Надежда Сухова
НОД образовательной области физическая культура «Моряки лихие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД образовательная область «Физическая культура» с детьми подготовительной к школе группы "Моряки лихие"
Автор:
Сухова надежда Юрьевна,
инструктор по физической культуре
МКДОУ Борисоглебского городского округа Детского сада № 16 комбинированного вида, Воронежской области
Цель:
• Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.
Публикация «НОД образовательной области физическая культура „Моряки лихие“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моряки, матросы
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Интеграция образовательных областей : «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Музыка», " Социализация".
Задачи:
1. Оздоровительные:
способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
формировать и закреплять навык правильной осанки;
2. Образовательные :
совершенствовать технику выполнения: прыжков через канат правым и левым боком, устойчивого равновесия при ходьбе по узкой рейке гимнастической скамейки, лазание по канату и гимнастической лесенке;
закреплять акробатические упражнения: кувырок вперёд, вис на гимнастической лесенке, подняв ноги под прямым углом;
упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;
закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.
3. Развивающие:
развивать физические качества : силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость; координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.
4. Воспитательные:
воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам; осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.
Оборудование:2 гимнастические скамейки, 2 спортивных мата, гимнастический комплекс " Малышок", канат, мешочки с песком на полгруппы вес 200 гр., магнитофон.
Содержание занятия
1. Подготовительная часть
1. Педагог: «Стройся! Сегодня мы с вами будем матросами и проведем специальные учения, во время которых определим лучших матросов. Слушай мою команду: Равняйсь! Смирно! Напра - во! Шагом марш…»
1. Построение в шеренгу
По морям, по волнам,
Мы проходим тут и там.
По порядку стройся в ряд
Храбрых моряков отряд.
2. Разные виды ходьбы:
- обычная
- на носках, руки вверх, на пятках, руки сзади. на внешней стороне стопы, руки на поясе;
- гимнастическим шагом;
- по канату, пятки на полу
- полуприседе, руки в стороны;
Бег обычный,
- с захлёстыванием голени назад;
- с выбрасыванием ног вперёд;
- по диагонали, переход на ходьбу;
Восстановление дыхания " Волны шипят"
Перестроение в две колонны.
2. Основная часть
ОРУ сидя на скамейке /шлюпке/ (О. Газманов "Морячка")
Чтоб здоровым, сильным быть,
Со спортом надо нам дружить.
К шлюпкам все вы подходите,
Свою ловкость покажите!
1. И. п. - сидя на скамейке верхом, руки внизу, 1- руки в стороны
2-вверх, 3- в стороны, 4 - вниз. (4 раза)
2. И. п. - руки на плечах впереди сидящего, 1 - поворот вправо- руку отвести назад, тоже влево. (по 4 раза в каждую сторону)
3. И. п. - руки в стороны. 1- наклон вправо, коснуться правой рукой пола, 2- тоже влево. (8 раз)
4. И. п. стать за скамейку, руки вверху. 1 - наклон вперёд, руки за скамейку
2 - в и. п. (8 раз)
5. " Спрячься за шлюпку". И. п. - стать за скамейку, 1-присесть руками обхватить колени, 2 - в и. п. (8 раз)
6. И. п. - сесть поперёк скамейки, руки за край скамейки, 1-2 - поднять прямые ноги, 3-4 - и. п. (6-8 раз)
7. И. п. - лёжа на животе поперёк скамейки, руки и ноги опущены вниз, 1-2 - оторвать руки и ноги от пола, прогнуться в спине, 3-4 - в и. п. (6-8 раз0
8. И. п. - стать боком к скамейке, 10-12 прыжков вдоль скамейки в чередовании с ходьбой.
А теперь переходим к морским учениям.
Дети выполняют движения, используя гимнастический комплекс
ОВД (по подгруппам)
1-я подгруппа
а) ходьба по узкой рейке скамейки с мешочком на голове;
б) лазание по канату;
в) спуск по лесенке вниз.
2-я подгруппа
а) прыжки правым и левым боком через канат;
б)кувырок вперёд;
в) вис на гимнастичес- кой лесенке " угол 90".
Подгруппы меняются местами
П/И " Кто кого ловит?"
Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание.
По сигналу " моряки" - мальчики ловят девочек, по сигналу" морячки" - девочки ловят мальчиков.
Моряки в свободное время любят помериться силой.
МПИ " Перетяни канат"
Цель: развивать силу, коллективизм, дружбу.
3. Заключительная часть
Упражнение релаксации под спокойную музыку лёжа на полу.
Я лежу на спине,
Как медуза на воде.
Руки расслабляю
В воду опускаю
Ножками потрясу
И усталость сниму.
Все моряки показали, что они смелые, ловкие, сильные и выносливые
Ходьба под марш.
Итог.