Ольга Короткова
Планирование образовательной деятельности по теме «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дикие и домашние животные» Сроки: май, 3 неделя
Цель: Учить устанавливать существенные признаки для обогащения знаний:(домашние и дикие животные, место обитания, взаимосвязь с человеком). Закрепить навыки классификации животных; ориентировки на два признака одновременно 9 цвет и форму) с отвлечением от третьего (величины). Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Публикация «Планирование образовательной деятельности по теме „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Итоговое событие: фотовыставка «В мире животных «Мой любимый домашний питомец».
ОБРАЗОВАТЕЛЬ-
НЫЕ ОБЛАСТИ Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями.
Задачи. Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность
в режимных моментах Организация предметно -пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)
Поддержка индивидуальности ребенка Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Коммуникативная
-Развивать коммуникативные навыки.
- Коррекция эмоционально-личностной сферы психики детей.
-Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы. -Конспект занятия по книге В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 70-71
-Работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками.
- Литературный калейдоскоп. -Обсуждение темы недели. Модель 3 вопросов.
-Загадки про животных.
- Чистоговорки.
-Коммуникативная игра «Снежинки», «Ожившие линии».
Тематический уголок
-фотографии домашних и диких животных.
-Картинки с изображением сферы обитания животных.
-Муляжи животных.
Речевой уголок
-Картотека речевых игр.
-Картотека пальчиковых игр.
-Полина, Рома – индивидуальная работа по коррекции речи. Помощь родителей в решении дидактической задачи – формировании навыков общения у стеснитель-ных детей.
Восприятие художественной литературы и фольклора
-Учить понимать и оценивать характеры героев; передавать интонацией голоса и характер персонажей.
-Продолжить развитие речевой культуры, знакомство с малыми фольклорными жанрами.
-Воспитывать эмоциональное восприятие содержания произведения. -Чтение произведения Э. Хогарта «Мафин и его весёлые друзья».
-Потешка «Ласточка, ласточка» - заучивание.
-Русская народная сказка «Царевна лягушка». -Считалки, скороговорки, мирилки, потешки, пословицы.
Центр книгоиздания
- Книга с произведением Э. Хогарта.
-Книга с малыми формами фольклора (с закличками, потешками, считалками). -Даня, Катя – расскажи, что запомнилось из произведения? -Помощь родителей в понимании смысла произведений, в произношении трудных слов.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Познавательно-исследовательская
-Закреплять знания детей о диких и домашних животных.
-Формировать умение различать животных и их детёнышей, правильно соотносить их названия.
-Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными.
-Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа.
- Занятие: «Дикие и домашние животные».
-Наблюдения за подорожником.
-Опыты: «Секрет сосновой шишки», «Мыло – фокусник», «Прокати шарик», «В какую бутылку быстрее нальётся вода?», «Сухая и влажная почва», «Очистка грязной воды». -Загадки о животных и их детёнышах.
-Сравнение картин «Лес» и «Подворье».
-Д\и «Кто где живёт?», «Детёныши и взрослые животные», -Картинки с изображением животных и их детёнышей.
Центр природы
- Иллюстрации и фотографии с изображением домашних и диких животных.
-Картины леса и подворья.
-карточки для дидактической игры. -Артём, Саша – игра в лото «Дикие, домашние», «Угадай животное по трафарету». Помощь родителей в подборе интересной информации для составления рассказов о домашних животных.
ФЭМП
-Учить детей выбирать то количество предметов, которое им необходимо.
-Закрепить навыки счёта до 5.
-Продолжить обогащение активного и пассивного словарного запаса.
-Развивать логику и мышление. -Конспект занятий по книге И. А. Помораевой «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в средней группе стр. 52-54.
- Конспект занятий по книге Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», средняя группа, стр. 280-281
-Счёт слева направо и наоборот.
-Д/И «Разложи на группы»,
«Обведи фигуры»,
«Шагай». Математический центр
предметы в виде шара и куба, числовые карточки, карточки с изображением геометрических фигур.
- листы с пунктирным изображением геометрических фигур, карточки с цифрами. -Максим, Маша – помощь в уравнивании предметов. Помощь родителей в решении дидактической задачи – сравнении множеств.
Конструирование
-Учить строить загородки, устанавливая ориентировочные детали по четырёхугольнику и застраивая пространство между ними кирпичиками, установленными вертикально, с соблюдением между ними расстояния, равного ширине одного кирпичика.
-Учить использовать простое схематическое изображение.
-Закреплять представления о геометрических фигурах и объёмных формах.
-Побуждать к совместному обыгрыванию построек.
- Конструирование
«Зоопарк». -Карточки со схемами.
Центр конструирования
-геометрические схемы.
- конструкторы:
-трафареты, мозаика, палочки.
-бумажные квадраты разных величин и цвета.
-Марк, Андрей – помощь в установке ориентировочных деталей, соблюдая расстояние.
ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ Изобразительная
-Учить видеть красоту цветущего луга.
- Продолжать воспитывать бережное отношение к растениям.
- закрепить знания о строении одуванчика.
-Учить понимать, что поэты в стихах передают красоту цветка.
-Вызвать желание передать красоту цветка в рисунке.
-Закрепить умение печатками создавать образ цветка, дополнять его деталями.
-Научить детей лепить цветы фиалки.
-Рисование: «Одуванчики весной».
-Лепка:
«Цветок фиалки».
- Конспект занятий по книге Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа, стр. 81
-загадки про время года – весну, про одуванчик.
Стихотворение.
-рисунки весенних цветов.
Центр продуктивной деятельности
-альбомные листы, краски, карандаши
кисти, салфетки,стаканы с водой, печатки, картофеля.
-пластилин, стеки, досточки.
-Даша, Карина – помощь в рисовании печатками.
Совет родителям – обратить внимание на нетрадиционные виды рисования.
Музыкальная
-Формировать и развивать певческий голос, певческие навыки.
-Совершенствовать чувство темпа и ритма.
-Учить сочетать текст с движениями и музыкой.
-Создавать у детей хорошее настроение.
- Учить понимать красоту сменяющих друг друга времён года.
-Воспитывать творческое отношение к природе.
-Развивать ритмический слух, упражнять в определении ритмического рисунка мелодии.
По плану музыкального руководителя. -выполнение музыкально-ритмических движений.
-повторение песенного и музыкального репертуара.
-Слушание и анализ музыкальных произведений.
Д/и «Выложи мелодию».
Центр До-Ми-Cоль-Ка
-шумовые инструменты.
-слова песен, музыка.
-Д. Б. Кабалевский «Ёжик», М. Бойко «Новый дом».
-Распевка «Ёжик».
-Ката, Ваня – помощь в составлении ритмического рисунка.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Двигательная
-Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную.
-Повторить упражнения в равновесии и прыжках. Упражнять в ходьбе по кругу, змейкой с сохранением правильной осанки.
-Закреплять умение быстро передвигаться по площадке в разных направлениях. -Конспекты занятий по книге Л. И. Пензулаевой «Физическая культура в детском саду» средняя группа стр. 91-92
-Физминутка
-Подвижные игры:
«Ёжик и мыши»,
«Подбрось, поймай»,
«Кто быстрее по дорожке».
Центр Физкульт-Ура
-мешочки,
Бубен.
-мячи;
-обручи.
-Картотека пальчиковой гимнастики;
-Картотека подвижных игр;
-Массажная дорожка.
-доска, шнуры.
-спортивная форма.
-Никита, Каталия– упражнять в беге змейкой. Индивидуальная консультация для родителей «Подвижные игровые упражнения на свежем воздухе».
Здоровье
-Приобщать детей к ЗОЖ; учить выполнять пальчиковую игру.
-Тренировать органы слуха.
-Акцентировать внимание на своих умениях и физических возможностях своего организма.
-закрепить знания о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
-Воспитывать желание быть здоровым.
-Повторить название пальцев.
-Выполнение режима дня;
-Воздушные и водные процедуры.
- Прогулки на свежем воздухе.
-Гимнастика после сна
«Мы проснулись».
-Дыхательное упражнение «Подуем на плечо».
-Упражнение для профилактики плоскостопия «От медведя». - Игра –релаксация «Морская звезда».
-Умывание прохладной водой.
- Полоскание горла тёплой водой.
- Сухие ингаляции луком, чесноком.
- Хождение по массажному коврику. -Ваня, Настя – помощь в выполнении дыхательного упражнения. Индивидуальные консультации родителям: «Обманчивое солнышко» (как одевать ребёнка по погоде).
- Памятка «Витамины в питании малыша»
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ Игровая
(социализация)
-Развивать зрительное внимание, память, быстроту мышления и зрительно-моторную поисковую деятельность.
-Продолжать формирование мыслительных операций, внимания.
-Учить подчиняться правилам игры.
-
-Подвижные игры:
«Тень, тень, потетень», «Я садовником родился», «Цветочная поляна», «Удочка», «Чья пара под платком?», «Заяц-месяц».
-Пальчиковая игра
«Мышка и кошка», «Котёнок - шалун», «Утята».
- Дидактические игры:
«Где живут витамины?», «Пара к паре», «Отгадай предмет по названию частей»,
«Подбери картинку к словам».
-Сюжетно-ролевая игра «На ферме».
- Д/И с элементами театрализации «Разговор диких и домашних животных». Центр сюжетно-ролевой игры
-сюжетные картинки, маски, музыкальное сопровождение, иллюстрации для дид. игр.
-Ира, Лев – определи место проживания животного. Помощь родителей в развитии мыслитель-ных операций.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
- Дать знания о том, как надо ухаживать за посадками в огороде и на цветочной клумбе.
-Продолжить формирование мыслительных операций.
-Воспитывать любознательность и желание трудиться в коллективе. -Коллективная трудовая деятельность : уборка мусора на участке.
-Чистка кормушек и наполнение их кормом для птиц.
-Наблюдения за трудом взрослых.
- Работа на клумбе (рыхление, подсыпание земли) -Дежурство по столовой, в уголке природы, на занятиях;
-Подметание дорожек.
-Уборка игрушек. -Индивидуальные гигиенические принадлежности.
-Совки, лопаты.
- Одежда для дежурства, столовые приборы, салфетки.
-набор карточек для игры. -Саша, Вероника – индивидуальная помощь в проведении наблюдения за растениями. Совет родителям – приобщить детей к ухаживанию за домашними животными.
Тема недели: «Дикие и домашние животные».
«Что знаем?»
«Что хотим узнать?»
«Что можно сделать?»
Дома живёт свинья. (Артём)
В лесу живёт рысь. (Настя)
В лесу олени. (Ваня).
Белка собирает грибы. (Саша М.)
Я люблю кошек, они такие же питомцы,
как и собаки. (Карина)
Питомцев надо кормить. Саша Р.)
У мамы зайчихи - зайчата. (Даша)
Собаки и кошки кормят своих малышей. (Полина)
Хочу узнать, как кошки играют? (Матвей)
Как кормят домашних животных? (Артём)
Как мама кошка родит котят? (Ваня)
Спросить кого то. (Саша Р)
Спросить у папы, мамы, бабушки, дедушки. (Лев)
Из компьютера. (Рома)
Сходить в лес. (Рома)
На занятиях. (Матвей)