юлия зиновьева
Конспект тематического занятия «Чай, чай, ароматный чай»
▼ Скачать + Заказать документы
БОУ СОШ № 856 отделение №1
Зиновьева Юлия Александровна
Воспитатель старшей группы №4
Тематическое занятие на тему : «Чай, чай, ароматный чай»
осква 2015
Цели:
- знакомство детей с истоками русской народной культуры, разнообразием народных жанров;
- продолжать знакомить детей с русским фольклором;
- познакомить детей с историей чая, культурой других народов, правилами заваривания, культурного чаепития.
Задачи:
Публикация «Конспект тематического занятия „Чай, чай, ароматный чай“» размещена в разделах
- привлекать детей к активному взаимодействию со сверстниками и воспитателями;
- создать радостное настроение у каждого участника развлечения.
Атрибуты и декорации: скатерти, столы, самовар, баранки, сарафаны, платочки, обручи, вёдра, чайная посуда для сервировки стола, салфетки, чай.
Репертуар:
Песни: «Праздничная песня», слова авторские, музыка Р. Паулса.
«Чайные частушки», слова и музыка народные.
Танцы: русская народная мелодия. «Русский перепляс», русская народная мелодия. «У самовара», русская народная мелодия.
Ход
1 Хозяюшка (воспитатель) :
-Здравствуйте, дорогие гости! С давних пор русские люди славились своим гостеприимством.
Было раньше такое приветствие, когда приходили в гости:
«Чай да сахар», т. е. «Здравствуйте!»
«Давайте чайком побалуемся» - отвечали хозяева.
Сегодня на нашем празднике мы поговорим о чае – самом распространённом напитке в мире.
-Ребята, а вы знаете откуда к нам пришёл чай? Какая страна является родиной чая?
(ответы детей)
Принято считать, что родина чая – Юго–Западный Китай. Вначале чай употребляли как целебное питьё или в составе мазей. Возможно, что культура чаепития зарождена в период нового каменного века. В те времена чай использовался в качестве приношения и дурманящего лечебного препарата. Чайный напиток рассматривался как противоядие против 72 отравляющих человеческий организм веществ. Выращивание и изготовление чая держали в секрете. Китайские купцы продавали чай в другие страны.
-А какие виды чая существуют? (ответы)
В зависимости от способа обработки листа различают чёрный, зелёный, жёлтый, красный (каркаде) и белый чай.
Чай был очень дорогим. Для бедных людей чай был почти недоступен, он редко появлялся на столе. Многие простые люди даже не знали, как правильно заваривать чай.
1 Хозяюшка:
-Ребята, а давайте вспомним, что нужно для чаепития?
Загадки
1. «Из горячего колодца через нос водица льётся». (чайник)
2. «Много её – беда! Мало её – беда!
Нужна она всегда, больше чем еда? (вода)
3. «Был листок зелёным, стал чёрным, сушёным». (чай)
4. «Бел, как снег, в чести у всех. В рот попал, там и пропал».
(сахар)
2 Хозяюшка:
-Ну мы с вами вспомнили, ребята, без чего не обходится ни одно чаепитие, а давайте мы с вами теперь разрисуем чашки, которые заранее изготовили.
(Дети разрисовывают заранее приготовленные чашки из бумаги)
-Молодцы, ребята, какие красивые чашечки у нас получились, пить чай из таких одно удовольствие!
-Ребята, чай в народе почитали, напиток уважали.
Давайте вспомним поговорки о чае.
Поговорки
1. «Чай пить – приятно жить».
2. «С чаю лиха не бывает, а здоровья прибавляет».
3. «Чай не пьёшь, где силу берёшь?»
4. «Чай усталость всю снимает, настроенье поднимает».
5. «Выпьешь чайку – позабудешь тоску».
6. «Холодно – пей чай. Жарко – пей чай. Устал – пей чай».
1 Хозяюшка:
Кроме поговорок про чай, сложены частушки.
Наши девочки сейчас споют их.
«Чайные частушки»
1. На столе стоит пирог, булочки и сушки
Пропоём мы вам сейчас «чайные» частушки.
2. Чай из листиков нарезан, снятых с чайного куста,
Человеку чай полезен, чайник дома неспроста.
3. Лучше доктора любого лечит скуку и тоску,
Чашка вкусного, крутого самоварного чайку.
4. Посидеть за самоваром рады все наверняка,
Ярким солнечным пожаром у него горят бока.
5. Подавайте чашку чая, ведь люблю я сладкий чай.
В чае я души не чаю, наливай горячий чай.
2 Хозяюшка:
Пока самовар поспевает, ребята дом убирают.
Конкурс «Наведи порядок»
(На полу стоят две корзины, в них – разные предметы (игрушки, конструктор, в том числе посуда. По команде дети должны отделить посуду от других предметов и собрать ее на столе, другие предметы убирают на свои места. Какая команда быстрее справится с заданием, та и выиграет)
2 Хозяюшка:
Самовар-то наш вот-вот закипит.
Нам надо, чтобы вовремя стол наш был накрыт.
Конкурс: «Сервировка стола». (звучит русская народная музыка).
Дети по команде, правильно сервируют столы к чаепитию (накрыть скатерть, поставить блюдца, чашки, чайники, ложечки).
-Ну молодцы ребята! Со всеми заданиями справились, можно теперь и чайку попить.
Но сначала давайте станцуем танец «Самовар»
Дети танцуют.
2 Хозяюшка:
Повеселились очень дружно,
Подкрепиться теперь нужно –
- За столы скорей садитесь,
Сладким чаем угоститесь!
Чаепитие
Список литературы
1. Железнова Е. Р. Оздоровительная гимнастика и подвижные игры для старших дошкольников. Изд. : Детство-Пресс, 2013-80с.
2. Кравцова М. Е. История культуры Китая: Мир культуры, истории, философии. – Изд. : Лань, 2003.
3. Павлова О. В. Изобразительная деятельность и художественный труд. Изд. : Учитель, 2014-202с.
4. Сидехменов В. Я. Китай: Страницы прошлого. Издание третье, исправленное. – М. : Наука, 1987. – 448 с.