Получи документы

«Дифференциация звуков [С]-[С’]». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми, имеющими ОНР

Антонина Борщова
«Дифференциация звуков [С]-[С’]». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми, имеющими ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области : «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье».

Цель: Закреплять чёткое произношение звуков «С, Сь» в словах, предложениях.

Образовательные задачи :

- упражнять в слухоразличительной дифференциации звуков «С-Сь»,

- совершенствовать навыки звукослогового анализа и синтеза;

- продожать учить определять позицию звука в слове;

Публикация «„Дифференциация звуков [С]-[С’]“, План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми, имеющими ОНР» размещена в разделах

- практическое употребление в речи предложного и винительного падежа.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать коррегировать слуховое восприятие через различение твёрдого и мягкого звука;

- развивать зрительное восприятие;

- развивать внимание, память, мышление;

- развивать артикуляционную моторику;

- развивать мелкую моторику рук, общую координацию движений.

Корекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать у детей самоконтроль за своей речью;

- воспитывать желание к здоровому образу жизни (самомассаж).

Методы проведения: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: Буратино, куклы Соня и Сима, Свителочка,картинки на звуки «С,Сь», пособие «Разбитое зеркало», «камушки» для деления слов на слоги, зашифрованное слово (Буратино).

Ход непосредственно образовательной деятельности :

1. Орг. момент. - Расшифруйте слово и узнаете, кто к нам пришёл в гости. Дети расшифровывают по первым звукам (банка, утка, рыба, ананас, телевизор, индюк, носок, облако).

-Да, к нам пришёл сегодня Буратино. Он недавно познакомился с девочкой Свистелочкой и теперь собрался к ней в гости.

2. - Расскажите про Свистелочку всё, что вы знаете.

- Свистелочка – это буква, у неё есть сестрички – звуки «С» и «Сь».

Звуки мы слышим,

Буквы мы видим и пишем

Дети дают характеристику твёрдого звука «С» и мягкого звука «Сь».

- Чтобы красиво и правильно произносить эти звуки, мы выполним гимнастику для язычка и губ:

«Лягушка - Хоботок»

«Лопаточка»

«Накажем непослушный язычок»

«Горка»

«Ветерок»

3. Буратино: «- Ребята, я приготовил подружкам подарки, а они все перепутались. Помогите мне их разобрать».

- Ребята, поможем Буратино разобрать картинки.

Дети берут картинку. Называют слово, определяют какой это звук, определяют позицию звука в слове и раскладывают по стопкам (Носки – в этом слове твёрдый звук «С». Он находится в середине слова. Эта картинка для Сони).

носки сито

собака семечки

сумка кассета

маска рысь

пояс письмо

кекс сетка

4. Физминутка. Речь с движением.

5. Буратино идёт в гости к подружкам, но на пути у него болото и можно пройти только по камушкам.

Дети берут картинку, называют слово, считают слоги (2 –топают, 2 хлопают, 2- пальцы загибают, выбирают свою дорожку и проходят через болото.

6. – А теперь садимся в автобус. Игра «Цепочка слов». Дети называют слово, определяют последний звук, придумывают на него слово и становятся друг за другом (самокат, тачка, автобус, самолёт, троллейбус).

7.- Вот мы и приехали к гости к Соне и Симе. Буратино вместе с детьми отдают подарки (раскладывают звуки в корзинки по мягкости-твёрдости).

8. - Ребята, Соня и Сима хотят с вами поиграть. Игра «Разбитое зеркало».(На картоне нарисовано зеркало с прорезями. Дети должны через «разбитое зеркало посмотреть и угадать картинку. Картинки на звуки «С и Сь»).

9. Соня и Сима: «- Ребята, вы славно поработали и мы вас хотим научить делать самомассаж». Делают самомассаж с проговариванием слоговых цепочек:

СА-СА-СА – вот летит оса! растирают лоб (от середины лба к вискам)

СА-СА-СА – укусила в нос оса! массируют точки у крыльев носа

СО-СО-СО – стал мой нос, как колесо! растирают от крыльев к переносице

СЫ-СЫ-СЫ – не боюсь я злой осы! хлопают ладошками по щекам

СУ-СУ-СУ - я осу в руках несу сжиамют, разжимают кулачки

10. Итог. Буратино: «Спасибо вам, ребята, за помощь. Я теперь не перепутаю подарки. И к вам ещё приеду в гости. До свидания!».

Образовательные области : «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье».

Цель: Закреплять чёткое произношение звуков «С, Сь» в словах, предложениях.

Образовательные задачи :

- упражнять в слухоразличительной дифференциации звуков «С-Сь»,

- совершенствовать навыки звукослогового анализа и синтеза;

- продожать учить определять позицию звука в слове;

- практическое употребление в речи предложного и винительного падежа.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать коррегировать слуховое восприятие через различение твёрдого и мягкого звука;

- развивать зрительное восприятие;

- развивать внимание, память, мышление;

- развивать артикуляционную моторику;

- развивать мелкую моторику рук, общую координацию движений.

Корекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать у детей самоконтроль за своей речью;

- воспитывать желание к здоровому образу жизни (самомассаж).

Методы проведения: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: Буратино, куклы Соня и Сима, Свителочка,картинки на звуки «С,Сь», пособие «Разбитое зеркало», «камушки» для деления слов на слоги, зашифрованное слово (Буратино).

Ход непосредственно образовательной деятельности :

1. Орг. момент. - Расшифруйте слово и узнаете, кто к нам пришёл в гости. Дети расшифровывают по первым звукам (банка, утка, рыба, ананас, телевизор, индюк, носок, облако).

-Да, к нам пришёл сегодня Буратино. Он недавно познакомился с девочкой Свистелочкой и теперь собрался к ней в гости.

2. - Расскажите про Свистелочку всё, что вы знаете.

- Свистелочка – это буква, у неё есть сестрички – звуки «С» и «Сь».

Звуки мы слышим,

Буквы мы видим и пишем

Дети дают характеристику твёрдого звука «С» и мягкого звука «Сь».

- Чтобы красиво и правильно произносить эти звуки, мы выполним гимнастику для язычка и губ:

«Лягушка - Хоботок»

«Лопаточка»

«Накажем непослушный язычок»

«Горка»

«Ветерок»

3. Буратино: «- Ребята, я приготовил подружкам подарки, а они все перепутались. Помогите мне их разобрать».

- Ребята, поможем Буратино разобрать картинки.

Дети берут картинку. Называют слово, определяют какой это звук, определяют позицию звука в слове и раскладывают по стопкам (Носки – в этом слове твёрдый звук «С». Он находится в середине слова. Эта картинка для Сони).

носки сито

собака семечки

сумка кассета

маска рысь

пояс письмо

кекс сетка

4. Физминутка. Речь с движением.

5. Буратино идёт в гости к подружкам, но на пути у него болото и можно пройти только по камушкам.

Дети берут картинку, называют слово, считают слоги (2 –топают, 2 хлопают, 2- пальцы загибают, выбирают свою дорожку и проходят через болото.

6. – А теперь садимся в автобус. Игра «Цепочка слов». Дети называют слово, определяют последний звук, придумывают на него слово и становятся друг за другом (самокат, тачка, автобус, самолёт, троллейбус).

7.- Вот мы и приехали к гости к Соне и Симе. Буратино вместе с детьми отдают подарки (раскладывают звуки в корзинки по мягкости-твёрдости).

8. - Ребята, Соня и Сима хотят с вами поиграть. Игра «Разбитое зеркало».(На картоне нарисовано зеркало с прорезями. Дети должны через «разбитое зеркало посмотреть и угадать картинку. Картинки на звуки «С и Сь»).

9. Соня и Сима: «- Ребята, вы славно поработали и мы вас хотим научить делать самомассаж». Делают самомассаж с проговариванием слоговых цепочек:

СА-СА-СА – вот летит оса! растирают лоб (от середины лба к вискам)

СА-СА-СА – укусила в нос оса! массируют точки у крыльев носа

СО-СО-СО – стал мой нос, как колесо! растирают от крыльев к переносице

СЫ-СЫ-СЫ – не боюсь я злой осы! хлопают ладошками по щекам

СУ-СУ-СУ - я осу в руках несу сжиамют, разжимают кулачки

10. Итог. Буратино: «Спасибо вам, ребята, за помощь. Я теперь не перепутаю подарки. И к вам ещё приеду в гости. До свидания!».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Перелётные птицы» Тема: «Перелётные птицы». Технология: Игровая. Образовательная область: «Познание». Интеграция: «Коммуникация», «Социализация». Цель: Развитие.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми 5–6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [З], [С]» Форма организации коллективной деятельности: совместная деятельность взрослых и детей. Форма проведения. Игровая ситуация.

Конспект организованной образовательной деятельности «Дифференциация звуков [С] — [З]» Цель: Цель: закрепление навыка четкого произношения и различения на слух звуков «С» и «З» в речи. Задачи: • образовательные:.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Сказка про матрешек» в первой младшей группе Название: «Сказка про матрешку» Ф. И. О. : Стрежнева Анна Владимировна Должность: воспитатель Наименование учреждения: государственное бюджетное.

План — конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей групп Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, «Физическое развитие».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Лёд — вода». Средняя группа .

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие робота на планету Земля» Образовательная деятельность: Художественно-эстетическое развитие (Конструирование) Цель: Упражнять детей в моделировании и конструировании.

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе «Медовый Спас» Тема НОД: «МЕДОВЫЙ СПАС» Цель. Совершенствовать совместную работу детского сада и семьи в области духовно-нравственного воспитания. Закрепить.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Веселая Божья коровка» в старшей компенсирующей группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное.

План-конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми средней группы Тема «Вода и ее свойства» Программное содержание: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дифференциация звуков [С]-[С’]». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми, имеющими ОНР
Опубликовано: 13 июня 2019 в 21:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дифференциация звуков [С]-[С’]». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми, имеющими ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Борщова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД