Папки-передвижки

Технологическая карта ОУД Средняя группа. Тема: «Приключение в лесу»

Гульнара Абдыканова
Технологическая карта ОУД Средняя группа. Тема: «Приключение в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Коммуникация, познание.

Разделы: Развитие речи, математика.

Цели: Учить детей связанной речи. Учить выразительно рассказывать сказку по памяти, отвечать полным предложением. Ориентироваться на плоскости. Воспитывать интерес к занятию.

Словарная работа: поскребушка, попрыгушка, побегайчик.

Предварительная работа: изготовление теремка с детьми.

Дидактический материал: кукольный театр из кружек «Рукавичка», теремок, шишки, геометрические фигуры, резиночки, зеркала,музыка.

Утренний круг

(Встают в круг)

Спасибо, матушка Земля

Публикация «Технологическая карта ОУД Средняя группа, Тема: „Приключение в лесу“» размещена в разделах

Что восхищаешь нас всегда

Природы чудной красотой

Зимою, летом, осенью, весной!

Какое сейчас время года?

Как изменилась природа?

(Ответы детей)

(одета на руку рукавичка)

Посмотрите, что это?

Для чего нужна рукавичка?

(Рассматривают)

Вы правильно сказали, что ее можно назвать варежка и рукавичка.

Снимает рукавичку – пригласительный билет в театр.

Читает: «Мои дорогие маленькие зрители, вы приглашены в кукольный театр «Маленькие актеры»». (дети слушают)

Сегодня вы увидите сказку, а какую вы догадаетесь сами. Вы ее сами расскажите и покажите. (Садятся на стульчики)

Загадка

Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый – краса

А зовут ее? (лиса)

Какие вы знаете сказки, где есть лиса (Называют сказки)

Какая лиса в сказках? (Хитрая, рыжая, пушистая)

Как в сказках называют лису? (Лисичка – сестричка, лисонька)

Волшебный куб

Надо узнать герои из какой сказки на нем изображены.

(Рассматривают картинки)

Словарная работа:

Мышка – скребет – поскребушка,

Лягушка – прыгает – попрыгушка,

Зайчик бегает побегайчик,

Лисичка – сестричка,

Волчок – серый бочок,

Медведь – громко реветь.

(Проговаривают словарные слова)

Мы с вами вспомнили и назвали героев сказки. Подумайте и назовите сказку.

Чтобы сказку рассказать,

Надо язычок размять.

Артикуляционная гимнастика

(Берут зеркала.)

Свои губки, как лягушка

Растяну я прямо к ушкам

(Растягивают губы)

А теперь слоненок я

Хоботок есть у меня

(Вытягивают губы вперед, одними губами сказать «о»)

А теперь я белочка

(Покусывают нижнюю губу)

А теперь я мышка

(Покусывают верхнюю губу)

Я обиделась

(Вытягивают вперед нижнюю губу)

Я обрадовалась.

(Показать зубки)

Распределяет роли между детьми (в начале занятия детям на руки были надеты резинки с геометрическими фигурами, соответствующего животного).

На какого героя похожа геометрическая фигура?

большой овал - коричневый – медведь

маленький треугольник - серый – мышка,

большой прямоугольник - серый – волк,

большой треугольник - оранжевый – лиса,

круг - зеленый – лягушка,

маленький овал - белый – зайчик.

Перчатки - собачка

Перед началом сказки раздаю кружки.

Показ сказки «Рукавичка»

(кукольный театр из кружек).

Выступает ребенок :

«Сейчас вы увидите русскую народную сказку «Рукавичка»».

В конце сказки все звери убегают и встают вокруг елочки.

Вот и сказке конец,

А кто слушал молодец!

Физминутка

(выполняется под музыку).

Наступила ночь, все звери устали и легли спать.

Пока звери спят, приготовим для них сюрприз – теремок.

Мы сейчас каждому подарим комнату в нашем теремке.

(Садятся за столы)

Массаж кистей рук

(с шишками)

Наши пальчики готовы,

Приступаем мы к работе.

Обращает внимание на резинки с геометрическими фигурами.

(Находят животное и заселяют его в теремок)

Зеленый круг (лягушка) – найди соответствующее

животное,

и посели его вправом верхнем углу.

Скажи, где живет твое животное?

(Моя лягушка живет вправом верхнем углу)

Серый треугольник (мышка) – влевом верхнем углу.

(ответы детей)

Оранжевый треугольник (лиса) – вправом нижнем углу,

(ответы детей)

Серый прямоугольник (волк) – влевом нижнем углу,

(ответы детей)

Белый овал (заяц) – над окном,

(ответы детей)

Коричневый овал (медведь) – под окном.

(ответы детей)

Ребята, вот какой красивый теремок мы подарили нашим животным.

Ребята, скажите, что вы пожелаете им. (Говорят свои пожелания животным)

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: и пользоваться словосочетанием.

Понимают: навык ориентироваться на плоскости.

Применяют: рассказывать сказку по памяти.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта ОУД Средняя группа. Тема: «Приключение в лесу»
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 16:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта ОУД Средняя группа. Тема: «Приключение в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Абдыканова (УИ 332037) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД