Лучший педагог года

Урок по окружающему миру в 4 классе «Горы: Алатау, Алтай, Тянь-Шань»

Ольга Яворская
Урок по окружающему миру в 4 классе «Горы: Алатау, Алтай, Тянь-Шань»
▼ Скачать + Заказать документы

Урок №5 Дата :

Тема: Горы : Алатау, Алтай, Тянь-Шань.

Цели и задачи: Введение понятия «равнины, холмы и горы», дать понятие «горы2; отличие горы от холма, выяснить использование гор, познакомить с видами гор в зависимости от высоты над уровнем моря; отметить на контурной карте горы Казахстана. Развивать мышление, память, внимание.

ТСО: карточки

Публикация «Урок по окружающему миру в 4 классе „Горы: Алатау, Алтай, Тянь-Шань“» размещена в разделах

Ход урока:

1. Психологический настрой.

- азір адай саба?

2. Актуализация знаний.

- Какие формы поверхности земли мы наблюдаем у нас в Казахстане?

- О какой форме поверхности мы говорили на прошлом уроке?

- Что такое равнина?

- какие бывают равнины?

Рассказать о равнинах и их видах.

Индивидуальная работа по карточкам.

Карточка №1.

1. Допиши.

Равнины, которые имеют ровную поверхность называются ___

2. Место, где начинается холм называют ___

3. Равнины бывают ___

4. Низменности это ___

5. Заросший кустарником овраг называется ___

6. Соединяясь между собой холмы образуют ___

Карточка №2

1. Равнины могут быть:

А) плоскими, холмистыми Б) гладкими, ровными В) низкими, рельефными

2. Прикаспийская

А) плоская равнина Б) холмистая равнина В) низменность

3. Возвышенность – это:

А) горы Б) холмы В) холмы, соединённые между собой

4. Огромный ущерб народному хозяйству наносят:

А) балки Б) овраги В) буераки

5. Разрастание небольших оврагов можно приостановить следующим образом:

А) разровнять бульдозером

Б) засыпать щебнем, мелкими камнями, навозом

В) разрастание оврагов не приостановишь

3. Постановка темы урока.

- Каким цветом на карте изображены плоские равнины? Холмистые? Низменности?

- Какой цвет преобладает в юго-восточной части республики?

- Кто знает,какая здесь земная поверхность?

- Что можно сказать об этих горах?

- Сформулируйте тему урока.

4. Работа по теме урока.

- Что же такое горы?

Загадка. Носит бабка, снежную шапку, Каменные бока, закутаны в облака.

Обширные участки земли, высоко приподнятые над прилегающими равнинами называются горами.

Чтение текста с. 28-29

- Что представляют из себя горы?

- Какие склоны?

- Чем покрыты склоны?

- Из чего состоят горы?

- Сравним горы и холмы.

Горы холм

Выше 200м ниже 200м

Из твердых подошва имеет почву

горных пород склон

крутые склоны вершина

на вершинах

ледники и снег

Чтение 2 абзаца с. 28

Работа по контурной карте.

- Назовите самые крупные горы Казахстана.

- Найдем и отметим их на контурной карте

Сарыарка, Тянь-Шань, Алтай, Джунгарский Алатау, Заилийский Алатау.

- Как называются вершины гор, которые выстраиваются не беспорядочно?

Горные гребни

- А что такое горные хребты?

Гребни, которые тянутся на десятки километров, образуют горные хребты.

Горы

Низкие Средне-высокие высокие

(от 200-800м) (от 700-2000м) (более 2000м)

Низкие

1. Нет ледников и снегов.

2. Склоны пологие

3. Растут на склонах кустарники и травянистая растительность Высокие

1. Покрытые вечными снегами и льдами

2. Крутые склоны, изрезанные ущельями

3. Густые леса

В группах «Займи позиции»

- Можно ли использовать горы в народном хозяйстве? Доказываем.

Чтение с. 29-30 (последние абзацы)

5. Итог

- Что такое горы?

- Чем горы отличаются от холмов?

- Какие бывают горы?

- Чем низкие горы отличаются от высоких?

- Что осталось непонятным?

6. Домашнее задание. С. 28-30 пересказ, учить в тетрадях, Пгк с. 31 №13-16, с. 34 №14-15, с. 36 №8-12, 14-19

7. Пгк с. 31 №13-16,

8. с. 34 №14-15,

9. с. 36 №8-12, 14-19

Пгк с. 31 №13-16,

с. 34 №14-15,

с. 36 №8-12, 14-19

Пгк с. 31 №13-16,

с. 34 №14-15,

с. 36 №8-12, 14-19

Пгк с. 31 №13-16,

с. 34 №14-15,

с. 36 №8-12, 14-19

Пгк с. 31 №13-16,

с. 34 №14-15,

с. 36 №8-12, 14-19

Пгк с. 31 №13-16,

с. 34 №14-15,

с. 36 №8-12, 14-19

Пгк с. 31 №13-16,

с. 34 №14-15,

с. 36 №8-12, 14-19

Пгк с. 31 №13-16,

с. 34 №14-15,

с. 36 №8-12, 14-19

Пгк с. 31 №13-16,

с. 34 №14-15,

с. 36 №8-12, 14-19

Пгк с. 31 №13-16,

с. 34 №14-15,

с. 36 №8-12, 14-19

Пгк с. 31 №13-16,

с. 34 №14-15,

с. 36 №8-12, 14-19

Пгк с. 31 №13-16,

с. 34 №14-15,

с. 36 №8-12, 14-19

Пгк с. 31 №13-16,

с. 34 №14-15,

с. 36 №8-12, 14-19

Пгк с. 31 №13-16,

с. 34 №14-15,

с. 36 №8-12, 14-19

Пгк с. 31 №13-16,

с. 34 №14-15,

с. 36 №8-12, 14-19

Карточка №1.

1. Допиши.

Равнины, которые имеют ровную поверхность называются ___

2. Место, где начинается холм называют ___

3. Равнины бывают ___

4. Низменности это ___

5. Заросший кустарником овраг называется ___

6. Соединяясь между собой холмы образуют ___

Карточка №2

1. Равнины могут быть:

А) плоскими, холмистыми Б) гладкими, ровными В) низкими, рельефными

2. Прикаспийская

А) плоская равнина Б) холмистая равнина В) низменность

3. Возвышенность – это:

А) горы Б) холмы В) холмы, соединённые между собой

4. Огромный ущерб народному хозяйству наносят:

А) балки Б) овраги В) буераки

5. Разрастание небольших оврагов можно приостановить следующим образом:

А) разровнять бульдозером

Б) засыпать щебнем, мелкими камнями, навозом

В) разрастание оврагов не приостановишь

Карточка №1.

1. Допиши.

Равнины, которые имеют ровную поверхность называются ___

2. Место, где начинается холм называют ___

3. Равнины бывают ___

4. Низменности это ___

5. Заросший кустарником овраг называется ___

6. Соединяясь между собой холмы образуют ___

Карточка №2

1. Равнины могут быть:

А) плоскими, холмистыми Б) гладкими, ровными В) низкими, рельефными

2. Прикаспийская

А) плоская равнина Б) холмистая равнина В) низменность

3. Возвышенность – это:

А) горы Б) холмы В) холмы, соединённые между собой

4. Огромный ущерб народному хозяйству наносят:

А) балки Б) овраги В) буераки

5. Разрастание небольших оврагов можно приостановить следующим образом:

А) разровнять бульдозером

Б) засыпать щебнем, мелкими камнями, навозом

В) разрастание оврагов не приостановишь

Публикации по теме:

«В гостях у Хозяйки Медной горы». старшая группа. Ход занятия На доске Хозяйка Медной горы:. - Кто к нам пришел, вы узнали ее? Хозяйка медной горы. -Да, правильно. - Хозяйка Медной горы.

Диорама «Штурм Сапун-горы». СевастопольДиорама «Штурм Сапун-горы». Севастополь Диорама Штурм Сапун - горы - это музей второй героической обороны и освобождения города Севастополя, который расположен в черте города.

Физкультурно-оздоровительная работа по теме: «Горы. Камни». Физкультурно-оздоровительная работа по теме: «Горы. Камни». [/b] Гимнастика после сна «Озорные ножки» Сгибание и разгибание ног Ножка,.

Фотоотчет «Отпусти себя в горы!»Фотоотчет «Отпусти себя в горы!» Здравствуйте, мои дорогие Маамовцы! Сегодня вернулась из отдыха в Сочи и хочу поделиться своими впечатлениями. Конечно, были разные пляжи.

Интегрированное занятие «Кавказские горы» Цель: Знакомство с растительным и животным миром Кавказских гор. Программное содержание: • Знакомить с растительным и животным миром Кавказских.

Лучше гор, могут быть только горы…Лучше гор, могут быть только горы… "Лучше гор,могут быть только горы,о которых никто не мечтал"-пела самозабвенно наша коллега на небольшом пикнике,устроенном нами 1 мая.

Лучше гор могут быть только горы…Лучше гор могут быть только горы… Наша семья любит активно проводить свободное время, выходные дни и отпуск. Этим летом мы решили совершить восхождение на Фишт. Эта гора получила.

Моя красавица Башкирия! Часть вторая. ГорыМоя красавица Башкирия! Часть вторая. Горы b] Здравствуйте, дорогие друзья! Хочу сказать вам огромное спасибо за замечательные отклики на мою публикацию с экскурсией по нашей красавице.

Занятие по экологическому воспитанию «О чем рассказывают горы» Тема : О чем рассказывают горы. Задачи Образовательная- продолжать знакомство детей с неживой природой, дать начальные сведения о горах:.

«Снова в горы». Мои впечатления«Снова в горы». Мои впечатления Мы с мужем каждый год отправляемся в путешествие. В июле отправились в Крым. За 5 дней побывали почти во всех интересных местах. Впечатления.

Автор публикации:
Урок по окружающему миру в 4 классе «Горы: Алатау, Алтай, Тянь-Шань»
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 18:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок по окружающему миру в 4 классе «Горы: Алатау, Алтай, Тянь-Шань»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Яворская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД