Антонина Борщова
«Дифференциация звуков [С]-[С’]». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми, имеющими ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области : «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье».
Цель: Закреплять чёткое произношение звуков «С, Сь» в словах, предложениях.
Образовательные задачи :
- упражнять в слухоразличительной дифференциации звуков «С-Сь»,
- совершенствовать навыки звукослогового анализа и синтеза;
- продожать учить определять позицию звука в слове;
Публикация «„Дифференциация звуков [С]-[С’]“, План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми, имеющими ОНР» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
- практическое употребление в речи предложного и винительного падежа.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать коррегировать слуховое восприятие через различение твёрдого и мягкого звука;
- развивать зрительное восприятие;
- развивать внимание, память, мышление;
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать мелкую моторику рук, общую координацию движений.
Корекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать у детей самоконтроль за своей речью;
- воспитывать желание к здоровому образу жизни (самомассаж).
Методы проведения: словесные, наглядные, практические.
Оборудование: Буратино, куклы Соня и Сима, Свителочка,картинки на звуки «С,Сь», пособие «Разбитое зеркало», «камушки» для деления слов на слоги, зашифрованное слово (Буратино).
Ход непосредственно образовательной деятельности :
1. Орг. момент. - Расшифруйте слово и узнаете, кто к нам пришёл в гости. Дети расшифровывают по первым звукам (банка, утка, рыба, ананас, телевизор, индюк, носок, облако).
-Да, к нам пришёл сегодня Буратино. Он недавно познакомился с девочкой Свистелочкой и теперь собрался к ней в гости.
2. - Расскажите про Свистелочку всё, что вы знаете.
- Свистелочка – это буква, у неё есть сестрички – звуки «С» и «Сь».
Звуки мы слышим,
Буквы мы видим и пишем
Дети дают характеристику твёрдого звука «С» и мягкого звука «Сь».
- Чтобы красиво и правильно произносить эти звуки, мы выполним гимнастику для язычка и губ:
«Лягушка - Хоботок»
«Лопаточка»
«Накажем непослушный язычок»
«Горка»
«Ветерок»
3. Буратино: «- Ребята, я приготовил подружкам подарки, а они все перепутались. Помогите мне их разобрать».
- Ребята, поможем Буратино разобрать картинки.
Дети берут картинку. Называют слово, определяют какой это звук, определяют позицию звука в слове и раскладывают по стопкам (Носки – в этом слове твёрдый звук «С». Он находится в середине слова. Эта картинка для Сони).
носки сито
собака семечки
сумка кассета
маска рысь
пояс письмо
кекс сетка
4. Физминутка. Речь с движением.
5. Буратино идёт в гости к подружкам, но на пути у него болото и можно пройти только по камушкам.
Дети берут картинку, называют слово, считают слоги (2 –топают, 2 хлопают, 2- пальцы загибают, выбирают свою дорожку и проходят через болото.
6. – А теперь садимся в автобус. Игра «Цепочка слов». Дети называют слово, определяют последний звук, придумывают на него слово и становятся друг за другом (самокат, тачка, автобус, самолёт, троллейбус).
7.- Вот мы и приехали к гости к Соне и Симе. Буратино вместе с детьми отдают подарки (раскладывают звуки в корзинки по мягкости-твёрдости).
8. - Ребята, Соня и Сима хотят с вами поиграть. Игра «Разбитое зеркало».(На картоне нарисовано зеркало с прорезями. Дети должны через «разбитое зеркало посмотреть и угадать картинку. Картинки на звуки «С и Сь»).
9. Соня и Сима: «- Ребята, вы славно поработали и мы вас хотим научить делать самомассаж». Делают самомассаж с проговариванием слоговых цепочек:
СА-СА-СА – вот летит оса! растирают лоб (от середины лба к вискам)
СА-СА-СА – укусила в нос оса! массируют точки у крыльев носа
СО-СО-СО – стал мой нос, как колесо! растирают от крыльев к переносице
СЫ-СЫ-СЫ – не боюсь я злой осы! хлопают ладошками по щекам
СУ-СУ-СУ - я осу в руках несу сжиамют, разжимают кулачки
10. Итог. Буратино: «Спасибо вам, ребята, за помощь. Я теперь не перепутаю подарки. И к вам ещё приеду в гости. До свидания!».
Образовательные области : «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье».
Цель: Закреплять чёткое произношение звуков «С, Сь» в словах, предложениях.
Образовательные задачи :
- упражнять в слухоразличительной дифференциации звуков «С-Сь»,
- совершенствовать навыки звукослогового анализа и синтеза;
- продожать учить определять позицию звука в слове;
- практическое употребление в речи предложного и винительного падежа.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать коррегировать слуховое восприятие через различение твёрдого и мягкого звука;
- развивать зрительное восприятие;
- развивать внимание, память, мышление;
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать мелкую моторику рук, общую координацию движений.
Корекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать у детей самоконтроль за своей речью;
- воспитывать желание к здоровому образу жизни (самомассаж).
Методы проведения: словесные, наглядные, практические.
Оборудование: Буратино, куклы Соня и Сима, Свителочка,картинки на звуки «С,Сь», пособие «Разбитое зеркало», «камушки» для деления слов на слоги, зашифрованное слово (Буратино).
Ход непосредственно образовательной деятельности :
1. Орг. момент. - Расшифруйте слово и узнаете, кто к нам пришёл в гости. Дети расшифровывают по первым звукам (банка, утка, рыба, ананас, телевизор, индюк, носок, облако).
-Да, к нам пришёл сегодня Буратино. Он недавно познакомился с девочкой Свистелочкой и теперь собрался к ней в гости.
2. - Расскажите про Свистелочку всё, что вы знаете.
- Свистелочка – это буква, у неё есть сестрички – звуки «С» и «Сь».
Звуки мы слышим,
Буквы мы видим и пишем
Дети дают характеристику твёрдого звука «С» и мягкого звука «Сь».
- Чтобы красиво и правильно произносить эти звуки, мы выполним гимнастику для язычка и губ:
«Лягушка - Хоботок»
«Лопаточка»
«Накажем непослушный язычок»
«Горка»
«Ветерок»
3. Буратино: «- Ребята, я приготовил подружкам подарки, а они все перепутались. Помогите мне их разобрать».
- Ребята, поможем Буратино разобрать картинки.
Дети берут картинку. Называют слово, определяют какой это звук, определяют позицию звука в слове и раскладывают по стопкам (Носки – в этом слове твёрдый звук «С». Он находится в середине слова. Эта картинка для Сони).
носки сито
собака семечки
сумка кассета
маска рысь
пояс письмо
кекс сетка
4. Физминутка. Речь с движением.
5. Буратино идёт в гости к подружкам, но на пути у него болото и можно пройти только по камушкам.
Дети берут картинку, называют слово, считают слоги (2 –топают, 2 хлопают, 2- пальцы загибают, выбирают свою дорожку и проходят через болото.
6. – А теперь садимся в автобус. Игра «Цепочка слов». Дети называют слово, определяют последний звук, придумывают на него слово и становятся друг за другом (самокат, тачка, автобус, самолёт, троллейбус).
7.- Вот мы и приехали к гости к Соне и Симе. Буратино вместе с детьми отдают подарки (раскладывают звуки в корзинки по мягкости-твёрдости).
8. - Ребята, Соня и Сима хотят с вами поиграть. Игра «Разбитое зеркало».(На картоне нарисовано зеркало с прорезями. Дети должны через «разбитое зеркало посмотреть и угадать картинку. Картинки на звуки «С и Сь»).
9. Соня и Сима: «- Ребята, вы славно поработали и мы вас хотим научить делать самомассаж». Делают самомассаж с проговариванием слоговых цепочек:
СА-СА-СА – вот летит оса! растирают лоб (от середины лба к вискам)
СА-СА-СА – укусила в нос оса! массируют точки у крыльев носа
СО-СО-СО – стал мой нос, как колесо! растирают от крыльев к переносице
СЫ-СЫ-СЫ – не боюсь я злой осы! хлопают ладошками по щекам
СУ-СУ-СУ - я осу в руках несу сжиамют, разжимают кулачки
10. Итог. Буратино: «Спасибо вам, ребята, за помощь. Я теперь не перепутаю подарки. И к вам ещё приеду в гости. До свидания!».