Лучший педагог года

Конспект НОД «Дары осени. Фрукты и овощи» для старшего возраста 6–7 лет

Татьяна Антонова
Конспект НОД «Дары осени. Фрукты и овощи» для старшего возраста 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. Дары осени. Осенние угощения. (старший возраст 6-7 лет)

Цель: Расширить и закрепить знания детей о фруктах и овощах. Расширение и активизация словаря детей.

Содержание

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Региональный

компонент

Образовательные области

Познавательное развитие

Публикация «Конспект НОД „Дары осени, Фрукты и овощи“ для старшего возраста 6–7 лет» размещена в разделах

Дети должны знать названия фруктов, их части отличие. Что такое фрукты, где они растут. .Способы посадки. Особенности ухода за посадками, сбор урожая, признаки спелости. Способы хранения: консервирование, маринование, засолка, сушка, заморозка.

Семена, косточки плодов.

Названия блюд из фруктов.

Польза фруктов в питании человека.

Различие по запаху, вкусу, внешнему виду, на ощупь. Родина происхождения плодов. Активизация словаря по теме. Составление описательных рассказов.

РППС

Тематические иллюстрации. Настольные игры по теме, книжки

-раскраски.

Трафареты: овощи, фрукты.

Атрибуты для с/р игры "Магазин".

Итоговое мероприятие: Выставка детских художественных работ.

Познавательная ситуация «Вкусные дары осени»

Математическое развитие.

Померанцева И. В. з. № 9.10

Познавательно-исследовательская деятельность: плоды теряют влагу через испарение (на примере огурца). Проблемная ситуация : хранение овощей. Д/и «Собери урожай»

См. план-программа с. 193. Д/и «где что зреет?» Артемова с. 88

.Патриотическое воспитание. Россия-моя Родина (представления о своей стране, азы гражданственности) см. Д/В 5/05 с. 20).

Опыт "У кого какие детки?" .

Настольные игры: Домино, Лото

Проблемная ситуация : хранение овощей. Д/и «Собери урожай».

Проект «Ставропольская осень».

Беседа «Фрукты нашего края».

Цель: Дать детям знания о фруктах Ставропольского края.

Влияние климата на разнообразие фруктов.

Сравнение с северными районами России.

Социально-коммуникативное развитие (С,Т,Б).

С/р игра «Фруктовое кафе». Развитие коммуникативных способностей. Игра «Магазин игрушек» (Планета Детства с. 69).

Д/и «Узнай на вкус», «Чудесный мешочек».

«Узнай по описанию».(Описывает воспитатель).

«Опиши, а я узнаю» (Описывают дети).

Д/и «Собери урожай» (Артемова с. 63).

Д/и «Съедобное-несъедобное» (Логическое мышление. Планета Детства с. 28).

Д/и «Есть у человека помощники в труде?» (А. Сорокина с. 41).

Д/и «Волшебные слова» (нравственное воспитание. А. Сорокина с. 59).

Д/и «Собери урожай» (Артемова с. 63).

Развивающая «Съедобное-несъедобное» (Планета Детства с. 28).Психогимнастика «Кислый лимон», «Горький лук».

Работа на грядке д/ сада (Сбор урожая, сбор семян.) Показать новые способы работы.

Безопасные способы работы в саду и огороде (рассказ воспитателя).Знакомство с трудом овощевода :

Познакомить с правилами трудовой деятельности в природе. План-программа с. 202. Нравственно-этические беседы «Как надо обращаться к другому человеку с просьбой» .Психогимнастика «Кислый лимон», «Горький лук». Атрибуты для с/р игры "Магазин".

Настольные игры: Домино, Лото.

.

Речевое развитие (К,Ч)

Художественная литература.

Л. Н. Толстой "Косточка"(Хр. 1-169).

Развитие речи.

Пересказ рассказа К. Ушинского "Четыре желания"(Ушакова1-134).

Обучение грамоте. (Ельцова О. М. Занятие № 3 с. 164) Тема: Ученье-путь к уменью Звук и буква "У".

Д/ и «Доскажи словечко»

Конкурс знатоков (контрольные вопросы) .

Активизирующее общение «Хранение урожая» (Гербова 1 с. 111).

Д/и «Найди растение по плодам» (О. Рудик с. 101).

Д/и «Почтальон принес посылку» (узнавание плода по запаху, О. Рудик с. 101). "Считай и называй". Темы разговоров с детьми:

«Твое любимое блюдо», «Ты умеешь рисовать фрукты Вечер загадок

Чтение стихов по теме. (вопросы по содержанию). Вечер загадок.

«Мужик и медведь» р. н. с.

Загадки и отгадки (см. Ю. Илларионова).

Беседа № 1."Что такое дружба?" (картотека)

Чтение: Сказка «Мужик и медведь», Н. Носов «Огурцы»-беседа по содержанию.

Художественно-эстетическое развитие (Х,М,Ч)

Лепка «Собираем урожай». (Казакова 125).

Задачи. Вызвать интерес к лепке фруктов и овощей. Побуждать передавать форму, строение, характерные детали известных форм фруктов и овощей понятно для окружающих, использовать стеку.

Аппликация "Натюрморт"(Казакова 130).

Рисование "Машины везут урожай овощей и фруктов" (Казакова 127).

Живопись: «Что такое натюрморт»

Творческие задания: Нарисуй несуществующий фрукт. (Развитие воображения, творческих способностей).

Показ новых способов рисования плодов (тампонирование по контуру).

Готовимся к выставке рисунков «Натюрморт» (рисование, аппликация, коллаж) -по выбору детей.

Чтение стихов об осени.

Ц: развивать интерес к поэзии, закреплять знания о признаках осени.

Трафареты "Овощи", "Фрукты".

Иллюстрации с изображением натюрмортов

Физическое развитие (Ф,З)

Малоподвижная игра «Вершки-корешки»

»Успей пробежать», «Узнай по голосу», «Карусель», «Кто ушел?», «Мы веселые ребята», «Мышеловка». "Съедобное-несъедобное".

Динамические паузы (картотека).

Здоровая пища. Авдеева с. 104. Цель: еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Загадки про полезные продукты. Беседа «Витамины и здоровый организм» (Авдеева с. 102. И/у "Подбрось-поймай".

"Попади мешочком в цель" (метание в горизонтальную цель).

"Пройди и не задень" (на равновесие).

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья», Пальчики в лесу" (см. картотеку). "Мы капусту рубим. "

Культурные практики: Художественная мастерская «Композиция из плодовых семян». Бондаренко п. гр. с. 637.

Публикации по теме:

Конспект занятия по изготовлению стенгазеты «Дары осени-2020» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по изготовлению стенгазеты «Дары осени-2020» с детьми старшего дошкольного возраста Цели:Создание условий для изготовления стенгазеты своими руками. Задачи: Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства.

Конспект НОД «Подарки осени» по теме «Овощи и фрукты»Конспект НОД «Подарки осени» по теме «Овощи и фрукты» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей «Подарки осени»Задачи:создавать условия для развития.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусные дары щедрой осени. Овощи и фрукты» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Объединение «АБВГДейка». Подготовка детей к школе. Тема: «Вкусные дары щедрой осени.

Обучающие игры на тему «Овощи и фрукты» для детей старшего дошкольного возраста Обучающие игры на тему «Овощи и фрукты» для детей 5- 7 лет. 1. Дидактическая игра «Огурцы» Цель: развивать быстроту реакции, внимание; закрепить.

Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты»Долгосрочный проект для старшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты» Проект «Овощи и фрукты - полезные продукты» Введение Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение,.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Дары Осени»Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Дары Осени» Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Дары Осени» Цели: Воспитать любовь к природе посредством детского утренника посвященного.

Тематическое планирование «Дары осени. Фрукты» в средней группе (четверг) ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дары осени. Фрукты»Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой.

Тематическое планирование «Дары осени. Фрукты» в средней группе (пятница) ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дары осени. Фрукты»Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой.

Тематическое планирование «Дары осени. Фрукты» в средней группе (понедельник, вторник) ПОНЕДЕЛЬНИКТЕМА НЕДЕЛИ: «Дары осени. Фрукты»Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Дары осени. Фрукты» в средней группе (среда) ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дары осени. Фрукты»Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дары осени. Фрукты и овощи» для старшего возраста 6–7 лет
Опубликовано: 13 июня 2021 в 07:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Дары осени. Фрукты и овощи» для старшего возраста 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Антонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД