Галина Рахматулина
Тема занятия: В гости к деревьям.
▼ Скачать
Тема : «В гости к деревьям».
Цель: познакомить детей с особенностями разных видов деревьев, взаимосвязями растений с окружающей средой (вода, солнце – свет, тепло, почва). Воспитывать бережное отношение к растениям, научить видеть их красоту и неповторимость.
Предварительная работа: подготовить подарки для деревьев, каждый из которых имеет свое функциональное значение. Кормушка для птиц, солнышко, капелька воды (из бумаги, бабочка, зеленые листочки изготовление куклы-Флоры.
Публикация «Тема занятия: В гости к деревьям,» размещена в разделах
Ход занятия : Ребята! Сегодня хозяйка растений – Флора приглашает нас к себе в гости к своим деревьям.
Флора: здравствуйте ребята! Я очень рада, что вы не забываете меня и приходите в гости к моим деревьям. Я расскажу вам о своих особенных волшебных деревьях. Но прежде, отгадайте мои загадки, которые подскажут вам о каких деревьях я расскажу.
«Она весну встречает, сережки надевает
Накинута на спинку зеленая косынка
А платьеце в полоску узнаешь та….» (березку)
Ребята! Поздороваемся с березкой, она вас так ждала, уже так качала своими тонкими свисающими веточками, листочками шелестела, чтобы вы услышали ее. Погладьте кору березки. И скажите, какая она – шершавая или гладкая? Мокрая или сухая? А теперь послушайте, как шелестят листочки:
- почему они шевелятся?
- кто из вас помнит, что такое ветер?
- что произошло с почками березы?
А теперь попробуйте палочкой твердая или нет земля под березкой. (если почва твердая, то дети поливают ее).
Как вы думаете, червячки, которые ползают в земле под березкой друзья ее или враги? (друзья потому что едят старые листья). Очень березы любят слушать о себе песни и стихи. Я предлагаю вам ребята почитать стихи, завести хоровод вокруг березы и подарить подарки, которые вы приготовили.
(дети дарят подарки, объясняя их значение:
-Я дарю тебе солнышко, пусть оно согревает тебя, помогает листикам окрасится в зеленый цвет;
Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоет и умоет тебя;
Я дарю тебе дождевого червячка, пусть он сделает землю плодородной.
Флора: Я предлагаю пойти в гости к следующему дереву, а к какому, вы узнаете отгадав мою загадку:
«Летом в жару он в шубе пуховой
В холод зимой – совершенно голый»
Да, ребята, это большой старый тополь, давайте его обнимим. А можно ли вытащить тополь из земли?
- что его так крепко держит в земле? (корни)
- а для чего ему корни нужны? (чтобы брать из земли воду, «пишу»)
Какие части тополя вам знакомы? (ствол, ветки, листья)
Флора рассказывает: Весной на тополях набухают крупные почки. Из которых появляются пахучие блестящие листочки. Тополиные листья свисают вниз на длинных черенках, слегка сжатых с боков, поэтому листья очень подвижны, трепещут и дрожат, даже при небольшом ветре. Тополя прекрасно очищают воздух от пыли и выделяют в атмосферу кислорода больше чем другие деревья.
Воспитатель: ребята, а ведь мы и для тополя приготовили подарки, давайте их вручим.
- Я дарю тебе птицу (фигурка из бумаги) она будет тебе другом и спасет от гусениц.
- Я дарю тебе семена. Пусть у тебя будет их много и из них вырастет много твоих деток.
-Я дарю тебе землю-почву, чтобы ты лучше росло, пусть она кормит и поит тебя.
Флора: «Ну ребятки, порадовали вы меня!
Слышу я, что и деревья теперь по-другому листочками шелестят. А как вы думаете интересно быть деревьями? Хотите попробовать? Сейчас я превращу вас в деревья. Проводится игра: «Мы – деревья»
Флора: предлагает гостям нарисовать :
«Мое любимое дерево», передавая в рисунки характерные детали дерева.