Светлана Овчинникова
Конспект образовательного мероприятия «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательного мероприятия (занятия)
«Формирование элементарных математических представлений"
Тема: «Умная зарядка»
Возрастная группа: 3 – 4 года
Программное содержание:
1. Обучающее и коррекционное
- закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- организовать деятельность по освоению детьми правил дидактической игры «Умная зарядка»
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
- научить детей согласовывать повторность движений с количеством элементов в визуальном ряду.
2. Развивающее:
- развитие умений управлять своими двигательными действиями
- способствовать развитию быстрой реакции на визуальные сигналы.
3. Воспитательное:
- воспитывать осознанное отношение к образовательным мероприятиям;
Материал и оборудование
Демонстрационный материал: «Карты фигур»
Взаимосвязь с другими видами деятельности: рассматривание и обсуждение иллюстраций на тему «Геометрических фигур» - книга «Платочки для дочки» с использованием методики «глобального чтения», беседы.
Взаимодействие с семьями воспитанников: организация выставки демонстрационного материала «Карты фигур», ознакомление с содержанием занятия.
Содержание, методы и приемы
1. Вовлечение в деятельность 1- мин
Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка детей. Организация направленного внимания. Игровой момент.
Ребята! Я предлагаю вам поздороваться друг с другом улыбкой.
Губки улыбаются! Глазки улыбаются!
Улыбнулась детвора, значит, нам играть пора!
Но перед тем как отправиться в путь,
Друга приветствовать ты не забудь.
Дети передают по кругу мячик, здороваются: Здравствуй, … .
2. Целеполагание 1-2 мин
Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах. Актуализация имеющихся знаний, представлений. Беседа.
Подводящий к теме диалог
Ребята, предлагаю Вам вспомнить наш девиз!
Мы Чебурашки смелые!
Умные, Умелые!
Вместе мы играем!
Друг другу помогаем!
Вы, действительно, очень умные ребята!
Я знаю одну умную зарядку, для умных ребят! Хотите научиться?
Но, чтобы зарядку сделать суметь, надо нам считать уметь!
Посмотрите, что у нас на доске?
Круги. Сколько? Квадраты. Сколько?. (ромбы, овалы, кресты, квадраты, прямоугольники, звезды, треугольники, трапеции, полукруг, бабочки)
Индивидуальные ответы детей и совместный счет.
3. Действия 7-8 мин
Восприятие и усвоение новых знаний (расширение имеющихся). Беседа, рассказ, объяснение с наглядной демонстрацией объектов. Дидактические игры. Приемы активизации самостоятельного мышления детей.
А что здесь лишнее, как Вы думаете? Бабочки!
Почему?
Все остальное на доске, как называется одним ОБОБЩАЮЩИМ словом?
Бабочки - точно не фигуры!
Но раз уж прилетели, пусть посидят!
Дидактическая игра «Умная зарядка»
Деятельностное усвоение счета и геометрических фигур. Демонстрируется иллюстрация, сопровождается рифмованной фразой. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки, взаимодействия в достижении результата
Сколько треугольников до точки, столько встанем на носочки!
Сколько здесь кружков, столько сделаем прыжков
Сколько квадратов до черты, столько повернись и ты!
Поклонились столько раз, сколько ромбиков у нас!
Сколько Бабочек в круге, столько раз поднимем руки
Прямоугольники считаем, дружно приседаем!
А трапеций лишь одна – поднимается рука!
Сколько овалов пред тобой, столько хлопнешь за спиной!
Сколько крестиков ты видишь, столько ногу ты поднимешь
Ты потопай столько раз, сколько звездочек у нас!
Сколько видишь половинок круга, столько ты погладишь друга!
Молодцы!
Скажите, Ребята, каких движений мы делали много, больше всего? Топали! Ведь звезд очень много!
А каких движений было мало? Гладили … Сколько раз?
Поднимали руку…. Сколько раз? Повороты…. и т. д.
Ребята Вы обратили внимание, что фигуры все разного цвета, красивые, и разной величины… и формы…
НО есть здесь и абсолютно одинаковые! Кто найдет?
Кресты… равны и по форме и по цвету и по размеру. Звезды.
4. Рефлексия (анализ 1 мин
Подведение итогов НОД, обобщение полученного детьми опыта. Формирование элементарных навыков самооценки.
Совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организуется осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов:
Что мы сегодня научились делать?
Мы смогли научиться потому что знаем… ?
Создание ситуации успеха! Похвалим себя!
Какие мы! гладим себя по головке одной рукой
«целуем» себя в щечку пальчиками- «щепоткой», звуки поцелуя
Молодцы! гладим себя по головке другой рукой
«целуем» себя в другую щечку пальчиками- «щепоткой», звуки поцелуя
Какой (ая) Я! гладим себя по головке двумя руками
Молодца! воздушный поцелуй двумя ручками