Юлия Коринь
Тема: «В гости к Варварушке на оладушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной деятельности Тема :
«В гости к Варварушке на оладушки».(Вторая младшая группа).
Цели и задачи.
«Познание».
- Продолжить знакомство с народной культурой прошлого (быт русских людей);
- активизировать мыслительную деятельность детей через разгадывание загадок, решение проблемных ситуаций.
«Социализация».
- Формирование норм и правил поведения в процессе непосредственно образовательной деятельности.
- воспитывать любовь к родному краю, чувство патриотизма.
«Коммуникация»
Публикация «Тема: „В гости к Варварушке на оладушки“» размещена в разделах
- Активизировать словарь: печь, заслонка, чугунок, ухват, изба;
- обогащать словарный запас;
- побуждать к проговариванию народных потешек, их запоминанию.
;Физическая культура».
- Обогащать двигательную активность детей;
- развивать мелкую моторику рук.
«Художественное творчество».
-Продолжить знакомить с видами лепки (из соленого теста);
- закреплять навыки лепки.
«Труд».
- Формировать первичные представления о труде взрослых, домашнем труде.
«Чтение художественной литературы».
-Продолжить знакомство с устным народным творчеством (потешки).
Оборудование и материалы:
Предметы русской утвари: ухват, чугунок, топор, самовар, дрова, заслонка, лопатка. Макет русской печки. Кукла домовенок, соленое тесто разноцветное, доски для лепки, поднос, протвень. Вся деятельность проходит в музее, оформленном под русскую избу. Грамзапись народной музыки.
Ход занятия:
Хозяйка избы встречает детей у дверей.
Хозяйка: «Здравствуйте, гости мои дорогие. Я вас сегодня в гости приглашаю. Мой дом избой называется. Проходите, осмотритесь. Садитесь рядком, да поговорим ладком. (дети рассаживаются на лавку).Посмотрите, как уютно у меня, какая печка есть в избе. А вот и кроватка стоит. Да тут кукла Катя спит!
Хозяйка напевает песенку - потешку:
Катя, Катя маленька,
Катенька удаленька,
Пойди, Катя горенкой,
Топни, Катя ноженькой,
Хлопни, Катя в ладушки
Хороши оладушки.
Горячи,румяны с маслицем, сметаной.
Хозяйка: - А все ли ребятки любят блинчики? А что вы еще любите? (ответы детей).А как вы думаете, где блинчики пекут? В моей избе пекут в печке. Вот она (Показ печки). Называется "Русская печка". Она очень большая. А как вы думаете, для чего она нужна? Почему главной считали? (ответы детей). Верно. Печь и греет, и жарит, и парит, и варит. Какие щи да кашу можно приготовить, сварить.
Воспитатель: - Ребятки, помните потешку:
" Сорока белобока".
-Сорока, сорока!
Где была? Далеко!
Печку топила,
Кашу варила,
На порог скакала-
Гостей созывала.
Хозяйка:- Печь на самом деле кормила людей. В ней хлеб пекли, варили щи да кашу, картошку. От жарко натопленной печи становилось тепло и уютно, даже в самые сильные морозы. Чем печку можно топить? Как? (ответы детей). (надо сначала дрова нарубить, наколоть, кладут дрова в топку, поджигают, закрывают заслонкой. Показ). А чем ваша мама кашу варит (ответы детей). В печи кашу, да щи варили вот в таких чугунках. Чтобы руки не обжечь брали вот так ухватом. (показ)И в печку ставили.
Ой, а кто это у нас на печке прячется? Да это мой дружок. Кузя домовенок. Он хочет с ребятками поиграть, ножки да ручки размять.
Воспитатель проводит "Физкультминутку".
Физкультминутка:
Ча, ча, ча( 3 хлопка по бедрам).
Печка очень горяча. (4 прыжка)
Чи, чи, чи( 3 хлопка над головой)
Печет печка калачи (4 приседания).
Чу, чу, чу( 3 хлопка за спиной)
Будет всем по калачу. (4 прыжка)
Чо, чо, чо( 3 хлопка перед собой)
Осторожно, горячо (погрозить пальчиком).
Хозяйка: - Мой домовенок Кузя сладкоежка. А вы сладкое любите? В старину гостей угощали пирогами, да блинами, баранками, да сушками. Кузю угостить хотите? (Получив согласие детей предлагаю напечь для Кузи пышек, да пряников). Пряников наделаем, в печки испечем. Ох, Кузенька,рад будет! (дети садятся за столы, приготовленные к лепке).
Хозяйка:- Из чего пекут пряники (ответы детей).
Воспитатель:- У нас есть сегодня вот такое цветное тесто. Сначала, чтобы у вас хорошо получилось, давайте ладошки и пальчики разомнем.
Пальчиковая гимнастика. «Куличики.»
Лепим мы куличики (Работают пальчики,сжимаем и разжимаем кулачки)
Круглые, как личики. (Катаем «колобок», круговые движения ладошек).
Получи из печи (Показываем ладошки, вытягивая вперед).
Вкусные калачи (Поглаживаем ладошкой живот).
Засучиваем рукава, приступаем к лепке. (дети выбирают понравившегося цвета кусочки теста, вместе с воспитателем приступают к работе, делают колобки.) От лица Кузи хвалим детей.
Воспитатель во время работы проговаривает:
"Пряники печатные,
До того нарядные.
Мы не сразу их съедим,
А сначала поглядим. "
Хозяйка:- Ах, как много колобков вы напекли, какие молодцы! Вот Кузя рад будет. Давайте их на противень выложим,в печь поставим. Пусть пекутся. (вместе с детьми выкладываем пряники на противень, хозяйка отправляет на лопатке его в печь, дети вытирают влажными салфетками руки.) Хозяйка приговаривает:
Ой, ты печка - сударыня
Помоги нам барыня.
Полечи и спаси.
Ты свари, испеки,
Обогрей, освети.
В дом богатство принеси.
Воспитатель предлагает помыть детям руки. (Таз, кувшин и ковшик)Дети моют руки.
Воспитатель читает потешку. "Водичка".
Пока наши баранки пекутся, я предлагаю потанцевать. Приглашаю весь народ в мой веселый хоровод.
Дети водят хоровод: «Каравай.»
Хозяйка:- Наши пряники готовы. (Выходит к детям с подносом, на нем пряники)
Вот какие ребята молодцы,сколько пряников напекли и Кузе, и всем гостям. Кузя
Всех к столу приглашает и вам спасибо говорит.
Хозяйка: -Тары, тары, тары, бары.
Выпьем чай из самовара.
С пирогами, ватрушками,
Баранками да сушками!
Воспитатель:-
Хлебом солью всех встречаем,
Самовар на стол несем
Мы за чаем не скучаем,
Говорим о том, о сем.
Чаепитие в избе.