Анна Михайловна
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Дружба начинается с улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной группе по теме "Дружба начинается с улыбки"
Мишкина Анна Михайловна, воспитатель
Цель. Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи
-Учить понимать значение пословиц о дружбе.
-Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умения договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе на тему „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-Обогащать новыми знаниями и умениями бесконфликтного общения.
-Формировать благоприятный психологический климат группы.
-Воспитывать нравственные основы личности ребёнка в процессе формирования представлений о дружбе.
-Закреплять правильное произношение детей, следить за полными ответами, закреплять послоговое чтение, активизировать в речи прилагательные.
Материалы и атрибуты
-СД-диск с записью песни о дружбе из мультфильма “Крошка Енот”;
-чистые листы бумаги, фломастеры, фонарик, напечатанные и разрезанные на отдельные слова пословицы.
Ход занятия
1. Приветствия:
“Доброе утро, солнце!
Мы тебе рады.
Вот мы проснулись,
Вместе собрались:
И Соня здесь, и Даша здесь,
И Гоша здесь, и Тима здесь. ”
2. Беседа на тему “Что такое дружба?”
Воспитатель (обратить внимание детей на правильное произношение поставленных звуков, ответов полными предложениями.) А вы - дружные ребята? (да) А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга) А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.) Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха? (ответы детей) С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т. д.) Как много вы знаете о дружбе, молодцы. А сейчас покажем, какие мы дружные. (дети встают на ковре)
3. Упражнение “Друг к дружке”.
Воспитатель. В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.
Как только я скажу фразу “друг к дружке”, вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить “друг к дружке”, вы должны будете найти себе нового партнёра. Ухо к уху; нос к носу; лоб ко лбу; колено к колену; локоть к локтю; пятка к пятке; правая рука к правой руке; спина к спине; плечо к плечу (проиграть 3-4 раза, сесть на стулья).
Молодцы, ребята! Понравилось? Легко ли было? Почему?
4. Упражнение “Рисунок дружбы”.
Воспитатель. Друзья должны уважать друг друга, уметь договариваться. Сейчас мы с вами покажем, как мы это умеем делать. Найдите себе пару, подойдите к столу, возьмите один на двоих фломастер, один на двоих листок бумаги и нарисуйте любой предмет вместе, при этом вы можете друг с другом советоваться, договариваться. (Дети рисуют и называют, что они нарисовали) Сложно было рисовать? У всех ли совпало желание рисовать именно этот предмет? (нет) Почему? (Нужно уметь договариваться, слушать друг друга и соглашаться.)
5. Физминутка “Старушка Маланья”.
(Дети стоят вокруг ведущего-старушки Маланьи)
У Маланьи, у старушки (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Жили в маленькой избушке (показывают руками крышу дома)
Семь сыновей, (показывают 7 пальцев)
Все без бровей. (Закрывают брови, на каждую строчку делают соответствующее движение)
Вот с такими глазами,
Вот с такими ушами,
Вот с такими носами,
Вот с такими усами,
С такой головой,
С такой бородой.
Ничего не ели, (указательным пальцем из стороны в сторону)
Целый день сидели, (приседают на корточки)
На неё глядели, (подставляют кулак к подбородку)
Делали вот так. (выполняют упражнение, предложенное ведущим)
6. Пословицы о дружбе.
Воспитатель. Что значит выражение “Друга ищи, а нашёл, береги” (ответы детей). Хотите поиграть с пословицами? Как раз покажем, ребята, как хорошо вы умеете читать. Посмотрите, на доске пословица, у которой есть начало, а вам нужно найти её окончание. (Не имей сто рублей, а имей сто друзей; старый друг лучше новых двух)
А сейчас новое задание: пословица рассыпалась на отдельные слова. Нужно поставить слова в правильной последовательности. (Друг познаётся в беде; сам погибай, а товарища выручай)
А следующую пословицу нужно прочитать, используя стрелки. (Друг - это клад; друзья - не разлей вода)
Молодцы, ребята, со всем справились, очень хорошо знаете пословицы о дружбе. А умеете дружно играть на пианино? (да) Научим гномов? (да)
7. Упражнение “Фонарик дружбы”. (Звучит песня из мультфильма “Крошка Енот”)
Добрым фонариком свечу, ласковые слова ищу. (Дети светят друг на друга фонариком и говорят ласковые слова.)
8. Итог.
Как вы думаете, ребята, помирятся гномы, после того, как посмотрят видеокассету? Что, по вашему мнению, покажется им особенно интересным? (ответы детей)
9. Прощания:
Оглянитесь, улыбнитесь, обнимитесь, разойдитесь.