Елена Никулина
Внеклассное мероприятие на тему: «Дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Детский сад
2. Форма проведения: викторина
3. Тема внеклассного мероприятия : "Дружба"
4. Цели:
Образовательные: приобретение учащимися знаний о правилах общения с друзьями, в игровой форме рассказать детям о законах дружбы;
Развивающие: развитие навыков общения необходимых для формирования дружбы и коллективизма в молодежной среде; развитие уважительное отношение к окружающим, разностороннее развитие личности.
Воспитательные: развитие нравственного воспитания; формирование толерантного (терпимого) сознания школьников друг к другу;
Публикация «Внеклассное мероприятие на тему: „Дружба“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Дружба. Учимся дружить
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2017
5. Подготовка к мероприятию. Данное мероприятия подготовили студентки дефектологического факультета 5 курса Никулина Е. С. В мероприятии принимали участие ребята группы компенсирующей направленности для детей с нарушением речи 5- 6 лет.
6. Оборудование: картинки героев викторины, разрезные пословицы, ромашка, кроссворд.
Используемые методы: беседа, рассказ, дисскусия, игра, викторина.
7. Литература:
1. Казыханов В. С. Уроки нравственности: пособие для учителей, классных руководителей, воспитателей детских садов и студентов педагогических учебных заведений. - Набережные Челны: издательство “Творчество”, 2009.-104 с.
2. Классные часы (беседы, устный журнал, уроки мужества, ток-шоу). 1-11 классы/ Авт. -сост. С. В. Шевченко и др. -Волгоград: Учитель, 2004.-70 с.
3. Русские пословицы и поговорки / Сост. Ф. М. Сслинапов и др. М., 2008.
4. Справочник классного руководителя. Универсальное методическое руководство для классных руководителей 10-11 классов / Н. И. Дереклеева, М. Ю. Савченко/- М. «ВАКО» 2007г;
5. Уроки знаний. Классные часы (беседы, диспуты, игры, устный журнал.) 3-8 классы /Н. А. Касаткина Волгоград 2009г;
Ход мероприятия:
- организационное начало;
- основная часть;
- заключительная часть.
Этапы, время, методы и приемы Содержание мероприятия (деятельность логопеда) Деятельность учащихся
1. Организационный момент (5 мин.).
Методы - рассказ, беседа. -Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы пришли сегодня на наше мероприятие. Надеюсь, что вы почерпнете много интересного и полезного.
-Перед тем как начать я попрошу вас поделиться на 2 команды. Ваша задача быстрее и правильнее соперников отвечать на вопросы. За каждый правильный ответ вы получаете ключик. Команда, которая соберет больше ключей выиграет и, конечно, ее ожидает приз. Еще я попрошу вас придумать названия вашим командам.
-Первая команда, какое у вас название?
-Вторая, а у вас?
-Хорошо! Молодцы! С первым заданием вы справились и обе команды получают по ключику. Слушают учителя, делятся, придумывают названия.
-Львы.
-Тюльпаны.
2. Основная часть
а)Вступительное слово ведущего (1 мин.).
Метод - рассказ.
Метод -рассказ.
в)Викторина «Кто с кем дружит?» (7 - 9 мин).
г) Игра: "Найди конец пословицы".
Д) Игра «Собери цветок «Законы дружбы».
(9 -11 мин.)
А о чем мы будем говорить, попробуйте догадаться сами.
К этому слову подходят определения «крепкая», «долгая», «настоящая».
Теперь вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить. О дружбе.
Вы все молодцы, хорошо разгадывали кроссворд, но команда львов дала больше правильных ответов, поэтому она получает 4 ключей, а команда тюльпанов 3. Вы не расстраивайтесь, все еще может измениться.
-Сейчас я вам буду называть героя мультфильма или сказки, а вы должны быстро назвать его друга. За каждый правильный ответ вы получаете по ключу.
-Итак, приступим!
1. Зеленый крокодил Гена и.
2. Доверчивый Буратино и.
3. Смешной мишка Вини-Пух и.
4. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили -не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов.
5. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена?
6. Чип и.
-Молодцы, ребята! Как много героев и их друзей вы знаете! В этом конкурсе каждая команда получает по 3 ключика!
Теперь, мы с вами поиграем в познавательную игру, которая называется «Найди конец пословицы». Я зачитаю каждой команде начало нескольких пословиц, вам нужно будет назвать конец пословицы и прикрепить всю пословицу на доску. Соответственно, та команда, которая больше пословиц и поговорок соберет, выигрывает. Все поняли задание! Ну, тогда начали.
-Ребята, вы большие молодцы! Хорошо справились с заданием! Команда тюльпанов у нас получает 4 ключа, а команда львов 3.
-У меня осталось предпоследнее для вас задание.
-Смотрите, на доске у нас прикреплена желтая сердцевина листка, на ней написано: "Законы дружбы", а на моем столе лежат лепесточки, но не обычные, на них тоже что- то написано. Вы по 1 человеку от команды подходите, берете лепесток, я читаю что там написано, а вы говорите подходит он нам или нет. За каждый правильный ответ вы получаете по ключику.
-Хорошо! Мы выяснили с вами основные законы дружбы, а именно:
1. Один за всех, и все за одного.
2. Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
4. Радуйтесь вместе с друзьями.
5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
И сказали как настоящий друг себя вести не будет.
Команда львов и тюльпанов получает по 4 ключа.
Дети отвечают на поставленные им вопросы, получают ключики.
Дети называют свои варианты ответов, среди которых встречается слово : "Дружба"
Слушают логопеда.
-Чебурашка.
- Мальвина.
-Пятачок.
-Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.
-Герда.
-Дейл.
Слушают учителя.
Дети называют и крепят их на доску.
Получились следующие пословицы и поговорки:
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Человек без друзей, что дерев без корней.
Друга ищи, а найдешь береги.
Дерево живет корнями, а человек друзьями.
Дружба, как стекло: разобьешь – не сложишь.
Друг познается в несчастье.
Без друга в жизни туго.
Дети выполняют задание.
3. Заключительная часть. (5- 7 мин.) -А на последок, я хотела бы у вас спросить кто же может быть лучшим другом?
За каждый ответ вы тоже получаете по ключику.
Молодцы, ребята! Вы все назвали правильно! теперь давайте посчитаем наши ключики. У нас оказалась ничья и я этому очень рада! Вы все сегодня хорошо отвечали и все заслуживаете этих призов! Вот и подошло к концу наше внеклассное занятие. Скажите, дети, что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? Я очень рада, что вам было интересно! И в конце нашего занятия я хотела бы добавить: помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» И мне думается, эту дружбу вы пронесете через всю школьную жизнь!
-Лучшим другом может быть одноклассник, сосед, мама, учитель, книга, домашние животные, игрушки и т. д.
Отвечают на вопросы учителя.