ирина долгушина
Проект в средней группе «Птицы нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
В ходе образовательно-воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают название птиц. Также недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы нашего края»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзья, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы дети сами могли оценить поведение человека в природе, высказывать своё суждение по этой проблеме.
Публикация «Проект в средней группе „Птицы нашего края“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты
- Птицы нашего края, области
- Птицы нашего края. Проекты
- Птицы. Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
Название: «Птицы – нашего края»
автор : Долгушина Ирина Николаевна воспитатель МБДОУ «Тевризский детский сад №1»
Участники: воспитатели, родители, дети средней группы.
Продолжительность проекта : краткосрочный (одна неделя)
тип проекта : педагогический
Вид проекта : информационный.
Цель: расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни.
Задачи:1. уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания.
2. Активизировать наблюдательность, память, совершенствовать речь детей.
3. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
Формы работы:
1. познавательно-исследовательская деятельность;
2. наблюдения, экскурсия
3. беседы, игры, конкурсы
4. чтение художественной литературы
5. работа с родителями.
Планируемый результат:
1. расширение кругозора детей о птицах нашего края.
2. познавательной активности, коммуникативных навыков.
3. развитие у детей любознательности, творческих способностей, Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
этапы проекта.
1 этап- подготовительный
- определение темы проекта, постановка целей и задач;
- определение форм и методов работы;
- создание необходимых условий для реализации проекта
- обмен мнениями с родителями, детьми
-побор литературы и атрибутики.
2 этап. основной (практический)
- выполнение содержания темы : «Птицы – нашего края».
- совместная работа с детьми и родителями по творческо-поисковой и практической деятельности;
- проведение с детьми экскурсий, игр.
3 этап. - заключительный.
- Оформление результата проекта в виде презентации.
- Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц».
Содержание работы в процессе реализации проекта.
понедельник.
утро: беседа «Что мы знаем о птицах?»
цель: расширять знания об особенностях внешнего вида птиц, развивать словарный запас.
дидактическая игра: «Кто где живет?» цель: Закрепить знания детей о среде обитания различных птиц.
образовательная деятельность:
Познавательное развитие
Тема : «Птицы – охранники леса»
цель: - формировать представление о взаимоотношениях природы и человека.
художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема: «Сорока-белобока»
Цель: Продолжить учить детей отличать одну птицу от другой, выделяя характерные особенности в форме тела и его пропорциях. Учить штриховать простым карандашом, придавая правильный цвет птице
прогулка:
- Наблюдение на участке за птицами.
цель: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью; устанавливать связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц.
Заучивание считалок про птиц.
Подвижная игра «Птицы в гнездах».
Цель игры: обучение основным видам движения, развивает дисциплинированность и внимательность.
вечер.
-Чтение художественной литературы.
Стихотворение про птиц А. Барто «Вам нужна сорока»
цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание стихотворения, понимать ее нравственный смысл.
Объявления среди родителей конкурса «Самая лучшая кормушка для птиц»
вторник.
утро.
- словесная игра «Что это за птица?»
цель: учить описывать птицу по характерным признакам, привычкам.
- Рассматривание картинок про птиц из журнала и книг.
- Консультация родителей: «Что мы знаем о птицах нашего края».
образовательная деятельность.
1. Познавательное развитие (ФЭМП)
Пальчиковая игра «Снегири»
Цель: способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга.
2. Речевое развитие.
Тема: «Рассказывание из серии сюжетных картин «Птицы».
цель: учить детей составлять коллективный рассказ по картине, использовать умение самостоятельно придумывать события, предшествовавшие изображением, и последующие.
прогулка.
- Повторение пословиц про птиц.
- Подвижная игра «Пчелки и ласточка».
Цель: развивать ловкость, быстроту движения.
Вечер.
Дидактическая игра «Летает-не летает».
цель: развивать слуховое внимание.
Совместная лепка «Птицы- нашего края».
среда.
утро.
Беседа: «Как ухаживать за птицами»
Цель: Уточнить у детей как нужно заботиться о птицах.
Загадывание загадок про птиц.
Образовательная деятельность.
Социально- коммуникативное развитие.
Тема: «Что мы знаем о птицах?»
Цель: уточнить представления о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни птиц живущих рядом.
Музыка: Разучивание песни про птиц.
прогулка.
Наблюдение за поведением птиц.
цель: формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах; учит различать их по существенным признакам; обогащать словарь путём введения слов корм, перелетные, зимующие; воспитывать любовь к птицам.
Подвижная игра: Воробушки и автомобиль
Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу, находить свое место.
вечер.
Рассматривание альбома «Птицы».
Четверг.
Утро.
-Выставкав уголке книг: подбор книг с детьми про птиц.
-Беседа «Птицы какие они?»
цель: расширить представления о зимующих птицах, знакомить с народными приметами.
Образовательная деятельность.
1. физическое развитие:
цель: учить прыгать через предметы «2-3» высотой 5, 7 см.
2. художественно-эстетическое развитие (Аппликация).
Тема: «Сказочная птица»
цель: Закреплять умение вырезать образ сказочной птицы, замечать ее характерные особенности от реального изображения, учить наклеивать фигурные украшения.
прогулка.
Наблюдение за птицами.
Труд: кормление птиц в кормушке.
подвижная игра: «Медведь и пчелы»
Цель: развивать умение действовать по сигналу, правильно залазить на лесенку, имитировать действия персонажей.
вечер.
Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Лиса и Журавль».
Цель: систематизировать и углубить знания детей о русском народном творчестве, о сказках.
пятница.
Утро.
игра экологическая «Отгадай, какая птица»
цель: Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду, песням.
игра экологическая: «Птичья столовая»
цель: Дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой.
Образовательная деятельность,
1. Познавательное развитие.
Тема: Викторина : «Кто больше знает о птицах?»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности птиц к окружающей среде.
2. Физическое развитие.
Цель: Повторить прыжки на обеих ногах вдоль каната, перепрыгивая справа, слева.
Подвижная игра: «Хитрая лиса»
цель: развивать умение быстро реагировать после сигнала»
прогулка:
Экскурсия с детьми по территории детского сада.
Развешивание кормушек.
Цель: Развитие эмоционального восприятия у детей (смотреть и видеть, слушать и слышать); под руководством взрослого осуществлять уход за птицами. Проявлять некоторую самостоятельность, видеть положительный результат своего труда.
вечер:
-проведение различных игр.
- Совместная деятельность: Оформление выставки «Птицы нашего края»;
Подведение итогов.