рассматривают их. Воспитатель обращает внимание детей на величину медведей (большой медведь – Миша, а маленький – Мишутка). Дети проговаривают: большой, маленький и называют имена медведей».
Воспитатель, обращаясь к медведям, говорит, что мы с ребятами приехали к вам с подарками. Показывает кузовок и предлагает детям сесть на скамеечку, рассмотреть подарки и подарить их медведям.
Затем детям задается вопрос поискового характера: «Как вы думаете, на какой стул мы посадим Мишу, а на какой Мишутку? Я не знаю, помогите мне, пожалуйста».
Выслушиваются ответы детей и предлагается одному (или двум) детям посадить медведей на свои места. (Большого на большой стул, а маленького на маленький).
Педагог достает из кузовочка и показывает парами отобранные для занятия картинки, подчёркивая величину изображений. Называет изображения. Организует их рассматривание, дает пояснение, побуждая к диалогу и проговариванию слов и словосочетаний.
Воспитатель подчёркивает, что большому Мише нужно дать большую пирамидку, а маленькому Мишутке – маленькую. Дети выполняют задание. Затем так же распределяются и другие изображения.
При рассматривании картинок:
с мячами – дети встаю и прыгают, как мячики («Девочки и мальчики прыгают, как мячики – «прыг – прыг»»);
с лошадками – проводится артикуляционная гимнастика;
с куклами – имитируют качание куклы и пение песенки «баю – бай»;
с барабаном – имитируют игру на барабане «Бам - бам – бам играет барабан» (пальчик о пальчик).
Между рассматриванием картинок проводится пальчиковая игра «Хозяйка» (воспитатель и дети встают, подходят к медведям и варят им кашу).
Пальчиковая игра «Хозяйка».
Мишкам кашу я сварю («варят кашу»- водят указательным пальцем одной руки по ладони другой).
В миску молоко налью (показывают, как наливают молоко).
Положу туда крупу (трут быстро пальчики друг о друга).
И поставлю на плиту (разворачивают ладони вверх прижимают друг к другу и
протягивают вперёд).
Будет каша хороша! (хлопают в ладоши).
Кушайте, Мишки, не спеша (грозят пальцем).
(Ю. Соколова)
Воспитатель и дети имитируют «Кормление» медведей.
Поле того, как все парные картинки розданы, воспитатель предлагает рассмотреть, какие игрушки оказались у Миши, а какие у Мишутки.
Воспитатель: «Вот сколько много подарков подарили мы медведям, а как же они их унесут?». Воспитатель предлагает подарить медведям картинки, на которых изображены машины.
Медведи благодарят за подарки, за вкусную кашу и угощают конфетами из корзиночки.
Воспитатель: «Но, а мы с медведями не прощаемся, будем с ними мы играть, шишки собирать чаем с печеньем угощать, на машинах катать».
По окончанию занятия проводится подвижная игра «Вот как мишки пляшут». А затем воспитатель предлагает покатать медведей на машинах, угостить чаем и так далее.