Зульфия Равхатовна Мельник
Конспект занятия «Вода — наш друг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательной (поисково - исследовательской) деятельности с детьми первой младшей группы.
Занятие направлено для развития у детей наблюдательности, развития мышления, научить детей делать элементарные выводы. Научить детей беречь окружающую нас природу.
Тема: «Вода – наш друг».
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия „Вода — наш друг“» размещена в разделах
Развивающая задача: развивать представление детей о воде и её свойствах (чистая, прозрачная, грязная, холодная, совершенствовать знания детей о необходимости воды и её значение.
Образовательная задача: учить детей слушать рифмованную речь взрослого. Формировать элементарные поисково-исследовательские умения у детей и закреплять культурно-гигиенические навыки.
Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к воде, беречь каждую каплю.
Здоровьесберегающая задача: создавать психологически-спокойную атмосферу на занятии.
Материал: костюм Капельки воды, картинка с изображением водопроводного крана, стаканы для воды по количеству детей, раздражающие коврики, мыло, полотенце по количеству детей.
Ход занятия
Дети проходят и садятся на стулья. Воспитатель обращает внимание на их осанку. Затем загадывает загадку:
«Крепыши и Неболейки
Обливаются из лейки,
Не болеют никогда:
Закаляет их…» (вода).
Воспитатель: дети, что это? Показ картинки с изображением водопроводного крана (ответ детей).
-Что течет из водопроводного крана? (ответ детей)
-Да, дети, это вода.
(Раздается стук в дверь, входит взрослый в костюме Капельки воды).
Капелька:
- Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?
- Кто же я такая? (ответ детей).
- Ребята, я – Капелька воды. Я пришла к вам в гости, чтобы узнать, дружите ли вы с водой и умеете ли вы правильно пользоваться водой?
Вода, помогает нам вырасти здоровыми, крепкими, сильными.
- Где же у вас в группе живет вода? Давайте посмотрим.
Капелька:
- Ребята, посмотрите, перед нами дорожка, которая нас приведет к водичке.
Ходьба по раздражающим коврикам:
«Зашагали наши ножки
Прямо по дорожке, топ-топ,
Вот как мы умеем, топ-топ,
Ну-ка, веселее, топ-топ.
Это наши ножки, топ-топ
Шагают по дорожке».
Капелька:
- Куда же ребята мы с вами пришли? (ответ детей).
- Правильно, дети, мы пришли с вами в умывальную комнату. Когда открываем кран, то из него течет водичка. (Просит открыть кран ребенка).
- Какая вода течет из крана? (ответ детей).
- Правильно, ребята, холодная.
- Посмотрите, дети, как много воды натекло в стакан!
- Как вы думаете почему? (ответ детей).
- Да, ребята, потому, что кто-то не закрыл кран.
- Дети, посмотрите на меня через стакан с водой. Вы меня видите? (ответ детей).
- Я тоже вас вижу.
- Какая вода в стакане (ответ детей).
- Дети, а сейчас подставьте свои ладошки и возьмите мыло, помойте руки с мылом.
- Какая вода стекает с ваших рук? (ответ детей).
Игра – имитация на стихи О. Корнеевой:
«Как журчит, бурлит водичка!
Утром братик и сестричка
Моют щёчки, глазки, губки,
Чистят ушки, чистят зубки.
Мыло, в пенных пузырьках,
Кувыркается в руках.
До чего же хороши
После ванной малыши!».
Вот какие чистые руки стали у вас ребята.
- Почему? (ответ детей).
Дети вытирают руки полотенцем:
Музыкальная пауза: обыгрывание песни «Буль-буль журчит водица».
-Чистую воду нужно беречь и расходовать бережно.
-Дети, как нужно беречь воду? (ответ детей).
Капелька:
- Как аккуратно вы умеете умываться и закрывать плотно кран, молодцы, дети.
Капелька:
- Как вы думаете, кому ещё нужна вода на Земле? (ответ детей).
- Да, ребята, все животные, птицы, растения живущие на Земле, нуждаются в воде. (Читает стих) :
«Всем нужна водичка:
И рыбке и птичке,
И деревьям в лесу,
И котятам и тигрятам.
Даже маленьким ребятам».
Капелька:
- Дети, так как же нужно беречь воду?
- Кому нужна вода?
- Ребята, мне очень жаль с вами расставаться, но я надеюсь, что вы подружитесь с водой и вырастите крепкими и сильными детьми. Мне хотелось бы подарить вам эту книгу О. Корнеевой «Лучшие на свете - воспитанные дети».