Ирина Рябова
Сценарий мероприятия «День цветов» с детьми старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «День цветов» с детьми старшего возраста.
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о цветах.
Задачи:
- закрепить представления детей о многообразии мира цветов, их частях, местах произрастания, об условиях, которые необходимы для роста цветов;
- формировать умение самостоятельно применять ранее полученные знания о природе;
- вызывать эмоциональный отклик и любовь к природе у детей.
Темочки:
- День цветов, 21 марта, 21 июня
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Материалы и оборудование: цветы, 2 обруча, маски цветов, ватман, цветная бумага, ножницы, клей.
Под мелодию песни «Цветы» дети заходят в зал.
Воспитатель. Послушайте загадку.
Кто на солнышке цветёт?
Кто пчеле подарит мёд? (цветок)
Воспитатель. Лето – самая чудесная и красивая пора. Только летом так много красок. Весь мир становится разноцветным. А что помогает миру стать таким красивым? (ответы детей)
Летом очень много цветов.
О них сегодня мы с вами поговорим.
Воспитатель. Дети, вы знаете, как появляются цветы.
Разминка «Посадим цветы»
Мы ямку раскопаем,
Семечко посадим.
Дождичек польёт –
Оно прорастёт.
Сначала стебелёк,
А затем цветок.
Красивые цветки
Расправляют лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Воспитатель. Дети, а зачем нам нужны цветы? Какая от них польза, кроме приятного аромата и красоты?
Воспитатель. Игра «Поляна цветов»
Дети стоят в кругу и передают цветок, называя цветок, который они знают.
Ведущий. Цветы бывают разные, красивые.
Соберем в букет цветы,
Поиграем я и ты.
Проводится игра «Чья команда быстрее соберет букет».
Дети делятся на 2 команды. В двух обручах на полу лежат цветы, по количеству участников команды. Первый участник команды бежит, берет из обруча цветок, бежит обратно ставит цветок в вазу, передает эстафету следующему участнику команды. Побеждает та команда, которая быстрее принесет цветы и составит букет.
Ведущий. Сколько цветов вокруг! Я сейчас загадаю вам загадки про цветы, а вы попробуйте их отгадать.
1. Их очень много на лугу
Сосчитать я не могу
Сначала желтые, пахучие
Потом белые, летучие.
Ответы детей (одуванчик)
Выходит ребенок, надевает на голову шапочку одуванчика.
Ведущий. Послушайте следующую загадку.
2. Мой яркий желтый глаз
На лугу мигнет для вас
Вокруг глаза-сестрички
Белые реснички.
Ответы детей (ромашка)
Выходят дети, надевают на голову шапочки ромашки.
Ведущий. О каком цветке говорится в этой загадке?
3. Я очень скромный, неприметный
Тоненький, как прутик
Расцветает на лугу желтоватый (лютик)
Ответы детей
Выходят дети, надевают на голову шапочки лютика.
Ведущий. Послушайте еще одну загадку.
4. Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
Ответы детей (василек).
Выходят дети, надевают на голову шапочки василька.
Ведущий. Послушайте следующую загадку. 5. Длинный тонкий стебелек,
Сверху - алый огонек.
Не растение, а маяк-
Это ярко-красный (мак).
Ответы детей.
Выходят дети, надевают на голову шапочки мака.
Все дети в масках цветы встают в круг.
Ведущий. Вот какие красивые цветы.
Исполняют песню: Хоровод цветов» (музыка Ю. Слонова, слова З. Петровой).
1. Хорошо и весело
Утром спозаранку
Через лес березовый
Выйти на полянку.
Припев: Хоровод, хоровод
Самый разноцветный,
Потому что солнышко,
Потому что лето!
Потому что лето!
2. Нарядились лютики
В желтые рубашки,
В белоснежных платьицах
Скромницы-ромашки.
Припев:
3. Маки носят шелковый
Красный сарафанчик.
И в пушистой шапочке
Пляшет одуванчик.
Припев:
4. Васильки красуются
В синеньких панамках -
Яркая, зеленая,
Летняя полянка.
Припев:
Описание. В хороводе участвуют 15 детей (3 василька, 3 мака, 3 ромашки, 3 одуванчика, 3 лютика).
Вступление. Дети-цветы сбегаются в круг и становятся через одного: василек, ромашка, мак, лютик, одуванчик и т. д. - и берутся за руки.
Первый куплет. Идут по кругу простым хороводным шагом, держась за руки.
Припев. На первую музыкальную фразу поворачиваются к центру, сужают круг. На вторую - расширяют круг, оставляя в центре те цветы, о которых пойдет речь в следующем куплете.
Второй куплет. Цветы, оставшиеся в центре, образуют свой маленький круг и двигаются в противоположную сторону. Дети, стоящие в большом кругу, повторяют движения первого куплета.
Припев. На первую музыкальную фразу вновь поворачиваются к центру, сужают круг, на вторую - отходят назад, забирая в большой круг ребят, стоящих в маленьком, и оставляют новую группу детей-цветов.
Во всех куплетах песни движения повторяются.
С окончанием последнего куплета все возвращаются в общий круг.
Ведущий. Ребята, мы сегодня говорили о цветах. Они все радуют нас своей красотой. Сделайте цветок, который вам нравится больше всего.
Под музыку Чайковского «Вальс цветов» дети вырезают цветы и наклеивают на ватмане.
Ведущий. Ребята, вот и закончился наш «День цветов». Веселого вам настроения.