Ольга Фролова
Тема: «К курочке в гости».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры: установить с детьми эмоционально положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослым деятельности для развития познавательной активности.
Программное содержание:
1. Познакомить детей с игрушками изображающими курочку и цыплят рассмотреть их. Обратить внимание детей на глазки, гребешок, крылья, хвостик,пёрышки. Дать представление о том, как курочка и цыплятки клюют зернышки, червячков. Способствовать накоплению у детей зрительного и осязательного опыта.
2. Приучать детей отвечать на простые вопросы "Кто это?", "Что это у курочки?" и т. д.
Публикация «Тема: „К курочке в гости“,» размещена в разделах
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
3. Формировать умение воспроизводить звукоподражание - "ко-ко-ко", "пи-пи-пи".
4. С целью развития речевого дыхания провести дыхательное упражнение "Перышко, лети".
5. В игре "Помогите курочке собрать яички", учить малышей понимать словесные инструкции и выполныть простые игровые действия с предметами.
6. Учить детей понимать слова, обозначающие контрастные размеры (большой, маленький).
7. Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, а именно хватательные движения двумя пальчиками (большим, указательным).
Материал к игре: дорожки (из линолеума и мостик, скамейка, домик, колокольчики, игрушки-курочка, цыплята, кот, звуковая книга и плакат из серии "Домашние животные", ведёрко с яичками, пёрышки, яички с цыплятами, яйцо-сюрприз с угощением для детей.
Ход игры.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель предлагает детям пойти в гости.
Воспитатель: "В гости с детками пойдём
по дорожке мы пройдём
Здесь по мостику шагайте
выше ножки поднимайте
Вот так, еще раз посмотрите-ка на нас!"
По мостику прошли к домику подошли. (воспитатель обращает внимание детей на домик).
"Вот какой красивый дом. Кто ж живёт, ребята, в нём?"
Воспитатель предлагает детям взять колокольчики и позвенеть в них.
"Колькольчики берите,
громко, громко позвените".
"Динь - дон, динь - дон
колокольчики звените
и хозяйку разбудите".
Из домика слышно "ко- ко- ко" (звуковая книга)
Появляется курочка Пеструшечка.
Подходит к каждому ребёнку и побуждает здороваться с ней. (как умеют).
Воспитатель: "Посмотрите, дети, какая у нас курочка красивая. Давайте мы полюбуемся на неё".
(воспитатель и дети усаживаются на скамейку и рассматривают курочку).
Воспитатель задаёт вопросы к детям и побуждает проговаривать слова, как умеют. Так же просит показать что-то.
- Где у курочки глазки?
- Где у курочки гребешок?
- А это что у курочки? хвостик.
- У курочки есть крылашки. Она умеет ими махать (имитация движения руками).
- Вот как она машет крылашками.
- А какой у курочки клювик, посмотрите!
Клювиком курочка зёрнышки клюёт и водичку пьёт.
Воспитатель предлагает детям посыпать зёрнышки на ладошку. (имитация движения пальцев рук.)
"Курочка-Пёструшечка
Добрая толстушечка
Зёрнышки клюёт
Всех ребяток поиграть зовёт".
Воспитатель показывает детям куринное пёрышко. Обращает внимание на то, что оно мыгкое, пушистое. Гладит детей пёрышком по щёчке, по ручке, по носику. Берёт тарелочку с пёрышками и дует. Наблюдает вместе с детьми, как они летят. ("Вот какие легкие пёрышки летят"). Предлагает детям подуть. Дети дуют на пёрышки и собирают их.
Слышится кудахтанье курочки "ко-ко-ко". (звуковой плакат)
Воспитатель обращает внимание детей на рассыпанные по ковру яички и говорит:
"Ой, ребята, что случилось, что произошло?".
"Это кот, Василий, озорник
на скамейку быстро прыг
хвостиком своим махнул
и ведёрко с яичками перевернул".
Воспитатель: "Ребята, что же нам делать?"
"А давай те мы все пойдём
И яички курочке в ведёрко соберём.
(воспитатель и дети собирают яички и кладут их в ведёрочко, проталкивая через дырочку в крышке).
Воспитатель от имени курочки говорит :
"Ко-ко-ко", "ко-ко-ко"
Вот какие ребятки молодцы
Все яички мне собрали.
Спасибо.
Воспитатель: "Курочка! Яички мы тебе собрали,
а они у нас все запищали
"пи-пи-пи-пи" (звуковой плакат)
Кто же это ребятки, в яичках пищит? (воспитатель предлагает детям сесть на скамеечку и открыть яички. Воспитатель помогает.
"Ребята, это же цыплята!".
Дети достают из яичек цыплят.
Воспитатель: Вот какие они жёлтенькие, вот какие они маленькие.
Цыплята-маленькие, а курочка большая.
У цыплят маленькие глазки, маленькие клювики, маленькие крылашки, маленькие ножки.
Все цыплята пищат " пи-пи-пи")воспитатель побуждает детей к звукоподражанию.
Цыплята пищат, кушать хотят. Давай те мы их покормим.
Воспитатель предлагает детям перемешать макароны "червячки" с разноса на тарелочки и покормить цыплят. Обращает внимание на то что бы захват "червячка" производился большим и указательным пальчиком.
"У нашей курочки
Множество цыплят
Тут и сынки и дочки
И все поесть хотят".
"Кормим "червячками" мы цыплят и цыплята не пищат".
Курочка всех детей благодарит и "спасибо" говорит.
А ещё дарит детям яйцо с сюрпризом.
Дети угощаются.
Рекомендации для родителей:
Чтение и обыгрывание сказки К. Чуковский "Цыплёнок"
Слушанье "Курочка" Любарского.