Татьяна Федорова
Конспект НОД по физическому развитию «Волшебный глобус»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Физическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация».
Цель: использование игровых технологий в процессе приобщения детей и родителей к здоровому образу жизни посредством познавательного развития.
Задачи:
Образовательные:
- формировать установку на здоровый образ жизни;
- формировать представления о традициях и обычаях некоторых стран мира;
- содействовать расширению кругозора.
Развивающие :
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию „Волшебный глобус“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- развивать зрительное внимание, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать ловкость и координацию движений.
Оздоровительные:
- профилактика и коррекция нарушений осанки;
- улучшение функции сердечно-сосудистой и дыхательной системы.
Воспитательные:
- воспитывать стремление быть здоровым, внимательно относиться к своему организму;
- укреплять эмоционально позитивные отношения между детьми и родителями;
- помочь родителям и детям ощутить радость и удовольствие от совместной двигательно-игровой деятельности.
Оборудование: карта мира, глобус, мячи, корзинки, тазики с водой, ложки, рыбки из фольги, муляжи фруктов, фартуки, клюшки, дуги.
Ход НОД.
Инструктор: День необычный сегодня у нас
Мы искренне рады приветствовать вас.
Для умной игры выходите друзья
Игру начинать нам сегодня пора!
Дети с родителями под музыку заходят в зал. Здороваются со зрителями. Под музыку с чемоданом и глобусом заходит воспитатель.
Воспитатель: Здравствуйте дети, родители и наши гости. Обратите внимание на то, что я вам принесла. Ответьте пожалуйста для чего нужен чемодан? (ответы детей.). Я люблю путешествовать и мне удалось посетить некоторые страны. А какие вы сможете догадаться сами если внимательно посмотрите на мой чемодан. На нём расположены флаги тех государств в которых я побывала.
Указывает на флаг Австралии и предлагает назвать эту страну. А чтобы вам помочь я открою чемодан и достану символ этой страны. (кенгуру). Австралия- это самый большой остров в мире.
Австралийцы очень спортивные люди- они любят заниматься футболом, плаванием, велосипедным спортом и пр. А самым популярным животным там является – кенгуру.
Инструктор: Я вам предлагаю поиграть в игру которая так и называется «Кенгуру».
Проводится игра-эстафета «Кенгуру» - прыжки с мячом зажатым в коленях, а другой мяч держим в руках. Игра «Кенгуру и кенгурёнок». Дети забрасывают мяч в фартук своей мамы. Кто больше.
Инструктор: Что вы почувствовали после первой эстафеты? (Ответы детей). Вы правильно определили, наши ноги стали сильнее. Значит прыжки укрепляют мышцы ног.
Воспитатель обращает внимание детей и родителей на флаг Индии. Индия-это украшение планеты. Там джунгли, там тигры, там вечное лето. Индия Родина слонов и тигров, а корова считается священным животным. Слон в Индии является домашним животным.
Инструктор проводит игру-эстафету «Гонки слонов».
Инструктор: А знаете ли вы, что в Индии живут люди называющие себя йогами? Они придумали много упражнений полезных для здоровья и дыхания. Давайте мы с вами подышим как рекомендуют йоги. Выполняются дыхательные упражнения в сочетании со специальной гимнастикой.
Воспитатель предлагает детям определить по флагу Африку. В качестве подсказки предлагается фотография с пальмой. Африка-самая жаркая часть света. В Африке есть пустыня Сахара. Африканцы сильны в лёгкой атлетике они очень быстро бегают и прыгают в длину. А Африканки имеют очень хорошую осанку, потому что они носят всё на голове в корзине.
Инструктор: Я вам предлагаю тоже попробовать поносить корзину на голове. Проводится игра-эстафета «Пронеси, не урони». После её окончания инструктор обращает внимание на то, как выпрямилась спина и расправились плечи.
Воспитатель показывает флаг Канады. В Канаде трижды проводились Олимпийские игры. Здесь очень любят заниматься зимними видами спорта. Самым популярным является хоккей. А ещё канадцы любят ловить рыбу. У них проводятся соревнования по ловле рыбы.
Инструктор проводит игру «Меткий хоккеист» и игру-эстафету «Рыбалка».
Воспитатель: Я люблю путешествовать, но больше всего я люблю возвращаться домой. Ведь Родной край – сердцу рай! И нет на свете ничего краше, чем Родина наша. В нашей стране живут сильные и смелые люди. У нас проводились летние и зимние олимпийские игры. И наши спортсмены заняли очень много медалей по всем видам спорта. А сейчас я хочу пригласить вас в нашу «здравницу» на Крымское побережье.