Лучший педагог года

Конспект занятия «Где живёт вода»

Дорофеева Ирина Николаевна
Конспект занятия «Где живёт вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Где живёт вода»

Возрастная группа: старшая группа

Цель: обобщение закрепления знаний детей о воде, через данное занятие с использованием воды.

Задачи:

Образовательная: способствовать формированию у детей знаний о воде, о её разных состояниях.

Развивающая: развивать желание производить простейшие опыты и делать выводы.

Воспитывающая: воспитывать умение работать вместе.

Оборудование: соль, сахар, тряпочки, стаканчики, вода.

Ход занятия

Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность ребенка

Вводная часть

-Здравствуйте ребята!

Публикация «Конспект занятия „Где живёт вода“» размещена в разделах

-Ребята, давайте мы с вами встанем в круг, и по приветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

-Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. -Здравствуйте!

-Встают в круг, и при-ветствуют друг друга.

-Улыбаются друг дру-гу.

Основная часть -Ребята, хотите узнать про что мы сегодня будем говорить?

-Хорошо, но для этого нам нужно правильно сесть на стульчики, внимательно слушать меня и отгадать загадку.

-Любите отгадывать загадки?

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли — Жить нельзя нам без…

-Правильно ребята, значит мы с вами сегодня будем говорить про воду.

-Ребята, как вы думаете, из чего состоит вода?

-Верно, где живёт вода, вы знаете? А зачем вода нужна нам?

-Совершенно верно, вода нужна человеку для того чтобы жить, без воды человек может прожить не более 3 дней, для того чтобы ухаживать за собой. Растения не могут без влаги существовать, даже семечко не сможет прорасти без воды. Люди заставляют воду давать электроэнергию, перевозить грузы, орошать землю, лечить и развлекать человека.

-Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, мы уже знаем много о воде, а сегодня познакомимся с её некоторыми свойствами. Для этого превратимся в юных лаборантов.

-А вы знаете кто такие лаборанты?

-Это такие люди которые делают различные опыты и эксперименты.

-Чтобы превратится, нам нужно закрыть глаза и сказать все вместе такие слова: «Крибли-крабли, бум!»

-Ребята, вот мы и с вами превратились, сейчас осторожно подходит каждый к своему столу, не толкаемся, ничего не трогаем. Перед вами лежат стаканчики, один стаканчик пустой, второй с водой. Сейчас берём стаканчик с водой и переливаем воду половину воды в пустой стаканчик.

-Ребята, понюхайте, есть ли у воды запах?

-Правильно, вода это жидкое вещество, которое не имеет ни запаха, не вкуса.

-Ребята, сейчас отходим осторожно в сторону и не много отдохнём.

Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох)

Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью)

Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо)

Приседанье сделал справно, (Приседания)

Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо)

Поскорее в воду — плюх! (Присели)

-А теперь ребята, давайте в один стаканчик добавим соль, а в другой сахар, и посмотрим, что быстрее растворится, соль, или сахар.

-Молодцы ребята, а теперь убираем свои рабочие, протираем тряпочкой столы и превращаемся в обычных детей. Для этого произнесём заклинание: «Крибли-крабли, бум!». -Да.

-Выполняют указания воспитателя.

-Ответы детей.

-Воды.

-Из капельки.

-Ответы детей.

-Слушают внимательно воспитателя.

-Ответы детей.

-Внимательно слушают.

-Произносят слова.

-Слушают и выполняют указания воспитателя.

-Нет.

-Выполняют физкультминутку.

-Выполняют указания воспитателя.

Заключительная часть -Ребята, вот наше занятие подходит к концу, давайте мы с вами вспомним, чем мы сегодня занимались?

-Молодцы, наше занятия подошло концу, мне очень понравилось с вами работать, вы были молодцы! До сви-дания! -Отвечают на вопросы.

-Прощаются с воспита-телем.

Публикации по теме:

«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная»«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам фото отчёт о прошедшей неделе "Водная". Этим летом мы в своём детском саду.

Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода»Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Конспект занятия «Доброта живёт повсюду»Конспект занятия «Доброта живёт повсюду» Конспект занятия «Доброта живёт повсюду» Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных.

Конспект занятия «Кто живёт в Молочной стране» Цель. Закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов. Материал. Молочные продукты;на столе отдельно стоят гречка,соль,сахар;яйцо,соль;.

Конспект занятия по рисованию «Кто в каком домике живёт?» с детьми 4–5 летКонспект занятия по рисованию «Кто в каком домике живёт?» с детьми 4–5 лет ЦЕЛЬ: формировать представление у детей о месте проживания насекомых, птиц и животных. Задачи: учить создавать изображение предметов состоящие.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия «Вода — наш друг» Конспект занятия по познавательной (поисково - исследовательской) деятельности с детьми первой младшей группы. Занятие направлено для развития.

Конспект занятия с презентацией «Где живёт воздух?» Как известно крепки и прочны те знания, которые дети добывают самостоятельно, а не получают в готовом виде. Научить детей добывать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Где живёт вода»
Опубликовано: 12 октября 2022 в 22:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Где живёт вода»» (включая файлы) размещена пользователем Дорофеева Ирина Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД