Дорофеева Ирина Николаевна
Конспект занятия «Где живёт вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Где живёт вода»
Возрастная группа: старшая группа
Цель: обобщение закрепления знаний детей о воде, через данное занятие с использованием воды.
Задачи:
Образовательная: способствовать формированию у детей знаний о воде, о её разных состояниях.
Развивающая: развивать желание производить простейшие опыты и делать выводы.
Воспитывающая: воспитывать умение работать вместе.
Оборудование: соль, сахар, тряпочки, стаканчики, вода.
Ход занятия
Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность ребенка
Вводная часть
-Здравствуйте ребята!
Публикация «Конспект занятия „Где живёт вода“» размещена в разделах
-Ребята, давайте мы с вами встанем в круг, и по приветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
-Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. -Здравствуйте!
-Встают в круг, и при-ветствуют друг друга.
-Улыбаются друг дру-гу.
Основная часть -Ребята, хотите узнать про что мы сегодня будем говорить?
-Хорошо, но для этого нам нужно правильно сесть на стульчики, внимательно слушать меня и отгадать загадку.
-Любите отгадывать загадки?
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли — Жить нельзя нам без…
-Правильно ребята, значит мы с вами сегодня будем говорить про воду.
-Ребята, как вы думаете, из чего состоит вода?
-Верно, где живёт вода, вы знаете? А зачем вода нужна нам?
-Совершенно верно, вода нужна человеку для того чтобы жить, без воды человек может прожить не более 3 дней, для того чтобы ухаживать за собой. Растения не могут без влаги существовать, даже семечко не сможет прорасти без воды. Люди заставляют воду давать электроэнергию, перевозить грузы, орошать землю, лечить и развлекать человека.
-Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, мы уже знаем много о воде, а сегодня познакомимся с её некоторыми свойствами. Для этого превратимся в юных лаборантов.
-А вы знаете кто такие лаборанты?
-Это такие люди которые делают различные опыты и эксперименты.
-Чтобы превратится, нам нужно закрыть глаза и сказать все вместе такие слова: «Крибли-крабли, бум!»
-Ребята, вот мы и с вами превратились, сейчас осторожно подходит каждый к своему столу, не толкаемся, ничего не трогаем. Перед вами лежат стаканчики, один стаканчик пустой, второй с водой. Сейчас берём стаканчик с водой и переливаем воду половину воды в пустой стаканчик.
-Ребята, понюхайте, есть ли у воды запах?
-Правильно, вода это жидкое вещество, которое не имеет ни запаха, не вкуса.
-Ребята, сейчас отходим осторожно в сторону и не много отдохнём.
Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох)
Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью)
Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо)
Приседанье сделал справно, (Приседания)
Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо)
Поскорее в воду — плюх! (Присели)
-А теперь ребята, давайте в один стаканчик добавим соль, а в другой сахар, и посмотрим, что быстрее растворится, соль, или сахар.
-Молодцы ребята, а теперь убираем свои рабочие, протираем тряпочкой столы и превращаемся в обычных детей. Для этого произнесём заклинание: «Крибли-крабли, бум!». -Да.
-Выполняют указания воспитателя.
-Ответы детей.
-Воды.
-Из капельки.
-Ответы детей.
-Слушают внимательно воспитателя.
-Ответы детей.
-Внимательно слушают.
-Произносят слова.
-Слушают и выполняют указания воспитателя.
-Нет.
-Выполняют физкультминутку.
-Выполняют указания воспитателя.
Заключительная часть -Ребята, вот наше занятие подходит к концу, давайте мы с вами вспомним, чем мы сегодня занимались?
-Молодцы, наше занятия подошло концу, мне очень понравилось с вами работать, вы были молодцы! До сви-дания! -Отвечают на вопросы.
-Прощаются с воспита-телем.