Ольга Деревягина
Коррекционно-развивающее занятие на тему: «Путешествие в стану под названием «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающее занятие на тему :
«Путешествие в стану под названием «Дружба».
Цель: формирование в классе дружеских отношений, положительного психологического климата.
Задачи:
• выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
• помочь учащимся осознать качества, важные в дружбе;
• воспитывать у детей добрые качества, умение дружить и бережно относиться друг к другу.
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие на тему: „Путешествие в стану под названием „Дружба“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
• создать условия для взаимодействия детей друг с другом, способствующие формированию навыка сотрудничества, положительного отношения друг к другу, предоставить возможность проявления взаимовыручки, дружеских отношений между детьми.
Оборудование: ноутбук, презентация.
Ход ЗАНЯТИЯ:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие в страну под названием "Дружба". Наша дорога будет сложной, но очень интересной. Я думаю, что вы узнаете много нового и весело проведете время. Давайте собираться в путешествие. Кто же отправится с нами в путь?
Упражнение «Узнай по голосу» : Один ребенок отворачивается, кто-то из класса поднимает руку, ведущий разрешает ему что-то сказать. Задача отвернувшегося – узнать по голосу своего одноклассника.
- Молодцы, ребята, все вы хорошо справились с первым заданием.
- Теперь нам надо взять с собой все самое необходимое. Посмотрите на экран и скажите, какие из этих качеств пригодятся нам в путешествии? (на экране появляются название качеств человека).
- По каким признакам и качествам мы узнаем настоящего друга? Назовите эти качества. (по щелчку данные качества меняют свой цвет). Где проявляются эти качества? (в поступках).
- Итак, мы собрались, в добрый путь!
- А вот и первое препятствие. Узнать, какое, вы сможете, ответив на мою загадку. (По ходу того, как дети справляются с загадкой, на презентации появляется изображение пропасти).
Можно кажется упасть,
Ни за что про что пропасть,
У меня большая робость,
Если с нами рядом …. (ПРОПАСТЬ)
- Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадку.
Перед нами пропасть и мы должны её преодолеть по узкой тропинке.
Упражнение «Тропа» : На полу из нити выкладывается узкая тропинка. Первый ребенок встает на тропу и помогает следующему ребенку встать перед собой на тропе, поддерживая его и не давая с неё сойти. Потом третий ребенок, при помощи поддержки первых двух, встает третьим и так продолжается пока все дети не перейдут через тропу.
- Мы успешно преодолели это сложное препятствия и теперь можем отправиться дальше.
- Но вот на пути вновь преграда встает.
Звонкий, громкий, озорной
Появляется весной.
И бежит до моря,
Звонко тараторя.
(РУЧЕЙ)
Упражнение «Прогулка по ручью».
Цель: Развитие навыков сотрудничества, умения найти приемлемое решение. На полу из нити выкладывается ручеек, извилистый, то широкий, то узкий. Дети выстраиваются друг за другом в одну цепь, кладут руки на плечи впереди стоящему, расставляют ноги на ширину «ручья» в том месте, где их путь начинается, и медленно передвигаются все вместе, меняя ширину расставленных ног, ступая по берегам «ручья». Тот, кто оступился и попал ногой в «ручей» и встает в конец цепи.
- Молодцы, ребята! Мы все вместе одолели ещё одно препятствие, давайте поспешим вперед! И что же мы видим:
Не конь, а бежит,
Не лес, а шумит.
Чуть дрожит на просторе, —
Узкий кончик — в роднике,
А широкий — в море.
(РЕКА)
- Перед нами река, а где же этот мостик? Что-то я его совсем не вижу. Как же нам быть? (выслушиваются мнения детей).
- А давайте мы с вами сами построим мостик, мостик дружбы.
Упражнение "Мостик дружбы".
воспитатель просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать мостик при помощи рук. Педагог сам включается в работу. В конце упражнения все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая " мостик дружбы".
- Вот и река позади, но она не так страшна, когда друг рядом, и может протянуть тебе руку помощи. Мы пришли в сказочную страну под названием «Дружба».
- Ну а теперь, ребята, мы немного отдохнем и выполним упражнение, которое называется "Радио", заодно проверим, все ли смогли достигнуть цели, вдруг мы кого-то потеряли.
Упражнение «Радио».
Цель: Формирование эмпатии, терпимого отношения к сверстникам. Дети садятся в круг. Ведущий садится спиной к группе и объявляет: «Внимание, внимание! Разыскивается ребенок (подробно описывает кого-нибудь из группы участников (Цвет волос, глаз, рост, одежду) Пусть он подойдет к диктору». Дети внимательно смотрят друг на друга. Они должны определить, о ком идет речь, и назвать имя этого ребенка.
- Молодцы, ребята. Вот и закончилось наше путешествие. Вы очень дружные и сплоченные, поэтому нам удалось преодолеть все препятствия и достигнуть цели.
- Что же вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
- Что вам дало это путешествие?
- Чему научились во время игры?
- Что новое узнали о ком-то из класса?
- На этом наше занятие закончено, до свидания, ребята! До новых встреч!