Екатерина Королева
Конспект занятия «Птицы нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:развивать интерес и любовь детей к природе,формировать реалистическое представление о птицах,о дятле.
Вводная беседа:Снится ночью червяку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла.
Прилетит-плохи дела!
А кого червяк боится?
Угадали? Это. (птица).
Сегодня мы будем говорить о птице нашего края. О какой,узнаете чуть позже. А сейчас ответьте на такой вопрос:какие птицы обитают в нашем краю?
Загадки
Публикация «Конспект занятия „Птицы нашего края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
-А сможете ли отгадать,о каких птицах эти загадки?
Озорной мальчишка
Всером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает. (воробей)
А кого в лесу недаром
Называют санитаром?
О себе загадку нам
Загадать он хочет сам:
-По деревья я скачу
Проверяю их,лечу.
Клювом я стучу:тук-тук!
Где тут,где тут вредный жук (дятел)
Рассказ воспитателя о дятле.
Пришла весна. Одни птицы нашего края возвратились на родину после долгой отлучки,другие пережили суровую зиму и радуются весеннему теплу.
Набухают быстро почки
Появляются листочки,
Всюду гомон,птичья трель-
Это в лес пришел апрель.
Звонкий хор веселых птичьих голосов пришел в лес вместе с весной. Щебетание и посвистывание перекликаютсяс громкой барабанной дробью. Кто же это барабанит в лесу?
(ответы детей).
Да,барабанную дробь выбивает своим крепким клювом большой пестрый дятел.
Это он присел на сук
И стучит :тук-тук!тук-тук!
(Рассматривание изображения дятла и перенос цветовой гаммы на свои раскраски).
-А кто из вас видел дятла?Как он выглядит?Расскажите. (Рассказы детей).
Посмотрите на картинку. Дятла можно назвать красавцем. Спинка у него черная. Раскрасим на страничке книжки-раскраски спинку дятла. Крылья у дятла тоже черные,но с белыми крапинками. брюшко этой птицы белое с черными крапинками. Нарисуйте крапинки на брюшке. А на голове у дятла ярко-красное пятнышко, точно беретик. Нарисуйте его.
Хвост у дятла большой и упругий. Почему (ответы детей).
Из-за окраски дятла называют "березовой птицей".Как вы думаете,почему (Ответы-рассуждения детей).
Представьте что дятел сел на березу. Сложно его заменить:то белые,то черные крапинки-совмем как ствол березы.
У дятла большой и крепкий клюв. Вы,конечно же, понимаете почему?Только крепкий клюв может сделать дырочку в достаточно твердом стволе дерева. А язычок у дятла длинный,иначе трудно будет проникнуть в щель в коре и ловко достать жуков-короедов и других насекомых из-под коры. Крепкий клюв помогает дятлу мастерить себе жилище. Две недели надо дятлу,чтобы выдолбить большое дупло. Весной в этом дупле появятся у дятла птенцы.
Они родятся слепыми,неоперившимися. Родители старательно будут выкармливать их мошками,муравьиными яйцами,личинками жуков и бабочек. Но скоро птенцы подрастут и начнут сами добывать себе корм. Целый день дятлы перестукиваются в лесу,отыскивая,чем бы прокормиться. Любит дятлы весной полакомиться березовым соком.
-Все лето дятел кормится насекомыми. А зима наступит-чем ему кормиться (предположение детей.)
-Зимой дятлы остаются в наших краях и не улетают именно поэтому,что вместо живого корма-насекомых-есть в лесу много сосновых и еловых шишек с семенами. Сорвет дятел шишку,закрепит ее в расщелине дерева,начнет своим крепким клювом вылущивать из шишки вкусные семена. Часть семян уронит-не беда. Вслед за дятлом прилетят к тому месту другие птицы и начнут подбирать упавшие на снег семена,еловые и сосновые. Оказывается,дятел не только о себе позаботился.
Итог занятия
-Вот и все,что я хотела рассказать вам сегодня.
-Что же нового,интересного вы узнали о дятле?