Елена Сорокина
Конструкт НОД «Перелётные и зимующие птицы нашего края» по технологии «сообщество»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструкт организации совместной непосредственно - образовательной деятельности
с детьми седьмого года жизни
тема: «Перелётные и зимующие птицы нашего края»
Исполнитель:
воспитатель
Сорокина Елена Викторовна
Краснотурьинск 2016 г
Тема: Перелётные и зимующие птицы нашего края.
Публикация «Конструкт НОД „Перелётные и зимующие птицы нашего края“ по технологии „сообщество“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы нашего края, области
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Цель: Повторение и закрепление знаний детей о перелётных и зимующих птицах нашего края.
Возрастная группа: Дети седьмого года жизни
Форма НОД: Познавательно-исследовательская
Форма организации: подгрупповая
Технология: «Сообщество» К. Хансен, Р. Кауфманн, К. Уолш.
Учебно-методический комплект: Примерная основная образовательная программа «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой и др.
Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие. Толстикова О. В., Савельева О. В. и др.
Средства:
Наглядные: плакаты с изображением перелётных и зимующих птиц нашего края.
Литературные: начало совместной деятельности, физ. минутка.
Музыкальные: Музыкальные записи для сопровождения.
Материалы и оборудование: емкости с водой, перья водоплавающих и не водоплавающих, зимующих птиц, салфетки, дидактические игры «Передай другому», «Покормим птиц», фломастеры, карандаши, трафареты, раскраски птиц, картинки с изображением перелетных и зимующих птиц.
ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Обучающие задачи:
•- расширять и систематизировать имеющиеся знания детей о перелетных и зимующих птицах нашего края, сформировать представления детей об их разнообразии;
Развивающие задачи:
•- развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, размышлять, обобщать результаты опытов;
•- развивать словарь детей: перелетные, зимующие, водоплавающие;
•- развивать творческую активность детей в процессе изобразительной деятельности;
•- развивать психические процессы – речь, мышление, воображение.
Воспитательные задачи:
•- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе коллективного решения познавательной задачи.
1 шаг
Групповой сбор.
- Приветствие.
Вхождение в тему.
- Мотивация выбора темы,
- Краткий подводящий диалог.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! У меня сегодня хорошее настроение, а как у вас? Я предлагаю нам устроиться поудобнее. Где мы это можем сделать?
Ребята, посмотрите, а куда мы с вами попали? Вы догадались, о чём мы с вами сегодня будем разговаривать?
Дети слушают, вступают в диалог, выражают собственные суждения.
2 шаг
[/b]
Планирование детской деятельности:
• предложения детей (по модели 3–х вопросов);
• планирование деятельности педагогами с учетом решения образовательных задач.
Педагог задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления:
А как вы догадались, что это птицы? Что вы можете про них рассказать? Как вы думаете, перья у птиц одинаковые или разные? А что нужно сделать, чтобы это узнать?
Для начала, предлагаю вам поиграть в игру «Передай другому».
Я карточку беру, на нее я не смотрю и соседу отдаю.
А сосед перевернет и картинку назовет.
Называй картинку и передавай соседу следующую.
Играют в игру.
3 шаг
Выбор деятельности ребенком по теме проекта
Презентация деятельности в Центрах активности в зависимости от:
• модели 3-х вопросов;
• интересов и потребностей детей.
Педагог презентует центры и рассказывает подробно о каждом:
В центре экспериментирования мы с вами будем выяснить, чем же отличаются перья водоплавающих птиц от перьев птиц не водоплавающих, а так же узнаем «секрет» перьев зимующих птиц.
В центре творчества проявим свою фантазию и создадим из подручных материалов новую, никому ещё не известную птицу.
В центре игры запутанный лабиринт, который мы постараемся пройти, а в его конце покормим птиц, выбрав им еду, которую они любят.
В центре слова вы станете настоящими «писателями»! По красочным сюжетным картинкам вы попробуете составить рассказы и рассказать их своим коллегам по центру.
Каждый центр обозначен «своей» птицей. Предлагаю вам выбрать фишку с изображением, которое соответствует центру, в котором вы хотите поработать.
А теперь, сделав выбор, можете приступить к выполнению заданий.
Дети выбирают центры активности, партнеров, вид работы.
4 шаг
Деятельность в Центрах активности
/решение образовательных задач/
• Средства,
• Операции,
• Действия
Педагог наблюдает за детьми во время выполнения заданий.
Дети договариваются о совместной деятельности,
Выражают свое мнение.
Проявляют фантазию и воображение при изготовлении чудо - птиц, осваивают последовательность действий в опытах. Сортируют, классифицируют. Выполняют задания в соответствии с инструкциями, алгоритмом.
5 шаг
Взрослый – ассистент
Педагог:
• помощник,
• партнёр,
• наблюдатель.
Педагог предоставляет достаточно времени для изучения материала, техники, стимулирует любознательность, интерес, предоставляет возможность для сотрудничества детей.
