Ирина Подойникова
Планирование по теме «Птицы нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «До свиданья, птицы!» Итоговое мероприятие: Коллаж «Птицы нашего кря»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник
14 ноября
Публикация «Планирование по теме „Птицы нашего края“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Птицы нашего края, области
- Птицы нашего края. Проекты
- Птицы. Планы, тематические недели
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Утро Обсуждение времени года по вопросам: идет ли снег? Где лежит снег? На улице тепло или холодно? Как мы будемодеваться на прогулку? Какое сейчас время года?
Выполнение музыкально-ритмических движений под плясовую мелодию «Пляска с куклами».
Одевание куклы на прогулку, определение последовательности одевания Развитие художественно-творческой деятельности
Аппликация «Елочка». Провести с Надей, Валерой. Рассматриваем картинки о птицах
Цель; расширяемпредставление о птицах.
Занятие Окружающий мир
Тема: Комната для Кати.
Цель: Расширять представление детей о предметах мебели, их назначении, воспитываем бережное отношение
Музыка – по плану музыкального руководителя.
Прогулка 1
Наблюдение за луной (круглая, белого цвета).
Трудовые поручения: уберем снег с участка. Цель: развиваем умение трудится.
Д\и «Поручение». Цель: выполняем мелкие поручения.
П\и «Догонялки» Цель: развиваем бег. (Выносной материал лопатки) Повторить цвета с Тоней, Настей. С Андреем и Надей «Самый быстрый» Цель: развиваем бег.
Работа
перед сном Повторение потешки «Вот и люди спят», «Водичка, водичка». Цель: вызвать у детей желание рассказывать потешки вместе с воспитателем.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель оздоровление детей. П/и «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2 Наблюдение за луной (круглая, белого цвета).
Трудовые поручения: уберем все ветки с участка
П\и «Зайка» Цель: развиваем ловкость. (Выносной материал лопатки)
Вечер: Наблюдение за работой помощника воспитателя (как пылесосят ковры). Игры детей в дидактическом уголке (пирамидки, вкладыши). Цель: напомнить детям о правилах поведения за столом (есть аккуратно, не разговаривать).
П\и «Зайка беленький сидит» Цель: развиваем движения Игра - ситуация «Кукла Люся не знает где переходить». Провести со всеми детьми. Дидактические игры, вкладыши, птицы. Цель: развиваем умение различать птиц.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник
15 ноября
Утро Знакомство с птицей синицей. Цель: расширяем кругозор.
Чтение русской народной песенки «Птичка».
Составление снеговиков из большого и маленького пластилиновых шаров.
Упражнение «Сделай снеговика» Цель:( дети прикрепляют на фланелеграф два круга: внизу большой, сверху маленький) Развитие мелкой моторики: прокати шарик по лабиринту. Провести с Артемом, Машей. Иллюстрации к потешке, сюжетные картинки по теме, «Птицы» Цель: фланелеграф, фигурки для фланелеграф птицы, пластилин, дощечки, салфетки
Занятие Развитие речи:
Тема: Что делает Мишка?
Цель: Воспитывать слуховое восприятие, различать бытовые шумы, соотносить их с определёнными предметами.
Игры – занятия с дидактическим материалом
Тема: Найди игрушку.
Цель:Побуждать детей, по словам взрослого, находить и показывать знакомые игрушки, предметы, ориентироваться в группе.
Дидактическая игра «Помоги Незнайке». Цель:Воспитатель предлагает ребенку поиграть. Поясняет, что в конверт, где изображен человек, нужно сложить картинки предметов, сделанных руками человека, а в конверт с изображением бабочки сложить картинки с изображением природы.
Прогулка 1
Наблюдение за ветром, игры с вертушками, султанчиками. Цель: расширяем представление о ветре.
Трудовые поручения: собрать снег в кучки. Цель: развиваем умение работать сообща.
П\и «Ветерок». Цель: развиваем бег.
Д\и «Узнай друга по описанию» (Выносной материал лопатки) Андрея, Паши. Работа с малоподвижными детьми. Цель: вызвать интерес к трудовой деятельности у
Игры со снегом Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Показ сюжетных картинок: «Мальчик дудит», «Девочка гремит погремушкой». Цель: Учить детей понимать жизненно близкий сюжет или сюжет, изображенный на картинке. Развивать умение слушать короткий рассказ воспитателя. Расширять словарь, учить рассказывать об изображенном на картинке.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель оздоровление детей. П/и «Лошадки» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2 Наблюдение ветром, игры с вертушками, султанчиками. Трудовые поручения: подмети бортики песочницы. П\и «Ветерок». Игры с выносным материалом. Д\и «Узнай друга по описанию» (Выносной материал лопатки)
Вечер: Игры детей в строительном уголке. Предложить сделать машину, гараж, дорогу, обыграть постройки. Цель: развиваем строительные навыки П\и «Цветные автомобили». Цель: развиваем движения. С Тоней и Валерой рисуем полоски Цель: развиваем умение правильно держать карандаш. Игра - ситуация «Наш Зайка заболел», со всеми детьми. Цель: развиваем логику.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда
16 ноября
Утро Рассматривание изображений птиц на фланелеграф (ворона, снегирь, воробей, синичка). Цель: расширяем представление о птицах.
Игра: «Какие бывают птицы». Цель: упражнять детей в умении находить нужную птицу, способствовать запоминанию названий птиц. Развитие речи
Речевая игра «Часики тикают». Провести с Пашей, Машей. Фланелеграф, картинки с изображением птиц (синица, снегирь, воробей, ворона). Цель: знакомство с птицами.
Занятие Развитие речи
Тема: Что делает Мишка?
Цель: Воспитывать слуховое восприятие, развиваем умение различать бытовые шумы, соотносить их с определёнными предметами.
Развитие движений
Тема: Вышла курочка гулять.
Цель:Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, повторить ползание и подлезание под палку, воспитываем внимание.
Прогулка 1
Рассматривание одежды детей. Цель: обогащение словаря: комбинезон, пальто, куртка.
Трудовые поручения: уборка снега. Цель: выполняем мелкие поручения
П\и «Закружились снежинки» Цель: развиваем движения (Выносной материал лопатки) Учить проговаривать названия одежды Маши, Андрея. С Настей и Пашей «Кинь дальше» Цель: развиваем умение кидать.
Работа
перед сном Рассматривание однопредметных картинок с изображением «Одежда». Цель: закрепить представления детей о предметах одежды. Пополнять их активный словарь: шапочка, платье, рубашка, шорты. Закрепить понятие одежда. Закрепить с детьми основные цвета: желтый, красный, синий
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель оздоровление детей. П/и «Лошадки» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2 Рассматривание одежды детей. Цель: обогащение словаря: комбинезон, пальто, куртка.
Трудовые поручения: убрать снег с веранды. Цель: развиваем умение работать лопатками.
П\и «Ветер» Цель: развиваем умение кружица. (Выносной материал лопатки)
Вечер: Игры с мячом: учить ловить и кидать мяч. Повторение пальчиковой гимнастики. Продолжать учить перед едой мыть руки и лицо, насухо вытираться полотенцем.
П\и «Догони мячик». Цель: развиваем ловкость.
Чтение книг из книжного уголка по желанию детей. Напомнить о необходимости после игры все убирать на место С Машей и Андреем учим красный цвет. Цель: развиваем умение различать цвета. Игра - ситуация «Кукла не хочет причёсываться?», провести со всеми детьми.