Папки-передвижки

Дидактическая игра как средство формирования логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

Лилия Назырова
Дидактическая игра как средство формирования логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Так сложилось, что мы с вами живем в эпоху глобального развития новейших компьютерных технологий. Поэтому в современном мире возникает необходимость в том, что дети должны быть интеллектуально развитыми личностями, самодостаточными, должны легко ориентироваться в компьютерных технологиях, владеть навыками работы на компьютере. И наши дети легко справляются с этим, нередко мальчики и девочки дошкольного возраста с удовольствием играют в компьютерные игры, с которыми иногда не каждый взрослый справится, с огромным удовольствием малыш поможет маме включить компьютер и «совсем чуть-чуть» поиграть. Всё это очень хорошо и может в какой-то степени полезно, но мы, взрослые, забываем о самом важном - о развитии ребенка, о развитии высших психических функций: умении рассуждать, доказывать, умении самостоятельно мыслить, в том числе и логически. И поэтому одной из актуальных проблем современного детства, я считаю, является развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста, развитие внимания, памяти, логического мышления. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, они более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, в дальнейшем дети лучше будут осваивать программу школьного обучения. В своей работе я большое внимание уделяю развитию логического мышления детей.

Публикация «Дидактическая игра как средство формирования логического мышления у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Работая с детьми старшего дошкольного возраста, выявила проблему: многим старшим дошкольникам сложно выполнять логические задания и упражнения, и это, скорее всего, отрицательно скажется на их развитии и в дальнейшем обучении в школе.

Актуальность моего педагогического опыта заключается в том, что он является важным для современного детского сада не только сегодня, но и в будущем, поскольку обществу нужны творческие, неординарно мыслящие личности, а фундамент для этого закладывается именно в дошкольном возрасте.

Изучая литературу Сорокиной А. И, Дьяченко О. М, Агаевой Е. А, Михайловой З. А, Никитина Б. П, пришла к выводу, что используя различные дидактические игры, занимательные упражнения в работе с детьми я смогу воздействовать на развитие умственных способностей детей дошкольного возраста, в том числе и на развитие логического мышления.

Мной была проведена работа по определению уровня развития логического мышления детей старшей группы, результаты получились довольно низкими. В дальнейшем я определила следующие педагогические задачи:

• Обучать детей основным логическим операциям : анализу, синтезу, сравнению, отрицанию, классификации, систематизации, обобщению, умозаключениям;

• Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать пространственное мышление;

• Развивать высшие психические функции, умение рассуждать, доказывать;

• Воспитывать стремление к преодолению трудностей, воспитывать уверенность в себе, желания прийти на помощь товарищу;

• Разработать систему работы по использованию дидактических (обучающих) игр в развитии логического мышления.

Выстроилась гипотеза: логическое мышление дошкольников будет развиваться если :

- будет использоваться система специализированных упражнений дидактических (обучающих) игр ;

- будут учитываться индивидуальные особенности детей, осуществляться дифференцированный подход;

- совместная деятельность взрослого и детей будет проводиться в игровой форме.

Основная цель моей педагогической деятельности - повышение уровня мыслительных операций, умения рассуждать и доказывать, развитие интеллектуальных возможностей детей старшего дошкольного возраста, создание условий для максимального развития логического мышления дошкольников, использование дидактических игр обучающего и развивающего характера и подготовка к успешному обучению в школе.

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании необходимых условий для развития активного познания окружающего мира, логического мышления старших дошкольников посредством использования в образовательном процессе дидактических (обучающих) игр.

Дидактическая игра- ведущая форма обучающего воздействия на ребенка. Не случайно дидактические игры заняли прочное место среди методов обучения и воспитания детей, развития их самостоятельной игровой деятельности. В процессе таких игр дети учатся решать познавательные задачи вначале под руководством воспитателя, а затем и в самостоятельной игре. Любая дидактическая игра ставит целью обогатить чувственный опыт ребенка, развить его умственные способности, умение сравнивать, обобщать, классифицировать предметы и явления окружающего мира, высказывать свои суждения, делать умозаключения. Включая дидактическую игру в педагогический процесс, важно помнить о доступности игры и соответствии возрасту ребенка, ибо как легкая дидактическая задача, заключенная в игре, так и трудная в равной степени не вызовут у ребенка интереса к игре, и, значит, поставленная цель не будет достигнута.

В дошкольной педагогике многообразие дидактических игр объединяется в три основных вида: игры с предметами, игрушками, природным материалом; настольно-печатные и словесные игры.

Дидактические игры

:[ броские цитаты, использ

Развитие логического мышления имеет особо важное значение для подготовки детей к школьному обучению. Ведь важно не только, какими знаниями владеет ребенок ко времени поступления в школу, а готов ли он к получению новых знаний, умеет ли рассуждать, фантазировать, делать самостоятельные выводы. И самый эффективный метод, по моему мнению, это использование дидактической (обучающей) игры как одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка и в тоже время как основного вида деятельности старших дошкольников.

В моей вновь набранной старшей группе многие дети не справлялись с простыми, на первый взгляд, логическими задачами и упражнениями такого рода, как: «Собери бусы», «Найди лишнюю фигуру». Для меня это стало главной проблемой. Ведь именно в старшем дошкольном возрасте у детей начинают появляться элементы логического мышления, которые так важно развивать. И только через игру я могу ненавязчиво дать ребенку знания, развить мышление, внимание, память. Дети, играя, часто и не подозревают, что осваивают какие-то знания, навыки и умения. Обучение через игру способствует постепенному переносу интереса и увлеченности с игровой на учебную. Дидактическая игра, увлекающая детей, не перегружает их ни умственно, ни физически. Главное - это «заразить» ребенка игрой, не просто разбудить в нем интерес к предложенным играм, но и помочь понять, что, играя, можно многому научиться и многое узнать. Именно дидактическая игра обучающего характера сближает новую познавательную деятельность ребенка с уже привычной для него, облегчая переход от игры к серьезной умственной деятельности. Вначале внимание и интерес ребенка проявляется только к игре, а затем и к тому программному материалу, без которого она невозможна. Так постепенно пробуждается интерес к учебному материалу.

В работе с дошкольниками для меня очень важно учитывать, что дети одного календарного возраста могут иметь различный психологический возраст. Кто-то из них раньше, кто-то чуть позже своих сверстников достигает следующей ступени в интеллектуальном развитии, однако каждый должен пройти все эти ступени развития. Поэтому, прежде чем начать работу с детьми, я устанавливаю на какой ступени интеллектуальной лестницы находится каждый ребенок. Ориентируясь на примерный уровень развития ребенка предлагаю ему одно-два упражнения на логическое мышление. Если он не справляется, предлагаю более простое по сложности упражнение, и так до тех пор, пока ребенок не решит задачу. И только самостоятельное и успешное решение и будет той ступенькой, от которой следует начинать движение вперед. Проверив таким образом каждого ребенка, я получаю достаточно ясную картину уровня мыслительных умений детей группы. А это дает мне возможность организовать работу с учетом уровня развития каждого ребенка.

Если ребенок, легко и безошибочно справляется с заданиями определенной ступени - это сигнал к тому, что ему следует предложить дидактические игры и упражнения следующей группы сложности. Однако, переводить ребенка к следующим игровым упражнениям можно только в случае,если он «вырос» из предыдущих, т. е когда они для него не составляют труда. Если же передержать ребенка на определенной ступени или преждевременно дать более сложное задание,то интерес к занятиям исчезнет. Дети тянутся к мыслительным заданиям тогда, когда они для них трудноваты, но выполнимы.

Важно помнить, что любые умения и навыки, вырабатываются в процессе многократных упражнений. При этом количество этих упражнений для разных детей различно. Для того,чтобы ребенок не потерял интерес к дидактической игре, каждое обучающее задание и упражнение должны содержать несколько игровых и практических задач. Например, смастерить волшебную гирлянду к празднику для малышей, построить чудо-мост для гномов, проложить дорожки к сказочным героям для того, чтобы их спасти, собрать бусы для царевны Несмеяны.

Я использую множество дидактических игр и упражнений, которые влияют на развитие логического мышления, творческих способностей детей дошкольного возраста, развитие воображения, памяти, внимания, нестандартного мышления. Это такие игры, как «Найди лишнюю фигуру» «Чем отличаются картинки?», «Мастерская сказочных ковров», «Кого не хватает?», «Рассели жильцов», «Головоломки», «Найди место фигуре», «Дорисуй карман царскому платью», «Найди нужный фрагмент» и многие другие.

Большой популярностью у моих детей пользуются задания на нахождение пропущенной фигуры, продолжение ряда фигур, на поиск недостающей детали или фигуры. Знакомство с такими заданиями я начинаю с элементарных заданий на логическое мышление- цепочки закономерностей. В таких упражнениях идет чередование предметов или геометрических фигур, я предлагаю детям найти пропущенный элемент или продолжить ряд. Задания постепенно усложняются - продолжи ряд, чередуя в определенной последовательности квадраты,большие и маленькие круги желтого и красного цвета. После того, как дети справились с заданиями такого уровня сложности, предлагаю выполнить упражнения, в которых необходимо чередовать предметы, учитывая одновременно и цвет, и величину. Все успехи и старания детей всегда поддерживаю добрыми словами, подбадриваниями и это является одним из важных факторов успеха в работе.

