Евгения Опарина
Проект «Дополнительная общеразвивающая программа туристско — краеведческой направленности «Родной край»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проблемы: Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях марийских традиций.
Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.
Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.
Цель разработки - Формировать начальные туристические навыки и умения, представление о здоровье человека, умения оберегать, поддерживать и сохранять здоровый образ жизни;
навыки безопасного поведения на природе,
Публикация «Проект „Дополнительная общеразвивающая программа туристско — краеведческой направленности „Родной край“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Проекты
- Темочки
- Совершенствовать познавательную активность детей, умение экспериментировать, способствовать знакомству с окружающим миром через исследовательскую деятельность.
- Прививать любовь и уважение к родной природе, родному краю.
Задачи:
- формирование чувства национальной гордости, гражданского достоинства;
• воспитание любви к Отечеству, своему народу, к своему языку;
• освоение ребенком общечеловеческих ценностей — культурных, моральных, социальных, лежащих в основе разных цивилизаций и не чуждых другим народам.
• Дети посещают кружок один раз в неделю. Работа началась со второй младшей группы.
• Были запланированы:
• походы;
• пешеходные прогулки по экологической тропе;
• составление мнемотаблиц на экологическую тему;
• простейшие опыты с объектами природы (Снег, вода, ветер)
• составление небольших описательных рассказов и зарисовки к ним.
• В подготовительной группе продолжалась и усложнялась работа по туристической деятельности :
• - походы и пешеходные прогулки за территорию участка ДОУ (по улицам поселка, на определенные объекты);
• - знакомство с понятием «Туризм» (рассматривание иллюстраций в книгах, энциклопедиях);
Проблема: Недостаточная осведомленность детей о родном крае.
Тип проекта : Экскурсионно – повествовательный
• Ожидаемый результат: Испытывают любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожат своей семьей, домом; с удовольствием идут в детский сад);
• Иметь представление о значимости труда родителей; испытывают гордость и уважение к труду взрослых; имеют посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, несут ответственность за их выполнение);
• Знают название города, области; символику города, достопримечательности; флору и фауну города и области;
• Гордятся своим народом, его достижениями.
Формы реализации проекта :
Непосредственно образовательная деятельность (НОД, показ презентаций, игры на интерактивной доске; беседы, игры, сотрудничество с родителями. викторины.
Сроки реализации: ноябрь2020
Возраст детей: 6-7лет
1 этап.
Организационный:
- подбор дидактических игр
• подготовка методического обеспечени
- беседы с детьми. создана богатая предметно – развивающую среда патриотической направленности :
- оборудовали центр «Моя Родина –мой город»;
• Изготовление плаката. оформили папки для свободного рассматривания: «Моя семья», «Мой любимый город Тольятти», «Природа нашего края».
2 этап Основной
Реализация проекта
Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
Обогащение детей знаниями о «Родном край»
Для решения проблемы
Экскурсия в музей города.
Рассматривание фотографий
Беседа «Мой город»
Взаимодействие с родителями:
папки для свободного рассматривания: «Моя семья», «Мой любимый город Тольятти», «Природа нашего края».
- разработали памятку для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников «Отношение к семье»,
- изготовили буклет «Тольятти наша малая Родина!».
- подобрали методическую, художественную литературу, через которую дети обогащали свои знания об истории своего города.
Совместно с родителями были проведены такие мероприятия как:
1. Заседания детско – родительского клуба по теме: «Семья – это мир в котором нам уютно!».
Там дети совместно с родителями рассуждали, играли, рисовали, показывали свои презентации о семье и традициях семьи, связанных с досугом, прогулками, путешествиями по родному городу и его округам.
2. Создание фото – альбома «Мегет и его достопримечательности»,
В котором родители совместно с детьми делали фото предприятия и описание истории появления и необходимость его в жизни города.
3. Проведение итогового совместного мероприятия детей и родителей игра – викторина «Моя малая Родина».
Результат проекта
В результате работы проекта дети узнали
• Домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);
• Место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);
• Место проживания: город, область; символику города, достопримечательности; флору и фауну города и области;
• Свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столицу нашей республики – Йошкар-Олу
• Природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней).