Виктория Попова
Занятие по экологическому воспитанию «О чем рассказывают горы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : О чем рассказывают горы.
Задачи
Образовательная- продолжать знакомство детей с неживой природой, дать начальные сведения о горах: какие бывают горы, кто живет в горах, что растет, из чего состоят горы; Познакомить со словами –магма,жерло, лава.
Развивающая
Развивать познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы.
Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опыта.
Воспитывающая :поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов.
Публикация «Занятие по экологическому воспитанию „О чем рассказывают горы“» размещена в разделах
- Горы. Конспекты, проекты, поделки на тему гор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-Отгадайте загадку :На ноге стоит одной, крутит вертит головой, нам показывает страны, горы, реки, океаны.
-Что это? (Это глобус)
-Рассмотрим глобус. Почему глобус раскрашен разными цветами (коричневый цвет горы, зеленый –равнины и леса, синий- моря,желтый цвет- пустыни)
-Покажите на глобусе горы. Включается видео сообщение в котором хозяйка гор приглашает детей открыть секреты, которые она спрятала в конверты.
-Как вы думаете, что горы могут рассказать о себе?
Дети подходят к столу, на котором лежит конверт, из него воспитатель достает задание.
Перед нами на столе лежат камни разной формы и величины. разложить их так, чтобы старые камни оказались в одной корзинке. А молодые в другой. (Дети рассматривают камни, распределяют по корзинкам)
-Объясните свой выбор. ( дети объясняют: остроконечные камни –молодые, а гладкие старые. Они такими стали от времени благодаря ветру и воде)
Ребята, а мы можем определить какие горы старые, а какие молодые (дети рассматривают фото с изображением гор, объясняя где старые горы, где молодые)
-Теперь мы переходим к следующему конверту.
Посмотрите на эту схему. Что мы видим? Горы это гигантские складки земной коры, то есть кожи. Они состоят из пластов различных пород. Одни породы твердые, а другие мягкие. Мягкие породы легко поддаются воздействию дождя и ветра. Из – за этого в горах случаются обвалы, образуются ущелья, обрывы, каньоны.
-Твердые : гранит, каменный уголь, алмазы, кремний, малахит.
-Мягкие: мел, гипс, азбест.
Полезные ископаемые добывают по разному. Одни в открытых карьерах, другие глубоко под землей в шахтах.
-Ребята, а можно ли в горах найти ракушки? Оказывается можно. Горы когда-то были коралловыми рифами, а теперь находятся далеко от моря. С тех времен в горных породах сохранились ракушки. Самая высокая гора в мире –Эверест, она находится в Гималайских горах. А названия каких гор России вы знаете? (Кавказские горы,Уральские).
Вот и еще один секрет о полезных ископаемых открыт.
-Переходим к следующему конверту.
Внимательно посмотрите на эти картинки. (на них изображены животные и птицы, деревья и кустарники находящиеся в горах) Скажите пожалуйста как эти картинки связаны с горами? (дети высказывают свои мнения.) Ответ очевиден – в горах есть не только камни но и растительность, животные и птицы.
Я вижу, вы немного устали. Предлагаю сделать разминку.
Дети выполняют характерные движения.
А сейчас на нашем пути следующий конверт. Открываем.
Посмотрите здесь предметы которыми пользовались кузнецы в древности. Я расскажу вам об огнедышащих горах. Эти горы называются вулканами. А назвали их вулканами потому что существовала легенда: (дети присаживаются на палас)Жил на свете бог по имени ВУЛКАН и был он кузнецом. Построил он себе кузнецу внутри высочайшей горы. Бил он тяжелым молотом по железу, раздувал огонь. А гора стояла посередине моря. Когда Вулкан работал молотом гора дрожала, грохот и гул разносился далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. Вулкан работает- со страхом говорили люди и уходили подальше от этого места. Вот с тех пор и стали называть огнедышащие горы «вулканами».
Сейчас на земле есть три вида вулканов : Спящие – которые могут проснуться взорваться огненной лавой в любой момент.
Действующие – постоянно извергающие фонтаны кипящей лавы.
Потухшие - те которые извергались очень давно,а сейчас потухли.
Подойдем к столу. На нем макет вулкана. Вулканы как мы с вами видим, это горы в форме конуса. Если посмотреть сверху,то можно увидеть яму- это кратер, большая чаша с крутыми склонами, а на дне ярко оранжевое – это жерло-дыра уходящая глубоко в землю. А огненная жидкость выходящая из вулкана - лава.
Вот и открылся нам исторический секрет гор.
Следующий секрет – конверт.
Хозяйка гор предлагает нам самостоятельно сделать вулкан.
Внутри макета пластиковый стаканчик из под йогурта. 1 чайная ложечка соды, немного краски гуашевой, лимонная кислота, 3 капли моющего средства. Последовательно смешали и наблюдаем. (Произойдет имитация извержения вулкана)
А вот на дне океана, когда происходит извержение застывшая лава может образовать конус такой высоты, что если вершина окажется над водой, то после того как вулкан потухнет останется остров. Многие острова в Тихом океане вулканического происхождения.
Как хорошо, что у всех получился вулкан. Понравился вам секрет горы?
Включается видеосюжет в котором хозяйка гор говорит о том, что все справились с заданиями. Теперь их ждет награда за работу. Только в обмен надо вспомнить те секреты которые она нам открыла.
Я всех вас благодарю за сегодняшнюю работу.