Наталья Николаевна Турко
Конспект занятия по математике в младшей группе «В зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать учить детей различать понятия «один – много - ни одного» ; «поровну; «столько – сколько». Упражнять в сравнение предметов по высоте.
Развивать умение определять цвет, форму предмета. Развивать логическое мышление.
Воспитывать гуманные чувства, желание прийти на помощь.
Материалы : Снежки из ваты, 3 елочки разной высоты, 6 одинаковых бумажных елочек, 6 снежинок из бумаги в коробочке, 2 стула, гимнастическая палка, картонный замок с треугольным отверстием для ключа, 3 картонных ключа разного цвета с бороздками круглой, квадратной, треугольной. Взрослый человек в роли снеговика.
Публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе „В зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ход занятия
Групповая комната оформлена как сказочный лес. На полу лежат снежки, выложены 2 дорожки узкая и широкая.
- Ребята, скажите какое сейчас время года? (весна)
-Назовите признаки весны? (тепло, на деревьях появились листочки, ярко светит солнце)
-Скажите, какое время года предшествовало весне? (зима)
- Ребята расскажите, чем вам нравилась зима? (много снега можно кататься на санках, коньках, играть в снежки)
- Вы хотите отправиться на прогулку в зимний лес? (да)
-Тогда в путь. Вы знаете, что зимой много снега, дороги в лесу нет, только тропинки.
Посмотрите, сколько их? (две)
-Как вы думаете, тропинки одинаковые? (нет)
-Назовите, какие они? (широкая и узкая)
-По какой нам будет удобно идти. (по широкой)
-Правильно. Покажите, где широкая дорожка? (дети показывают)
(Дети поочередно проходят по широкой дорожке и попадают в лес. На полу лежат снежки. Воспитатель берет один снежок.)
- Сколько у меня снежков? (один)
-Сколько на земле? (много)
-А у вас сколько (ни одного)
-Возьмите в правую руку один снежок и бросьте его как можно дальше в лес. (дети выполняют задание)
- Сколько снежков осталось на поляне? (ни одного)
Правильно.
Скажите, какие деревья вы видите перед собой. (елочки)
Какого они цвета? (зеленого)
Чем они отличаются одна от другой? (разной высоты)
Какая елка по высоте? (Воспитатель показывает на высокую елку) – высокая
А рядом какая елочка? (пониже)
Следующая (самая низкая)
Молодцы ребята.
Ой кто-то плачет. Посмотрим (появляется снеговик)
Здравствуй снеговик. Почему ты плачешь? Кто тебя обидел?
Снеговик: «Я хотел украсить все елочки снежинками, но подул ветерок, они разлетелись и упали на землю. Поднять их с земли мне трудно.
Воспитатель: «Ребята, поможем снеговику? (да)
-Сколько снежинок на земле? (много)
-Возьмите по одной снежинке и положите в коробку. (Дети выполняют задание)
-Настя, сколько снежинок ты положила в коробку? (одну)
- Правильно, сколько всего снежинок в коробке? (много)
А у вас, дети? (ни одной)
-Вот снеговик твои снежинки. Хочешь, ребята споют для тебя песенку о елочке. (дети водят хоровод округ елочки со снеговиком)
Снеговик: Спасибо вам, вы очень добрые ребята.
Воспитатель: Идем снеговик снами. (двигаемся дальше, показываю на 6 одинаковых деревьев)
-Cкажите ребята, сколько деревьев вы видите на поляне? (много)
-Скажите, сколько снежинок в коробке? (много)
-Повесьте на каждое дерево по одной снежинке (дети выполняют задание)
По сколько снежинок на каждом дереве? (по одной)
Можно сказать так: «На каждой елочке снежинок поровну. Елочек и снежинок также поровну. Сколько елочек, столько и снежинок. (дети повторяют за воспитателем)
-На полянке лесные жители любят играть. Давайте и мы поиграем в прядки со снеговиком. (дети прячутся снеговик их ищет) 3 раза
Воспитатель: Пора нам в детский сад возвращаться.
(продолжаем путь между сугробами, на которых лежит палка, на ней висит замок)
-Ой, как же нам пройти, здесь висит замок, а ключи у снеговика. Он даст их, если вы скажете волшебное слово.
Дети: «Снеговик, дай нам пожалуйста ключ» (2-3 ребенка)
Снеговик: У меня много ключей. Выберите тот, который подойдет к замку. (дети называют цвет и форму бородавок)
Дети : Спасибо снеговик. До свидание. (воспитатель дотрагивается до замка – «дверца»и открывается)
Дети выходят из леса.
Наше путешествие закончилось. Что вам ребята, понравилось и больше всего запомнилось в нашем путешествии. (дети делятся впечатлениями)