Татьяна Антонова
Конспект НОД «Дары осени. Фрукты и овощи» для старшего возраста 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Дары осени. Осенние угощения. (старший возраст 6-7 лет)
Цель: Расширить и закрепить знания детей о фруктах и овощах. Расширение и активизация словаря детей.
Содержание
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Региональный
компонент
Образовательные области
Познавательное развитие
Публикация «Конспект НОД „Дары осени, Фрукты и овощи“ для старшего возраста 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Дети должны знать названия фруктов, их части отличие. Что такое фрукты, где они растут. .Способы посадки. Особенности ухода за посадками, сбор урожая, признаки спелости. Способы хранения: консервирование, маринование, засолка, сушка, заморозка.
Семена, косточки плодов.
Названия блюд из фруктов.
Польза фруктов в питании человека.
Различие по запаху, вкусу, внешнему виду, на ощупь. Родина происхождения плодов. Активизация словаря по теме. Составление описательных рассказов.
РППС
Тематические иллюстрации. Настольные игры по теме, книжки
-раскраски.
Трафареты: овощи, фрукты.
Атрибуты для с/р игры "Магазин".
Итоговое мероприятие: Выставка детских художественных работ.
Познавательная ситуация «Вкусные дары осени»
Математическое развитие.
Померанцева И. В. з. № 9.10
Познавательно-исследовательская деятельность: плоды теряют влагу через испарение (на примере огурца). Проблемная ситуация : хранение овощей. Д/и «Собери урожай»
См. план-программа с. 193. Д/и «где что зреет?» Артемова с. 88
.Патриотическое воспитание. Россия-моя Родина (представления о своей стране, азы гражданственности) см. Д/В 5/05 с. 20).
Опыт "У кого какие детки?" .
Настольные игры: Домино, Лото
Проблемная ситуация : хранение овощей. Д/и «Собери урожай».
Проект «Ставропольская осень».
Беседа «Фрукты нашего края».
Цель: Дать детям знания о фруктах Ставропольского края.
Влияние климата на разнообразие фруктов.
Сравнение с северными районами России.
Социально-коммуникативное развитие (С,Т,Б).
С/р игра «Фруктовое кафе». Развитие коммуникативных способностей. Игра «Магазин игрушек» (Планета Детства с. 69).
Д/и «Узнай на вкус», «Чудесный мешочек».
«Узнай по описанию».(Описывает воспитатель).
«Опиши, а я узнаю» (Описывают дети).
Д/и «Собери урожай» (Артемова с. 63).
Д/и «Съедобное-несъедобное» (Логическое мышление. Планета Детства с. 28).
Д/и «Есть у человека помощники в труде?» (А. Сорокина с. 41).
Д/и «Волшебные слова» (нравственное воспитание. А. Сорокина с. 59).
Д/и «Собери урожай» (Артемова с. 63).
Развивающая «Съедобное-несъедобное» (Планета Детства с. 28).Психогимнастика «Кислый лимон», «Горький лук».
Работа на грядке д/ сада (Сбор урожая, сбор семян.) Показать новые способы работы.
Безопасные способы работы в саду и огороде (рассказ воспитателя).Знакомство с трудом овощевода :
Познакомить с правилами трудовой деятельности в природе. План-программа с. 202. Нравственно-этические беседы «Как надо обращаться к другому человеку с просьбой» .Психогимнастика «Кислый лимон», «Горький лук». Атрибуты для с/р игры "Магазин".
Настольные игры: Домино, Лото.
.
Речевое развитие (К,Ч)
Художественная литература.
Л. Н. Толстой "Косточка"(Хр. 1-169).
Развитие речи.
Пересказ рассказа К. Ушинского "Четыре желания"(Ушакова1-134).
Обучение грамоте. (Ельцова О. М. Занятие № 3 с. 164) Тема: Ученье-путь к уменью Звук и буква "У".
Д/ и «Доскажи словечко»
Конкурс знатоков (контрольные вопросы) .
Активизирующее общение «Хранение урожая» (Гербова 1 с. 111).
Д/и «Найди растение по плодам» (О. Рудик с. 101).
Д/и «Почтальон принес посылку» (узнавание плода по запаху, О. Рудик с. 101). "Считай и называй". Темы разговоров с детьми:
«Твое любимое блюдо», «Ты умеешь рисовать фрукты?» Вечер загадок
Чтение стихов по теме. (вопросы по содержанию). Вечер загадок.
«Мужик и медведь» р. н. с.
Загадки и отгадки (см. Ю. Илларионова).
Беседа № 1."Что такое дружба?" (картотека)
Чтение: Сказка «Мужик и медведь», Н. Носов «Огурцы»-беседа по содержанию.
Художественно-эстетическое развитие (Х,М,Ч)
Лепка «Собираем урожай». (Казакова 125).
Задачи. Вызвать интерес к лепке фруктов и овощей. Побуждать передавать форму, строение, характерные детали известных форм фруктов и овощей понятно для окружающих, использовать стеку.
Аппликация "Натюрморт"(Казакова 130).
Рисование "Машины везут урожай овощей и фруктов" (Казакова 127).
Живопись: «Что такое натюрморт»
Творческие задания: Нарисуй несуществующий фрукт. (Развитие воображения, творческих способностей).
Показ новых способов рисования плодов (тампонирование по контуру).
Готовимся к выставке рисунков «Натюрморт» (рисование, аппликация, коллаж) -по выбору детей.
Чтение стихов об осени.
Ц: развивать интерес к поэзии, закреплять знания о признаках осени.
Трафареты "Овощи", "Фрукты".
Иллюстрации с изображением натюрмортов
Физическое развитие (Ф,З)
Малоподвижная игра «Вершки-корешки»
»Успей пробежать», «Узнай по голосу», «Карусель», «Кто ушел?», «Мы веселые ребята», «Мышеловка». "Съедобное-несъедобное".
Динамические паузы (картотека).
Здоровая пища. Авдеева с. 104. Цель: еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Загадки про полезные продукты. Беседа «Витамины и здоровый организм» (Авдеева с. 102. И/у "Подбрось-поймай".
"Попади мешочком в цель" (метание в горизонтальную цель).
"Пройди и не задень" (на равновесие).
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья», Пальчики в лесу" (см. картотеку). "Мы капусту рубим. "
Культурные практики: Художественная мастерская «Композиция из плодовых семян». Бондаренко п. гр. с. 637.