Ольга Водолеева
Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста. Викторина «Зимние развлечения»
▼ Скачать + Заказать документы
Данное мероприятие организуется специалистами - педагогом-психологом, учителем-логопедом и музыкальным руководителем для воспитанников групп компенсирующей направленности. Целью его является актуализация знаний по теме "Зима". Такая форма интеграции и организации мероприятия очень нравится детям и педагогам и становится традиционной в нашем ДОУ. Викторина помогает мотивировать детей и в игровой форме решить поставленные задачи. Аналогично данному мероприятию проводятся и другие "Осень - яркая пора", "Ура! Капель! Весну встречаем!".
Публикация «Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста, Викторина „Зимние развлечения“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима. Викторины, интеллектуальные игры
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2020
В этом мероприятии я использовала материал из Лэпбука "Зима". Отлично подобранный картинный материал на тему "Зимующие и перелетные птицы", "Зимние виды спорта", "Картины о зиме известных художников и фрагменты к ним" я поместила в конверты из этого же Лэпбука. Получилось эстетично и красиво. Хочу выразить благодарность авторам Кузьменко И., Мюмленцевой И., Саяпину А.! Рекомендую всем к работе с дошколятами!
Викторина «Зимние развлечения»
Дата проведения: 13.02.2020 г. 10.30
Место проведения: Музыкальный зал
Целевая группа: Воспитанники старшего дошкольного возраста групп «Солнышко» и «Ромашка»
Цель: Обобщить и систематизировать знания о времени года - зима: зимних видах сорта, явлениях природы, животных, птицах.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей сотрудничать и договариваться друг с другом;
- Активизировать словарь по теме «Зима»;
- Закрепить навыки словообразования притяжательных прилагательных.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мелкую моторику;
- Развивать чувство ритма, такта, музыкальный слух и слухоречевую память.
Воспитательные:
- Воспитывать терпение и уважение к ближнему, взаимопомощь, стремление к узнаванию нового – любознательность.
Дети проходят в зал и садятся за столы. Одна команда – воспитанники группы «Ромашка», вторая команда – воспитанники группы «Солнышко».
Ведущая 1 - ЗИМА входит в зал кружится, поет, сдувает с ладошек снежинки. Музыкальное сопровождение «Как бы не было зимы…»
Ведущий 1 (Зима):
- Здравствуйте, ребята. Как я рада вас видеть. Ах, как я люблю ваши щечки и носики студить. Это я для вас снега столько приготовила, напустила пургу и вьюгу да морозы трескучие. Ну что, узнали вы меня?
Давайте я вам подскажу: Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокоса, круглолица,
Как махнула рукавом –
Все покрылось серебром. (Зима и зимние месяцы.)
Конечно ребята, я же ваше любимое время года – ЗИМА. А за что вы меня любите? (Зимой можно на коньках кататься, на лыжах в лес ходить, снеговика лепить и в снежки играть)
- А вы знаете у меня помощники есть и их три. Как думаете, кто это? Это месяцы. Как называют первый зимний месяц? Декабрь. А когда он заканчивается, мы встречаем Новый год и наступает второй месяц - Январь. Но декабрь уже отработал свое – был хорошим помощником и январь тоже. А сейчас мой помощник самый любимый - самый морозный, холодный, ветреный. А как он называется? (Февраль)
- Не встречали вы его ребята? Мы с ним решили для вас устроить проверку. Хотели посмотреть, какие вы умные, сообразительные, находчивые, а самое главное - внимательные.
В зал входит февраль, тащит мешок тяжелый и возмущается: Музыкальное сопровождение «Три белых коня»
Ведущий 2 (Февраль) Принеси, да принеси для ребят веселые задания! Еще и зимние развлечения устрой с конкурсами веселыми! А как же выбрать? Развлечений-то много зимних и все они мои любимые.
Ведущий 1 (Зима): Февраль, ну что-ты разворчался. Посмотри, ребята тебя уже давно дожидаются, да и я волноваться начала.
Ведущий 2 (Февраль)
Здравствуйте мои друзья!
После брата Января
Служить очередь моя.
Помогают мне два друга:
Снежная метель и вьюга.
КОНКУРС 1 «Зимние виды спорта»
- Музыкальное сопровождение на тему спорт: «Трус не играет в хоккей», для фигурного катания, для Керлинга, для Биатлона, Санного спорта, Сноуборда
Ведущий 1 (Зима): А, что у тебя, февраль, в мешке?
Ведущий 2 (Февраль)
А там все для первого конкурса. Хочу, чтобы дети угадали зимние виды спорта.
Ведущий 1 (Зима): Ну хорошо. Давай сначала проверим, смогут ли ребята справится с этим заданием? Давай им покажем некоторые виды спорта, а они попробуют догадаться, что это.
