Людмила Сорокина
Конспект НОД интегрированного занятия по экологии и изобразительной деятельности «В гости к хозяйке осеннего леса»
▼ Скачать
Конспект НОД
интегрированного занятия по экологии и изобразительной деятельности
«В гости к хозяйке осеннего леса»
Цель:
- развитие знаний в области окружающего мира.
Задачи:
- расширять представления детей о многообразии природных явлений, помогать устанавливать простейшие связи между ними;
- закреплять представления о сезонных изменениях в природе;
Публикация «Конспект НОД интегрированного занятия по экологии и изобразительной деятельности „В гости к хозяйке осеннего леса“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
- воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться;
- развивать мелкую моторику пальцев рук; побуждать к творчеству и самостоятельности;
- развивать речь детей.
Предварительная работа:
- наблюдение на участке детского сада за неживой и живой природой;
- экскурсии по экологической тропинке детского сада;
- рассматривание репродукций художников;
- беседы о временах года;
- чтение художественной литературы;
- заучивание стихов;
- труд на участке детского сада;
Ход занятия:
Дети входят в зал, садятся на стулья. Слышен гудок паровоза и стук колес.
Воспитатель: Паровоз бежит, гудит.
Слышен стук колес.
Паровоз бежит, гудит.
Кого он нам привез?
/ Звучит музыка. Из паровоза выходит Осень/
Осень : Здравствуйте, ребята!
Я – Осень! Я земли краса!
Творю повсюду чудеса.
Вы рады встретиться со мной?
И я очень рада.
Я приглашаю вас в гости в осенний лес.
/Звучит гудок паровоза/
Осень : Паровоз гудит, поёт,
Всех ребят к себе зовет.
Ребята. Пойдёмте на паровозик, не торопитесь, рассаживайтесь. Поехали. Ребята давайте помашем. До свидания детский сад. Поехали в гости к осени.
/Звучит песня. Дети машут руками, на припеве хлопают в ладоши.
Пока дети едут на паровозе, в зале изобразить осенний лес.
Под звуки музыки Осень выходит, дети сидят/
Осень : Вот мы и приехали ко мне в гости.
Лес осенний я одела
В разноцветный свой наряд.
И берёзки, и рябинки
Вышли, словно на парад.
Ребята, выходите из паровозика пойдём погуляем по осеннему лесу.
Посмотрите какой осенний лес красивый. В моём лесу растут разные деревья.
Ребята, посмотрите белоствольное дерево, с нежными маленькими листочками. Как называется это дерево? (берёза).
Ребята, а вот это дерево с красными ягодами, с резными листовками похожими на лодочки как называется? (рябина)
Посмотрите какое красивое дерево, какие красивые листья, похожие на наши ладошки. Как называется это дерево? (клён)
А вот дерево с колючими иголками и всегда зелёное. Как называется? (ёлка)
Молодцы ребята, знаете какие деревья растут в лесу!
А какие звери живут в лесу, вы знаете?
Я предлагаю поиграть в интересную игру «В мире животных»
/Звучит музыка. Дети ставят руки на пояс и вращаются вокруг себя под текст стихотворения. В конце стихотворения замирают в позах животных. /
«Ветер колышется раз,
Ветер колышется два,
Ветер колышется три,
Лесное животное на месте замри!»
Узнаю животных:
- Здесь и мишки косолапые, которые зимой спят в берлоге.
- Зайчики трусишки. На зиму они меняют свою шубку на белую, чтоб их на снегу не заметила лиса, а живут они под кустиком.
- А вот и рыжая лисичка с пушистым хвостиком и хитрыми глазками. Очень хочет поймать зайчика.
- Ах белочка сидит в дупле грызёт орешки и запасает их на зиму.
- Колючий ёжик свернулся в клубочек и спрятал свою мордочку.
Молодцы ребята, вы все были похожи на разных зверей. Ребята, проходите и рассаживайтесь на стульчики. Вы садитесь по удобнее, а я вам сейчас загадку загадаю.
Стоял на крепкой ножке,
Теперь у нас в лукошке. (гриб)
Выросли грибочки,
В моем лесочке.
Шапочки у них большие,
А сами разные такие!
Здесь и подберёзовик с коричневой шляпкой, с красной шляпкой – подосиновик, рыжие лисички, и главный гриб боровик. А вот этот красный с белыми пятнышками вы его знаете - это гриб мухомор. Его нельзя собирать, его нельзя кушать – он ядовитый! Мы его не будем срывать.
Ребята, посмотрите сколько грибов в лесу выросло.
А скажите мне пожалуйста, какой зверёк запасает грибочки на зиму?
/белочка/
Давайте поможем белочке сделать запасы на зиму. Соберём грибы в мою большую, красивую корзиночку. /Звучит музыка. Дети собирают грибы. /
Какие вы молодцы, а почему вы мухоморы не собрали?
А теперь я поставлю корзинку под ёлку. Белочка спустится с дерева и заберёт грибочки в дупло.
/Слышен шум дождя/
Осень : Вот и капли – Капитошки
Застучали по дорожке.
Тучки собираются,
Дождик начинается!
Ребята, а куда все прячутся от дождя? (под зонтик)
Если тучка хмурится.
И грозит дождем,
Спрячемся под зонтиком,
Дождик переждем.
/Осень раскрывает зонтик, дети прячутся от дождя.
Осень : Пока идёт дождик, давайте песенку про него споём.
/Песня «Дождик, дождик не шуми». В начале и в конце песни дети делают гимнастику для пальчиков, ударяя безымянным пальчиком правой кури о левую ладонь. /
Осень : Спасибо тебе, зонтик, что ты нас от дождя укрыл и мы не промокли.
Ребята, а у вас дома зонтики есть? /Да/ А у зверей, которые живут в лесу, зонтиков нет, и они не могут под дождем гулять. Я пожалела зверей и приготовила им зонтики, но раскрасить не успела. А вы поможете мне раскрасить зонтики для медведей, зайцев, белок, для всех лесных жителей? Проходите ребята за столы.
/Дети садятся за столы/
Ребята перед каждым из вас лежит зонтик, но он не красивый, не разукрашенный. Я знаю вы умеете наносить рисунок штампами. Штампы у вас разные, ёлочка, грибок и листочек. Вы будете аккуратно брать «штампик», неглубоко опускать в краску и наносить рисунок на зонтик, не торопитесь, делайте все аккуратно.
Ребята, все закончили? Какие молодцы! Какие у вас красивые зонтики! А как же мы передадим наши красивые зонтики зверям? Мы повесим наши маленькие зонтики на большой зонт. Прибегут звери спрятаться от дождя под большой зонтик, увидят, что есть маленькие и обрадуются, что у них у каждого есть свой зонтик.
Но делать будем это по очереди. Сначала ко мне подойдут ребята сидящие за первым столом, затем за вторым и так все по порядку.
/дети вешают зонтики и садятся на стульчики/
Посмотрите какие у нас красивые зонтики.
/Звучит гудок паровоза/
Осень : Паровоз гудит, поёт
Ехать в детский сад зовёт.
Ребята, садимся в паровозик, поедим обратно в детский сад. До свидания осенний лес!
/Дети рассаживаются, едут в детский сад/
Осень : Вот мы и приехали в детский сад.
Ребята, я очень хочу посмотреть ваш детский сад, вашу группу. Вы пригласите меня к себе в гости? /Да. / Спасибо. Пойдёмте ребятки. (дети и Осень уходят в группу)