Мария Малахова
Непосредственно-организованная деятельность по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и расширить знания детей о дружбе.
Задачи
• развитие у ребенка осознанного эмоционально - положительного отношения к себе, другим людям, окружающему миру,
• формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других,
• формировать положительное взаимоотношение между дошкольниками, взаимовыручку,
• закреплять знания пословиц и стихов о дружбе,
• развивать у детей способность к сопереживанию,
• желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации,
• Воспитывать положительное отношение к выполнению правил и норм культуры поведения,
Публикация «Непосредственно-организованная деятельность по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „Дружба“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
• Воспитывать доброту, отзывчивость, вежливость.
Оборудование и материалы: игрушка мышонка из мультфильма Кот Леопольд, «клубочек дружбы», лепестки ромашки, магнитофон, аудио-песня «От улыбки» И. Шаинского, разрезанные картинки.
Ход нод:
Организационный момент
Собрались все дети в круг.
- Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
ребята, по дороге в детский сад я встретила мышонка он из какого мультсериала к нам пришел? у мышонка беда, с ним никто не дружит, давайте расскажем ему что такое дружба.
. Воспитатель: У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Насте. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Тот из вас, у кого оказался клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д. ( Дети играют: прокатывают друг к другу клубочек и называют комплимент).
В. : Молодцы, ребята. А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась.
В. : Ребята, а вы знаете секреты дружбы?
Д. : Да.
В. :. Хотите узнать первый дружбы секрет?
Тогда слушайте песенку. (Звучит песня «От улыбки» И. Шаинского)
В. : Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба?
Д. : с улыбки. (Воспитатель берет лепесток от ромашки и прикрепляет на магнитную доску
в. второй секрет дружбы :
.
Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь.
в. третий секрет дружбы хоронится в пословицах о дружбе
какие пословицы о дружбе вы знаете? анализ пословиц о дружбе
следующее задание собрать разрезанные картинки
Это третий секрет доброты – мир (третий лепесток)
чтение стихов о добре, доброте это четвертый лист нашей ромашки
В. : «В одном детском саду дружили две девочки Лиза и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Лизину куклу.
– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Лиза.
– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим.
– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Лиза у Максима.
– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.
– Не может быть! – воскликнула Лиза – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.
Подошла Лиза к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?
– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.
– Не делай так больше Маша! – сказала Лиза – Друзья должны быть честными друг с другом!»
В: Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.
дети героям этого рассказа показала как нужно мириться:
мирись, мирись, мирись и больше не дерись
А если будешь драться
я буду кусаться
а кусаться не по чем
будем драться кирпичом
а кирпич сломается
Дружба начинается
В. : Вы разгадали еще один секрет дружбы? Как назовем этот секрет?
Д. : Честность. (пятый лепесток)
у нас детьми остались еще не заполненные листики ромашки, где дети с удовольствием предложили свои варианты секретов дружбы
Заключительная часть: мы с детьми изготовили куклу-кувадку и приняли в международной акции Гирлянда Дружбы.