Наталья Баринова
Конспект занятия в старшей группе «Что такое дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе «Что такое дружба»
Программное содержание:
Расширить знания у детей о взаимоотношениях в коллективе, о дружбе.
Воспитывать ответственность за свои поступки перед товарищами.
Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощь, сочувствие, справедливость.
Воспитывать стремление быть верным и настоящим другом.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Что такое дружба“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: Беседы о дружбе о друзьях; кого можно назвать другом; какими качествами должен обладать друг и. т. п. Чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята. Начнём мы наше занятие с игры «Весёлое приветствие»
Играет танцевальная весёлая музыка. После команды «Один, два, три, друга ты себе найди» дети находят себе пару.
А теперь поприветствуйте друг друга: Ладошками, мизинчиками, пяточками, коленками, носами, ушками, лбами. Включается музыка, и дети должны найти себе новую пару. Игра повторяется в зависимости от количества человек.
Молодцы. А сегодня я предлагаю вам поговорить о дружбе. Итак, как вы думаете, что такое дружба? А есть ли у вас друг?
Или может быть у вас много друзей? Рассказы детей.
А вот послушайте рассказ о дружбе.
Однажды мальчик Вова принёс в группу новый самосвал. К нему тут же подбежал Андрюша и сказал: «Давай вместе поиграем, ведь ты мой друг?» Конечно, согласился Вова и мальчики стали играть вместе.
А на следующий день Слава принёс новую настольную игру. Андрюша попросил с ним поиграть, Слава согласился, но когда подошёл к ним Вова,ребята не приняли его в игру. Андрюша сказал: «Мы тебя в игру не примем»
«Почему?» - удивился Вова.
«А потому, что у тебя вчера самосвал был, вот я с тобой и дружил, а теперь я
дружу со Славой, потому, что у него игра есть».
Как вы думаете можно ли назвать Андрюшу другом Вовы и Славы? Почему?
Ответы детей.
Некоторые ребята дружат только с теми, у кого есть что- нибудь интересное, новое. Например, игра, машинка, кукла.
Может ли быть прочной такая дружба? А как нужно было поступить Андрюше?
-Дружить нужно не из-за выгоды, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, ты ему доверяешь.
-В дружбе ценится бескорыстие.
Благодаря этому качеству, человек не задумываясь, помогает своему другу. В дружбе необходимо не только оказывать помощь, но и благодарно принимать её, т. е. быть благодарным.
Я надеюсь, что у нас в группе никогда не произойдёт такого случая.
А мы с вами давайте вспомним нашу речёвку.
Все мы дружные ребята
Мы ребята дошколята
Никого в беде не бросим
Не отнимем, а попросим
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло.
Воспитатель: Молодцы.
Пословицы недаром молвятся, они великие помощники
Порой они нас наставляют, порой чему-то поучают
И от беды нас берегут.
Назовите пословицы и поговорки о дружбе.
Нет друга ищи, а нашёл, береги
Старый друг лучше новых двух.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Друг познаётся в беде.
Речь с движением
Ты и я, ты и я (Дети указывают пальчиком друг на друга)
Мы собой одна семья (Кладут руки на плечи друг другу)
Вместе мы читаем (Делаем очки)
Вместе мы играем (Прыжки на одной ножке)
Вместе и во всём мы (Хлопают в ладошки)
Друг другу помогаем.
Воспитатель:
Вот волшебный клубок,
По тропинке доброты
Побежим и я, и ты,
Ниточка тянись, тянись
Дружбой с нами поделись.
Давайте вспомним правила дружбы.
Воспитатель начинает и передает клубок по кругу, каждый ребенок говорит правило и дальше передаёт клубок, ниточку оставляя в руках.
Всегда делись с друзьями.
Будь вежлив со своими товарищами.
Не забывай им говорить “волшебные” слова.
Если умеешь что-то делать, научи друга.
Помоги другу, если он попал в беду.
Никогда не обманывай
Помоги другу, если он попал в беду.
Не ссорься по пустякам.
Радуйся успехам своего товарища.
Не выдавать секретов.
Показывай хороший пример поведения (не ломай игрушки, не рви книжки, убирай игрушки на место)
Не перекладывай свою вину на другого.
Воспитатель: А сейчас мы все наши правила смотаем в клубок и положим его в наш уголок дружбы, а если кто-то из ребят их забудет, размотает ниточку и все вспомнит.
А теперь я предлагаю вам нарисовать портрет своего друга.
Дети начинают рисовать, но некоторые встречаются с затруднениями на некоторых столах не хватает карандашей, на другом нет бумаги, где-то сломан карандаш. Дети справляются с возникшей ситуацией. (Делятся, рисуют на одном, предлагают точилку).
Воспитатель: Ну что ж, ребята справились с трудностями вы успешно.
Портреты получились у вас замечательные, мы разместим их на нашей выставке-вернисаже «Мой друг».
Ребята, мне очень приятно было с вами общаться, вы молодцы! Спасибо большое. Я смело могу про вас сказать: «Вы дружные ребята!»