Ведущие по очереди показывают пантомимой разные виды спорта.
1) Хоккей 2) Фигурное катание 3) Керлинг 4) Санный спорт 5) Сноуборд 6) Биатлон
Ведущий 1 (Зима): Вот видишь, февраль, ребята молодцы!
Ведущий 2 (Февраль): Хорошо. Держите ребята картинки с разными видами спорта. Сейчас мы вам будем говорить и давать название вида спорта, а вы вид спорта найдите и название к нему положите.
За правильные ответы ребят будем давать снежинки и елочки. А вы, ребята, ставьте их в сугробики на ваших столах. В конце мы посчитаем их и узнаем кто победил.
КОНКУРС 2 «Найти фрагмент картины»
Музыкальное сопровождение
Ведущий 1 (Зима): Ребята. Я такая знаменитая. Меня все художники любят рисовать. Вот посмотрите – картина «Зима. Ледокол», картина «Зимний пейзаж»
Ведущий 2 (Февраль): Давай, Зима, проверим внимательность ребят!
Ведущий 1 (Зима): Вот для вас картины известных художников и фрагменты от них. Вам нужно для каждой картины найти два фрагмента – показ. Задание на время. Вам дается три минуты!
Дети получают снежинки и елочки за правильное выполнение.
КОНКУРС 3 «Знатоки птиц»
Февраль выносит кормушку.
Ведущий 2 (Февраль): Какие люди молодцы! Не дают зимующим птицам с голоду умереть. Делают для них кормушки и подкармливают птиц. Посмотрите, ребята, какие зимующие птицы прилетели к кормушке. Снегирь, синичка, воробей. А вот клест и так не пропадет зимой – он семенами шишек питается, а дятел жучками.
Ведущий 1 (Зима): Давай, февраль проверим как ребята знают зимующих птиц?
Ведущий 2 (Февраль): Давай устроим эстафету. Тут ребята кормушка. А вот здесь зимующие птицы и перелетные. Вы, надеваете зимнюю шапочку. Подбегаете и выбираете зимующую птицу и прикрепляете ее у кормушки. Музыкальное сопровождение – веселая, задорная.
Ведущие проверяют правильное выполнение. Дети получают снежинки и елочки.
Физминутка "Кутерьма" «Парами вставайте – носиками примерзайте»
КОНКУРС 4 «Угадай мультфильм»
Ведущий 1 (Зима): Ребята, кроме картин известных художников про меня еще и мультфильмы сняли. Мы сейчас будем вам мультфильмы показывать, а вы отгадайте, как он называется. Отгадывать будем по очереди.
Ведущие проверяют правильное выполнение. Дети получают снежинки и елочки.
КОНКУРС 5 «Следы животных»
Музыкальное сопровождение – «Зверя по следам любого»
Ведущий 2 (Февраль): Ребята. А еще зимой в лесу можно много разных следов животных увидеть. Вот скажите, чьи это следы? Я вам буду по очереди показывать, а вы угадывайте. (показывает контурные изображения зверей и их следы) – лисьи, заячьи, медвежьи, барсучьи, беличьи, волчьи, оленьи, кабаньи, лисьи. Дети получают снежинки и елочки за правильные ответы.
Ведущий 1 (Зима): Я предлагаю вам ребята самим в лес отправиться и найти там следы. Этой команде – медвежьи, а вам – волчьи. Добегаете до леса. Находите один волчий след и возвращаетесь – кладете его в обруч и передаете эстафету.
Ведущие проверяют правильное выполнение. Дети получают снежинки и елочки.
КОНКУРС 6 «Снеговички - ловкачи»
Воспитатели одеты в костюмы снеговиков.
Ведущий 2 (Февраль): Ребята, вам нужно забросить в корзины снеговикам как можно больше снежков. Кто первый забросил – тот и победил.
Дети получают снежинки и елочки.
КОНКУРС 7 «Загадки»
Ведущий 1 (Зима): Февраль, наши дети обожают загадки разгадывать.
Ведущий 2 (Февраль): Здорово и у меня они как раз есть для вас. Зима и Февраль загадывают по очереди загадки.
Ведущий 2:
1. Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
3. Наши окна – как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал (Мороз)
5. Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры,
Помчались с горы. (Санки)
7. По тропинкам, по дорожкам
Кто идет на снежных ножках?
Кто способен на уловки,
Носик у него морковка?
По весне растает вмиг
Это белый. (Снеговик)
9. Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная (Елка)
Ведущий 1:
2. Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это – зимние (Метели)
4. Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (Лед)
6. Зацепилась за карниз
И растет, как шишка, вниз. (Сосулька)
8. Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем —
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит… (Лыжи)
10. На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые. (Снег, снежинки)
Подведение итогов, вручение грамот, медалей. Фотография на память.