Дидактическую игру «Геометрическая мозаика» я использую в совместной деятельности взрослого и ребенка, так и в самостоятельной деятельности дошкольников с целью закрепления знаний о геометрических фигурах, развития творческого воображения,логического и нестандартного мышления. Задания носят разный уровень сложности в зависимости от уровня развития ребенка, например: составление изображения предмета из геометрических фигур ; работа по образцу; работа по условию (собрать фигуру марсианина,робота и т. д); работа по собственному замыслу. В завершении работы дети анализируют свои фигуры, находят сходства и различия, дают названия, имена и т. д. Для поддержания интереса детей по необходимости меняю игровую задачу, с целью повышения интереса предлагаю увлекательные сказочные сюжеты с любимыми героями мультфильмов, стимулирую и поощряю стремление детей преодолевать трудности, находить самостоятельно пути выхода из проблемных ситуаций, организую ситуации, в которых воспитатель нуждается в помощи детей и воспитанники с удвоенным старанием принимаются за работу.

Игры и упражнения на развитие логического и творческого мышления предлагаю детям, как в детском саду, так и на выполнение в домашних условиях, тем самым вовлекая родителей в это увлекательное и полезное занятие –дидактическую игру. В ходе взаимодействия с родителями провожу консультации о пользе дидактических (обучающих) игр, коллективные и индивидуальные беседы, организую в приемной выставки методической литературы и пособий, которыми могут пользоваться родители, провожу анкетирование и опросы родителей.

Работая над этой темой я признала необходимость подключения родителей в процесс развития логического мышления посредством дидактической игры в том числе. Я часто и густо говорю родителям дошкольников : «Говорите больше с детьми, описывайте свои действия, последствия действий, причины поступков - в итоге будете развивать логическое мышление своего ребенка. Объясняя ребенку мы и развиваем логическое мышление.» У многих дома можно найти разные пуговицы. Дети очень любят играть с ними. Я придумала разнообразное применение пуговицам, но возможно вам придется купить их еще. Сделайте начало узора : красная, зеленая, желтая, красная, зеленая. Попросите ребенка продолжить. Попробуйте по-другому, например, большая синяя, маленькая красная, маленькая желтая, большая синяя, маленькая красная. Или красная, зеленая, синяя, зеленая, красная, зеленая. Закон расположения может быть самым разным, важно, чтобы ребенок смог его понять и продолжить не просто так, а соблюдая заложенное правило, Это упражнение очень хорошо развивает логическое мышление. Если ребенок не понимает, что надо сделать, проговорите вслух цвет пуговиц или их размер. Потом попросите ребенка самого придумать начало бус. Очень часто самому ребенку придумывать бывает трудно. Разделите пуговицы поровну. Сделайте небольшой узор и попросите ребенка запомнить. Закройте листом бумаги и попросите ребенка сделать так же, как у вас. Таким способом мы будем развивать и зрительную память, и логическое мышление.

Используя различные дидактические (обучающие) игры в работе с детьми дошкольного возраста, я убедилась в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал,правильно и с интересом выполняют различные упражнения логического характера, кроме того, такие игры способствуют развитию памяти,мышления,воображения,оказывая большое влияние на умственное развитие дошкольников в целом.

У детей старшего дошкольного возраста следует активно тренировать образное мышление посредством словесных дидактических игр, учить решать задачки в уме. Развитию логики в способствуют игры в различные настольные игры- шахматы, шашки, складывание пазлов и сложных конструкторов из множества мелких деталей, сборные игрушки и головоломки. Обращайте внимание детей на явления в окружающем мире и учите устанавливать причинно-следственные связи, моделируя будущие события. Например, обсуждайте, что будет, если в доме случится пожар. Интересное задание для старших дошкольников игра в «Веселые клеточки», т. е рисование фигурок на листке в клеточку. Это также хорошая тренировка руки к письму.

В исследованиях И. С Якиманской доказано, что наиболее эффективным средством развития детей являются дидактические игры с геометрическим материалом. Учитывая, что в дошкольном возрасте у ребенка доминирует наглядно-действенное мышление, я обратилась к такому дидактическому пособию,как блоки венгерского психолога Дьенеша. Предлагаемые им логические игры способствуют развитию речи, комбинаторных и аналитических способностей, формируют навыки, необходимые для решения логических задач (умение выявлять в объектах разные свойства, называть их,обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одновременно два или три свойства, обобщать объекты по одному-трем свойствам). Блоки Дьенеша дают первое представление о таких сложнейших понятиях информатики, как алгоритм, кодирование информации, логические операции.

Задачи использования логических блоков Дьенеша в работе с детьми 4-6 лет определены В. А. Носовой и я работаю над реализацией именно этих задач:

1. Развивать логическое мышление, представление о множестве ; учить совершать операции со множествами, формировать представления о математических понятиях (алгоритм, кодирование и декодирование информации, кодирование со знаком отрицания).

2. Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их обозначать отсутствие, обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трем, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.

3. Знакомить с формой, цветом,размером,толщиной объектов.

4. Развивать пространственные представления.

5. Развивать знания, умения, навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных и практических задач.

6. Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.

7. Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.

8. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.

9. Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью.

С помощью блоков Дьенеша я закрепляю умение детей различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник и прямоугольник, выделять цвет, форму, размер, толщину. Полученные знания дети применяют в дидактических играх по группировке предметов (фигур) с использованием обручей.

В старшем дошкольном возрасте мои дети знакомятся с приёмами кодирования. Для этого используем кодовые карточки, на которых с помощью символов обозначены свойства предметов. Карточки сгруппированы в специальных блокнотах. Листы блокнота разрезаются на четыре части, соответствующие таким свойствам блоков, как цвет, размер, форма и толщина. В первой части блокнота в виде пятна красного, желтого или синего цвета обозначается цвет рассматриваемого блока. Во второй части с помощью двух изображений домиков показан размер блока (большой или маленький). В третьей части блокнота в виде геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник и прямоугольник) обозначены формы блоков. И в четвертой части показана толщина блока с помощью изображения тонкого или толстого человечка. Используя эти коды можно придумать множество вариантов закодированных фигур. Со временем кодировка усложняется,

Например: на карточке закодировано одно свойство, например круг. К такому коду ребенок может подобрать блок любого цвета, размера и толщины, но обязательно круглой формы.

Усложняем: на карточке закодированы два свойства. Например, ребенку предлагается найти блок, свойства которого закодированы на следующей карточке. К такому коду он может подобрать блок любого цвета и формы, но он должен быть маленьким и тонким.

Если дети справляются с такими заданиями, то на карточке закодированы уже три свойства. Например, ребенку предлагается найти блок, свойства которого закодированы на следующей карточке Он может подобрать блок любой формы но он должен быть синим, маленьким и тонким.

Самым сложным является, если на карточке закодированы 4 свойства. Ребенку предлагается найти блок, свойства которого закодированы на карточке. Нужно подобрать блок синий,маленький, тонкий, треугольник.

С детьми 5-6 лет мы проводим дидактические игры : «Найди, что спрятано!», «Путешествие по групповой комнате.», «Напиши письмо другу», игры с двумя и тремя обручами. Они развивают такие психологические процессы,как память, внимание и мышление.

В подготовительной к школе группе знания детей о геометрических фигурах расширяются и систематизируются. В процессе применения блоков Дьенеша переходим на более высокую ступень декодирования, т. е знакомлю детей с такой логической операцией,как отрицание свойств предметов. У ребенка появляется большой выбор свойств предметов и больше возможностей их варьирования. Сначала предлагаю определить отрицание одного свойства, а затем это могут быть четыре свойства, что зависит от уровня развития дошкольников. Подобные вариации вполне доступны и интересны детям, они поднимают уровень их умственного развития, повышают самооценку.

Считаю, что одним из обязательных условий формирования познавательных интересов ребенка, формирования логического мышления, развития познавательных процессов и формирования самостоятельной деятельности является наличие в группе уголка занимательной математики. В рамках реализации этого условия у нас в группе создан уголок «Развивающие игры», в в котором мы разместили разнообразный занимательный материал, с тем, чтобы каждый ребенок смог выбрать для себя игру. Это настольно- печатные игры: «Геометрическая мозаика», игры для развития логического мышления : «Логическая мозаика», «Парные картинки», «Сложи узор», «Найди отличия» и другие. В нашем уголке много головоломок, есть логические кубики и лабиринты, различные виды мозаик и пазлов, игры на составление целого из частей «Монгольская игра», «Колумбово яйцо» и другие. Каждый ребенок всегда найдет игру и занятие по интересам.

Регулярное использование системы специальных дидактических игр, логических задач и заданий, интеллектуальных игр, направленных на развитие логического мышления, способствует интеллектуальному развитию дошкольников, повышает качество математической подготовленности, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать знания в повседневной жизни.

Опираясь на свой педагогический опыт я уверенно могу сказать, что сформировала основы логического мышления у дошкольника, если он:

• умеет сравнивать, классифицировать, обобщать, систематизировать предметы окружающей действительности;

• умеет ориентироваться в пространстве, различать право, лево, верх и низ;

• умеет запоминать, воспроизводить усвоенный материал, доказывать, рассуждать;

• умеет работать в паре, микрогруппах, группах, коллективе, проявляет доброжелательность по отношению к сверстникам и взрослым, умеет выслушать и помочь при необходимости.

Опыт показывает, что дидактическая игра является основным средством формирования основ логического мышления у детей старшего дошкольного возраста, ведь именно через логическое мышление происходит интеллектуальное и эмоционально- личностное развитие ребенка. Обучая и развивая маленьких детей в процессе любой дидактической игры, я стремлюсь к тому, чтобы радость игры перешла в радость учения. Учение должно быть радостным, и только в этом случае оно принесет пользу и детям и взрослым!

Библиографический список:

1. Бондаренко А. К «Дидактические игры в детском саду» Москва «Просвещение» 1991 год.

2. Волчкова В. Н, Степанова Н. В «Система воспитания индивидуальности дошкольников» Воронеж 2007 год

3. Волина В. В «Праздник числа» Москва «АСТ Пресс»» 1996 г.

4. Дурова Н. В, Новикова В. П «Развивающие упражнения для подготовки детей к школе» Школьная пресса 2009г.

5. ВенгерЛ. А, Дьяченко О. М «Игры и упражнения по развитию умственных способностей детей дошкольного возраста». Москва 1989г.

6. Карпова С. И, Мамаева В. В «Развитие речи и познавательных способностей дошкольников «Санкт-Петербург 2010 г.

7. «Лучшие задачки для детей от3 до 6 лет. Развиваем логику и мышление» Дом 21 век 2008 г.

8. Михайлова З. А «Игровые занимательные задачи для дошкольников» Москва «Просвещение» 1990г.

9. Недоспасова В. А «Растем, играя» Москва «Просвещение» 2002г.

10. Носова В. А «Логика и математика для дошкольников» Санкт-Петербург 2005 г.

11. Осипова Е. А «Игры для интенсивного интеллектуального развития детей от 3-х лет» Москва АРКТИ 2004 г.

12. Панова Е. Н «Дидактические игры и занятия в ДОУ» Воронеж 2007 г.

13. «Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания» под редакцией Венгера Л. А, Москва «Педагогика» 2989 г.

14. «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» под редакцией Парамоной Л. А Москва 2007 г.

15. Якиманская И. С «Психологические основы математического образования» Москва 2004 г.

16. «Давайте вместе поиграем. Комплект игр с блоками Дьенеша» под редакцией Финкельштейна Б. Б,Санкт-Петербург 2001 г.

Публикации по теме:

Театрализованная игра как средство формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста «Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности».

Технология Кроссенс как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста 1 слайд : кроссворд. чтобы раскрыть тайну и узнать название моего мастер-класса, предлагаю вам разгадать педагогические загадки: • Соревновательное.

Дидактическая игра как средство формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра играет важную роль в обучении детей дошкольного возраста. В одних случаях это игровая форма занятия проводится со всеми.

Дидактическая игра как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения.

Дидактическая игра по развитию логического мышления для детей среднего дошкольного возраста «Ёжик идёт в гости» Цель: Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, создаёт радостное настроение,.

Художественная литература как средство формирования культуры поведения детей старшего дошкольного возраста Молокова Н. И Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Ласточка» Дошкольное детство.

Из опыта работы «Дидактическая игра как средство развития логического мышления» Для успешного обучения в школе ребёнку необходимо не только много знать, но и уметь доказывать свои мысли, размышлять, делать умозаключения.

Обобщение опыта работы «Игра в шашки, как средство развития логического мышления у дошкольников» Развитие науки и техники, компьютеризация, социальные изменения в обществе, реформа образования определяют возрастающую роль интеллектуальной.

Проект «Дидактическая игра как средство формирования математических способностей у детей дошкольного возраста» Тема проекта: «Дидактическая игра как средство формирования математических способностей у детей дошкольного возраста» Актуальность данной.

Произведения Н. Н. Носова как средство формирования нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста Колодезная А. А Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Ласточка» Проблема воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра как средство формирования логического мышления у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 октября 2017 в 16:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра как средство формирования логического мышления у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Назырова (УИ 69447) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД