Елена Бабарико
Тема: «Фрукт чудесный, ароматный — удивительно приятный»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе экспериментальной деятельности
Создать условия для приобретения опыта:
- совершенствовать умения изучать окружающий мир всеми органами чувств;
- о разновидностях фруктов;
- о цветах, геометрических фигурах.
- развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов;
- использовать опыт для нахождения истины;
- развития вкусового восприятия, слухового восприятия;
- получать удовлетворение, радость от проделанных открытий.
Публикация «Тема: „Фрукт чудесный, ароматный — удивительно приятный“» размещена в разделах
Оборудование: картинки с изображением фруктов, муляжи фруктов, вода, таз, соковыжималка, карточки – символы, нож, мешочек-чудо, фрукты
Ход:
Вводная часть
Мотивационно-ориентировочный этап
Дети стоят в кругу.
Я хочу сделать сюрприз своей любимой бабушке: приготовить для нее вкусный сок. В бабушкином саду выросло так много фруктов! Но я не знаю, какой будет лучше и боюсь все испортить. Помогите мне, пожалуйста!
- Ну что, вы мне поможете?
- А назовите мне фрукты, пожалуйста, которые вы знаете?
- Где растут фрукты? (На дереве в саду)
Игра «Овощи и фрукты»
Основная часть
- Из какого фрукта мы будем делать сок?
- Скажите, а какой геометрической формы?
- Какой имеет цвет?
- Давайте погладим, какой на ощупь апельсин?
А теперь погладим другой фрукт яблоко. Оно какое на ощупь?
- Значит апельсин шероховатый, а яблоко гладкое.
Игра «Отгадай что это?»
Вы закройте глаза, а я буду подносить вам фрукт в мешочке, а вы должны будете определить его на ощупь.
Физминутка
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька - для ежа,
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра,
А для волка - кожура.
Он сердит на нас - беда!
Разбегайтесь кто-куда.
- Как вы думаете, апельсин тонет в воде или нет? (дети обсуждают этот вопрос)
- Хорошо скажите мне тогда для чего надевают людям плавательный жилет, когда они идут плавать? (чтобы не утонуть)
- Вы знаете, а кожура у апельсина – это то- же самое, что и жилет для человека.
- Давайте попробуем, так ли это на самом деле. Защищает ли в воде кожура апельсин?
(опускаем апельсин в воду)
- А теперь попробуем в воду опустить апельсин без кожуры. Что с ним произошло? Да он без спасательного жилета утонул.
(то же с яблоком)
- Едят фрукты в свежем виде, а ещё готовят из них? (джемы, мармелад, варенье, компот, желе, печенье.)
- Если джем из апельсина, как можно сказать какой он? (апельсиновый)
- А мармелад? А печенье? А компот?
- А как называется сок из апельсинов?
Апельсиновый сок - один из самых полезных фруктовых соков, он хорошо утоляет жажду. Наибольшее содержание витаминов обнаружено в кожуре апельсинов, даже большее, чем в мякоти. Апельсиновая кожура полезна тем, что витамины, в ней содержащиеся, способны предотвратить наступление заболевания, вызванного вирусом. Одна из самых полезных частей апельсина – это цедра. Апельсиновая кожура содержит эфирное масло, которое идет для изготовления фруктовых напитков и ещё на приготовления апельсинового масла. Стакан свежевыжатого апельсинового сока покрывает суточную потребность организма взрослого человека в витамине С.
Практический этап
- Как можно приготовить апельсиновый сок? Что нужно сделать с фруктами прежде, чем их использовать? (Помыть)
- Для приготовления сока следует использовать плоды спелые, здоровые, без признаков порчи. Их нужно тщательно помыть, разрезать пополам и выдавить сок, можно использовать специальное приспособление для приготовления апельсинового сока – соковыжималка. Или же отжимают сок из апельсина ручным прессом через марлю.
Вышел с апельсина я
Мне не жаль его друзья
Апельсин разрежу я на 4 дольки
Дольки дружно мы съедим
Очень вкусный апельсин
(дети делятся на две группы, выполняют самостоятельно и под присмотром взрослого. Затем меняются)
Заключительная часть
- Ребята, что мы сейчас делали?
- Что вам больше всего запомнилось?
- Ребята, спасибо вам за помощь! Вы научили меня делать сок.
(дети пробуют сок)