Кристина Куликова
Конспект занятия «Дружба» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Дружба», в средней группе.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1)Учить проявлять инициативность и самостоятельность в общении со взрослыми и сверстниками при решении игровых задач.
2)Упражнять в использовании в речи прилагательных и существительных тематической направленности,
3)Расширять и обогащать словарный запас детей
Развивающие задачи:
1)Развивать конструктивную деятельность детей
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия „Дружба“ в средней группе» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
1) Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Словарная работа на занятии :
Обогащение словаря: дружба, дружелюбный.
Ход занятия:
Воспитатель читает сказку :
«Сказка об одиноком щенке».
Жил был маленький щенок. Был несчастным, потому что у него не было друзей.
Он так устал гулять в одиночестве, что больше уже не надеялся встретить друга.
Видит щенок под кустом сидит маленький бедненький зайчик и трясётся.
Щенок успокоил его с тал оберегать. Так у него появился первый друг! Решили они вместе пойти в огород за морковкой для зайчика. Вдруг среди грядок они увидели чудовище-большое страшное пугало. Они сначала сильно испугались, но щенок смело подошёл к пугалу и вежливо попросил его угостить зайчика морковкой.
Пугало тоже было одиноко. И оно с радостью угостило зайчика.
Вдруг на огород налетели глупые, противные вороны. Они давно перестали бояться пугала, ведь оно всё время стояло на месте и не могло разогнать ворон. Щенок храбро бросился на этих прожорливых птиц и прогнал их. Пугало было очень благодарно этому смелому, отважному щенку.
Их дружба была чистой и крепкой, и щенок понял, что одинок только тот, кто не помогает другим и думает только о себе
Ребята о чем эта сказка? Почему в начале сказки щенок был несчастным? Каких друзейон себе нашел? Как он помог зайчику и пугалу? Что понял щенок?
Воспит. :Ребята а что такое дружба?
А у вас есть друзья?
Ответ детей.
А каким должен быть друг?
Дети отвечают.
А теперь давайте посмотрим картинки и вы мне скажете как можно, а как нельзя поступать когда ты дружишь?
(дети смотрят картинки на слайде и отвечают на вопросы)
Ребята и правда у дружбы есть свои правила давайте мы их вместе повторим
А ведь у дружбы есть свои правила. Послушайте.
Дети говорят:
- Не ссориться;
- Уступать;
- Не бояться просить прощения, если обидел друга;
- Быть вежливым;
- Не злиться;
- Не жадничать;
- Помогать другу;
- Быть честным;
- Быть внимательным.
А теперь давайте поиграем в игру добрые слова. Встаем в круг передаем мяч тому человеку с которым вы дружите в группе и говорим хорошее слово об этом человеке (я дружу с Вероникой потому что она добрая и т. д)
Итак, кто же мне скажет что же такое дружба?
А кто такие друзья? С чего начинаются знакомство и дружба?
Молодцы на этом наше занятие подошло к концу!