Педагог в центрах инициирует поиск ответов на вопросы самих детей.
Педагог наблюдает за детьми во время выполнения задания.
6 шаг
Итоговый сбор
- Физ. Минутка
Птички в гнездышках сидят (дети сидят на стульчиках или на ковре)
И на улицу глядят.
Полетать вдруг захотели,
И все сразу полетели, (дети бегают по группе).
На слова взрослого «птички в гнездышки» дети занимают свои места.
Рефлексия:
- Оценка действий детьми
После динамической паузы педагог побуждает детей к речевой активности.
Помогает сформулировать вывод. С помощью вопросов выясняет личностную ценность данной деятельности для каждого. Проявляет уважение к детским высказываниям.
- В каких центрах вы успели побывать?
- Чему сегодня научились?
- Довольны ли вы своей работой?
- Что было самым простым, а что вызвало трудности?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Чему научились?
что хотел сделать – что получилось…
Дети делятся впечатлениями, обобщают полученную информацию, выражают свое мнение по возникшим в ходе деятельности вопросам.
- Демонстрация достижений.
Мотивация на дальнейшую деятельность
Ребята, а вы знаете, что в нашем лесу, не далеко от города, есть «Птичья поляна»? Туда слетается много разных птиц, для того чтобы подкрепиться. Многие жители нашего города приходят на эту полянку и приносят птицам различный корм. Вы хотите посмотреть на эту полянку, и узнать какие птицы туда прилетают? Тогда предлагаю вам на выходных позвать своих родителей и сходить в лес, на птичью полянку. Только не забудьте прихватить для птиц угощение! А если вы сделаете несколько фото, будет очень замечательно. Из фотографий получиться замечательный альбом о птицах нашего края!
Ребята, большое спасибо всем вам за общение и работу.
Настрой детей на дальнейшую познавательно - исследовательскую деятельность.
Центры
Центр экспериментирования.
[/u]
Эксперименты с птичьими перьями.
Педагог предлагает рассмотреть схему опыта, вместе с детьми проговаривает его этапы.
Инициирует общее обсуждение. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления, поддержания интереса к деятельности:Ребята, птицы улетая на юг, останавливались на отдых не далеко от нашего детского сада и оставили несколько своих перьев. Давайте попробуем разобраться, прилетали ли к нам водоплавающие птицы. Что мы сначала будем делать? Посмотрите на схему опыта? Что у вас получилось? Давайте сравним перья, чем они отличаются? Как вы думаете, каким птицам необходимо, чтобы их перья не намокали?
Рассматривая пуховое перо птицы, выясняют, чем оно отличается от другого пера (пуховое перо мягкое, волоски между собой не сцеплены, стержень тонкий, перо значительно меньше по размеру) дети рассуждают, для чего птицам такие перья (они служат для сохранения тепла).
Инициирует проведение опытов. Подводит детей к постановке цели опыта и выдвижению гипотез.
Дети опускают перья в емкость с водой, рассматривают получившийся результат: одни перья намокли, потеряли свой внешний вид, с других перьев вода просто стекает, они не намокают. Дети сравнивают два разных пера, выражают собственные мысли. Устанавливают причинно-следственные связи, выдвигают гипотезы. Делают вывод. Выстраивают полный ответ.
Материалы:схема проведения опыта, ёмкости с водой, птичьи перья, салфетки, лупы.
Центр творчества
Создание новых видов птиц.
Детям предлагаются раскраски с изображением птиц, трафареты, материалы для изобразительной деятельности (фломастеры, цветные карандаши, мелки, детали из цветной бумаги, клей).
Ребята попробуют создать новые виды птиц. Придумывают название своей птице. Дети выбирают материал и создают свою птицу.
Материалы для изо деятельности, конструирования.
Центр игры
Проигрывание дидактической игры «Покормим птиц»
Педагог рассказывает о том, что птицам зимой не хватает корма и ребята из старшей группы заготавливают корм для птиц на зиму,предлагает помочь им, определить какой птице какой корм нужно заготовить.
Детям предлагается решить лабиринт, на котором соединены кривыми линиями птицы (голубь, снегирь, синица, воробей и т. д.) и место, куда нужно поместить нужный для каждой птицы корм.
Дети из предложенных картинок с изображением корма для птиц (сало, семя подсолнуха, хлебные крошки, ягоды рябины и т. д.) выбирают тот, который нужен для каждой птицы и находят ему место в лабиринте.
Материалы: дидактическая игра «Покормим птиц».
Центр слова
Составление сюжетных рассказов по картинкам. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с различными сюжетами и попробовать составить рассказ, рассказать соседу по центру; затем обменяться картинками. Выбрать наиболее понравившийся рассказ.
Дети рассматривают картинки, высказывают свои мысли, рассказывают друг другу, объясняют, выстраивают полный ответ, предложения, рассказ. Меняются картинками и сочиняют новый рассказ.
материалы:сюжетные картинки с различными изображениями птиц.