Папки-передвижки

Конспект НОД интегрированного занятия по экологии и изобразительной деятельности «В гости к хозяйке осеннего леса» (9 фото)

Людмила Сорокина
Конспект НОД интегрированного занятия по экологии и изобразительной деятельности «В гости к хозяйке осеннего леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

интегрированного занятия по экологии и изобразительной деятельности

«В гости к хозяйке осеннего леса»

Цель:

- развитие знаний в области окружающего мира.

Задачи:

- расширять представления детей о многообразии природных явлений, помогать устанавливать простейшие связи между ними;

- закреплять представления о сезонных изменениях в природе;

Публикация «Конспект НОД интегрированного занятия по экологии и изобразительной деятельности „В гости к хозяйке осеннего леса“» размещена в разделах

- расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях;

- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

- воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться;

- развивать мелкую моторику пальцев рук; побуждать к творчеству и самостоятельности;

- развивать речь детей.

Предварительная работа:

- наблюдение на участке детского сада за неживой и живой природой;

- экскурсии по экологической тропинке детского сада;

- рассматривание репродукций художников;

- беседы о временах года;

- чтение художественной литературы;

- заучивание стихов;

- труд на участке детского сада;

Ход занятия:

Дети входят в зал, садятся на стулья. Слышен гудок паровоза и стук колес.

Воспитатель: Паровоз бежит, гудит.

Слышен стук колес.

Паровоз бежит, гудит.

Кого он нам привез?

/ Звучит музыка. Из паровоза выходит Осень/

Конспект НОД интегрированного занятия по экологии и изобразительной деятельности «В гости к хозяйке осеннего леса»

Осень : Здравствуйте, ребята!

Я – Осень! Я земли краса!

Творю повсюду чудеса.

Вы рады встретиться со мной?

И я очень рада.

Я приглашаю вас в гости в осенний лес.

/Звучит гудок паровоза/

Осень : Паровоз гудит, поёт,

Всех ребят к себе зовет.

Ребята. Пойдёмте на паровозик, не торопитесь, рассаживайтесь. Поехали. Ребята давайте помашем. До свидания детский сад. Поехали в гости к осени.

/Звучит песня. Дети машут руками, на припеве хлопают в ладоши.

Фото «В гости к хозяйке осеннего леса»

Пока дети едут на паровозе, в зале изобразить осенний лес.

Под звуки музыки Осень выходит, дети сидят/

Осень : Вот мы и приехали ко мне в гости.

Лес осенний я одела

В разноцветный свой наряд.

И берёзки, и рябинки

Вышли, словно на парад.

Ребята, выходите из паровозика пойдём погуляем по осеннему лесу.

Конспект НОД интегрированного занятия по экологии и изобразительной деятельности - фото

Посмотрите какой осенний лес красивый. В моём лесу растут разные деревья.

Ребята, посмотрите белоствольное дерево, с нежными маленькими листочками. Как называется это дерево? (берёза).

Ребята, а вот это дерево с красными ягодами, с резными листовками похожими на лодочки как называется? (рябина)

Посмотрите какое красивое дерево, какие красивые листья, похожие на наши ладошки. Как называется это дерево? (клён)

А вот дерево с колючими иголками и всегда зелёное. Как называется? (ёлка)

Молодцы ребята, знаете какие деревья растут в лесу!

А какие звери живут в лесу, вы знаете?

Я предлагаю поиграть в интересную игру «В мире животных»

/Звучит музыка. Дети ставят руки на пояс и вращаются вокруг себя под текст стихотворения. В конце стихотворения замирают в позах животных. /

«Ветер колышется раз,

Ветер колышется два,

Ветер колышется три,

Лесное животное на месте замри!»

Узнаю животных:

- Здесь и мишки косолапые, которые зимой спят в берлоге.

- Зайчики трусишки. На зиму они меняют свою шубку на белую, чтоб их на снегу не заметила лиса, а живут они под кустиком.

- А вот и рыжая лисичка с пушистым хвостиком и хитрыми глазками. Очень хочет поймать зайчика.

- Ах белочка сидит в дупле грызёт орешки и запасает их на зиму.

- Колючий ёжик свернулся в клубочек и спрятал свою мордочку.

Молодцы ребята, вы все были похожи на разных зверей. Ребята, проходите и рассаживайтесь на стульчики. Вы садитесь по удобнее, а я вам сейчас загадку загадаю.

Стоял на крепкой ножке,

Теперь у нас в лукошке. (гриб)

Выросли грибочки,

В моем лесочке.

Шапочки у них большие,

А сами разные такие!

Фото №1 Конспект НОД интегрированного занятия по экологии и

Здесь и подберёзовик с коричневой шляпкой, с красной шляпкой – подосиновик, рыжие лисички, и главный гриб боровик. А вот этот красный с белыми пятнышками вы его знаете - это гриб мухомор. Его нельзя собирать, его нельзя кушать – он ядовитый! Мы его не будем срывать.

Ребята, посмотрите сколько грибов в лесу выросло.

А скажите мне пожалуйста, какой зверёк запасает грибочки на зиму?

/белочка/

Давайте поможем белочке сделать запасы на зиму. Соберём грибы в мою большую, красивую корзиночку. /Звучит музыка. Дети собирают грибы. /

Фото №2 Конспекты занятий изодеятельность изобразительной деятельности В гости к хозяйке

Какие вы молодцы, а почему вы мухоморы не собрали?

А теперь я поставлю корзинку под ёлку. Белочка спустится с дерева и заберёт грибочки в дупло.

/Слышен шум дождя/

Осень : Вот и капли – Капитошки

Застучали по дорожке.

Тучки собираются,

Дождик начинается!

Ребята, а куда все прячутся от дождя? (под зонтик)

Если тучка хмурится.

И грозит дождем,

Спрячемся под зонтиком,

Дождик переждем.

/Осень раскрывает зонтик, дети прячутся от дождя.

Фото №3 Конспекты занятий осеннего леса Цель развитие знаний в области окружающего мира

Осень : Пока идёт дождик, давайте песенку про него споём.

/Песня «Дождик, дождик не шуми». В начале и в конце песни дети делают гимнастику для пальчиков, ударяя безымянным пальчиком правой кури о левую ладонь. /

Осень : Спасибо тебе, зонтик, что ты нас от дождя укрыл и мы не промокли.

Ребята, а у вас дома зонтики есть? /Да/ А у зверей, которые живут в лесу, зонтиков нет, и они не могут под дождем гулять. Я пожалела зверей и приготовила им зонтики, но раскрасить не успела. А вы поможете мне раскрасить зонтики для медведей, зайцев, белок, для всех лесных жителей? Проходите ребята за столы.

/Дети садятся за столы/

Фото №4 Конспекты занятий изодеятельность Конспекты занятий

Ребята перед каждым из вас лежит зонтик, но он не красивый, не разукрашенный. Я знаю вы умеете наносить рисунок штампами. Штампы у вас разные, ёлочка, грибок и листочек. Вы будете аккуратно брать «штампик», неглубоко опускать в краску и наносить рисунок на зонтик, не торопитесь, делайте все аккуратно.

Фото №5 Все конспекты Лес

Ребята, все закончили? Какие молодцы! Какие у вас красивые зонтики! А как же мы передадим наши красивые зонтики зверям? Мы повесим наши маленькие зонтики на большой зонт. Прибегут звери спрятаться от дождя под большой зонтик, увидят, что есть маленькие и обрадуются, что у них у каждого есть свой зонтик.

Но делать будем это по очереди. Сначала ко мне подойдут ребята сидящие за первым столом, затем за вторым и так все по порядку.

/дети вешают зонтики и садятся на стульчики/

Посмотрите какие у нас красивые зонтики.

Фото №6 Прогулки и путешествия по лесу Осенний лес

/Звучит гудок паровоза/

Осень : Паровоз гудит, поёт

Ехать в детский сад зовёт.

Ребята, садимся в паровозик, поедим обратно в детский сад. До свидания осенний лес!

/Дети рассаживаются, едут в детский сад/

Осень : Вот мы и приехали в детский сад.

Ребята, я очень хочу посмотреть ваш детский сад, вашу группу. Вы пригласите меня к себе в гости? /Да. / Спасибо. Пойдёмте ребятки. (дети и Осень уходят в группу)

Публикации по теме:

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром и экологии на первое полугодие в средней группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И ЭКОЛОГИИ. СЕНТЯБРЬ. 1 (окружающий мир): Тема: «Расскажи о любимых предметах» Дыбина.

Тематическое планирование к программе «От рождения до школы» для средней группы. Ознакомление с окружающим миром Для средней группы к программе «От рождения до школы» Ознакомление с окружающим миром: Сентябрь. Занятие №1. «Расскажи о любимых предметах».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД интегрированного занятия по экологии и изобразительной деятельности «В гости к хозяйке осеннего леса»
Опубликовано: 9 января 2015 в 02:57
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД интегрированного занятия по экологии и изобразительной деятельности «В гости к хозяйке осеннего леса»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Сорокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД