Татьяна Гришина
Физическая культура как искусство воспитания красивого ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
«Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного»
В. А. Сухомлинский
Для нашего детского сада мы выбрали девиз «Растить детей здоровыми и нравственно красивыми», что отвечает основным задачам, поставленным Городской целевой программой развития образования «Столичное образование-5». Физическая культура это процесс самосовершенствования ребенка и его самовыражения, обучение преодолению себя, развитие волевых качеств и развитие культуры движения, культуры чувств. Физическая культура – это средство, помогающее ребенку стать красивым во всех отношениях. Поэтому среди многих факторов, оказывающих влияние на формирование личности дошкольника, одно из важных мест занимает физическая культура. Роль ее уникальна в плане комплексного развития всех аспектов целостной личности: психического, физического, интеллектуального, эстетического, нравственного. Физическая культура постепенно подготавливает ребенка к включению во всех усложняющиеся системы социальных отношений.
Публикация «Физическая культура как искусство воспитания красивого ребенка» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
В нашем детском саду физкультурно-оздоровительной работе уделяется особое внимание. Главной целью нашей работы является стремление научить детей любить физкультуру, получать удовольствие и удовлетворение от своих пусть маленьких, но достижений. Мы стараемся сформировать у детей потребность к здоровому образу жизни, желание осваивать всевозможные новые достижения и прививать любовь к занятиям спортом.
В свете современных требований развивающего образования, я считаю необходимым внедрять в процесс дошкольного образования систему интегрированных занятий по физической культуре, позволяющую ставить и решать интересные двигательные задачи разной сложности. Исходя из основных задач в области развития физической культуры и спорта «Столичного образования-5» необходимо интенсивно использовать привлекательные для детей виды физкультурно-оздоровительной деятельности : это спортивные игры, ритмическая гимнастика, занятия на тренажерах, лыжи, плавание. Чем разнообразнее средства физической культуры, тем многосторонней развитие личности ребенка. В занятия надо обязательно включать элементы спортивных игр, таких как баскетбол, хоккей, футбол, шашки, спортивные эстафеты. Ведь игра не только способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, но и развивает креативные способности детей, благоприятно влияет на их эмоциональное состояние. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Все большее значение в системе физического воспитания играет ритмическая гимнастика. В интегрированных занятиях целесообразно использовать блоки ритмической гимнастики, различные элементы и их связки. Эти упражнения позволяют проявлять творческий потенциал ребенка, обучать его выполнять движения естественно и красиво. Необходимо воспитывать культуру движений, культуру чувств, научить выполнять каждую позу и жест выразительно и красиво, а каждое упражнение – осознано. Ведь любое движение, без вложенной в него души – мертво, любое спортивное достижение без гармоничного развития личности - нелепо.
Спортивная жизнь в нашем детском саду очень разнообразна и нам приятно, что наша работа и ее результаты востребованы при проведении городских, окружных и районных мероприятий. Воспитанники нашего детского сада неоднократно защищали честь Северного округа на Московских конкурсах по ритмической гимнастике, Московских турнирах «Веселые старты», «Юный шашист», являлись многократными победителями окружных соревнований, о чем свидетельствуют многочисленные кубки, медали, дипломы и грамоты. Все это позволяет нам надеется, что выбранная система работы - правильная.
Вы знаете, я честно верю, что красота спасет мир, и я точно знаю, что красота в движении - здоровье с детства. И я очень надеюсь, что ребенок, научившийся открывать душу музыке, почувствовавший красоту и силу своего тела, развивший свое воображение и способность радоваться движению – вырастет хорошим человеком, способный творить добро и нести радость людям. Хочется закончить свое выступление словами: «Не разрешай душе лениться», не разрешай душе лениться педагог, ведь только профессионал своего дела, духовно и интеллектуально богатый человек может зажечь идеей своего дела и не разрешить лениться душе ребенка. И пусть наградой вам будут улыбки детей, их здоровье и счастье.