Наталья Пьянзина
Конспект занятия «Зимующие птицы нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников.
Задачи.
Закрепить знания детей о птицах, родного края об их жизни в зимний период.
Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.
Развивать речь, обогащать их словарь.
Ход занятия
На доске появляется картина зимнего леса. Звучит аудиозапись концерта Вивальди «Зима».
Воспитатель: Вот лес густой,
Качает нам всем головой.
Ветки ласково он тянет,
В гости нас зовет и манит.
Публикация «Конспект занятия „Зимующие птицы нашего края“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Сегодня мы отправимся в зимний лес на прогулку. А в лесу живут, угадайте, кто? (звучит аудиозапись голосов птиц)
Дети: птицы.
Воспитатель: Да, сегодня мы будем говорить о птицах, нашего края. Но не обо всех птицах, а о зимующих. Но прежде давайте вспомним, как называется наш край.
Ответы детей: (Республика Мордовия)
Воспитатель: Правильно. И сегодня в зимнем лесу мы познакомимся с птицами, которые остаются зимовать в наших мордовских лесах. Дети а, почему их называют зимующими?
Дети: Потому что они не улетают от нас осенью, а остаются с нами зимовать.
- Почему птицы летят зимой ближе к человеку?
Дети: Потому что зимой в лесу становится мало еды для птиц.
- Как мы помогаем зимующим птицам?
Дети: Делаем кормушки для птиц.
Воспитатель: Ребята давайте отправляться в лес,а для этого мы все с вами встанем на лыжи, так как только на них мы не провалимся в снегу.
Мы на лыжах в лес идем, (Дети машут руками, словно работают лыжными палками)
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
По опушке зайчик скачет, (Прыжки)
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Вот и скрылся наш дружок!
Воспитатель: Птицы несут нам радость, они наши верные помощники и друзья, защитники наших лесов. Много птиц вы разных знаете и загадки быстро отгадаете.
Загадки
На кормушку к нам зимой
Прилетает птица
С жёлтой грудкой пуховой –
Шустрая (синица)
Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой.
(Дятел)
Белобокий Почтальон
Сто вестей разносит он.
По деревням и садам,
По деревьям, проводам.
(Сорока)
На дереве сидела
И сыр во рту держала,
А мимо хитрая лиса
Близехонько бежала.
Кто я? Знаете?
А ну отгадайте! (Ворона)
Воспитатель: Молодцы ребята. Ребята, а как вы думаете, есть ли у птиц свои дома?
Дети: Да.
Воспитатель: - А как называются дома птиц?
Дети: Гнезда.
Воспитатель: Правильно ребята.
Физкультминутка
Весь засыпан снегом лес (повернулись вправо, повернулись влево)
Здесь по снегу скачет зайка (прыгаем)
Там синичек села стайка (машем руками,как крыльями)
Здесь лисичка за кустом (приседаем, смотрим направо)
Там в дупле бельчонка дом (встаём, поднимаем руки вверх)
Воспитатель: Ребята, давайте вернемся к тем птичкам, которых вы отгадали. Назовите еще раз, кого вы здесь видите.
Дети: Сорока, ворона, дятел, синица.
Игра «Кого не стало?».
- Сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Когда вы отвернетесь, я спрячу одну из птиц. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка. Нам пора возвращаться. Скажите, ребята, вам понравилось гулять в лесу?
Дети: Да.
- А что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
- А с кем мы познакомились в зимнем лесу?
Дети: С птицами.
- С какими?
Дети: С зимующими.
- Да, ребята, сколько на свете удивительных птиц! Важно помнить: все птицы интересны, все нужны, всех надо беречь, ведь они наши соседи, наши пернатые друзья.