Бронникова Ольга Леонидовна
Конспект занятия по речевому развитию «Цветы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: активизировать и расширить словарь по теме;
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-закрепить знание названий цветов и обобщающее слово «цветы»;
-учить различать садовые, лесные и полевые цветы;
-образовывать прилагательные от существительных;
-подбирать признаки к предмету;
-согласование числительных, местоимений, прилагательных с существительными;
-образование мн. ч. существительных от существительных ед. ч.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Цветы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Коррекционно-развивающие : развивать память, внимание, мышление, речевую активность детей.
Коррекционно-воспитательные: воспитание любви к прекрасному; воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: предметные картинки с изображением полевых, садовых и лесных цветов; мяч; презентации.
Ход занятия:
I. Оргмомент.
- Отгадайте загадки:
Держит девочка в руке
Облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него –
И не будет ничего. (одуванчик) Картинка.
Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка. (Роза)
- Одуванчик, ромашка, роза – это всё что такое? Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?
II. Сообщение темы занятия.
-О чём мы сегодня будим говорить?
Дети: О цветах.
III. Активизация словаря по теме.
- Какие цветы вы еще знаете? Презентация.
- Колокольчик, василек, ромашка – где растут? (В поле). Значит - это какие цветы? (Полевые). Тюльпан, роза, гвоздика, лилия – где растут? (В саду). Значит – они какие цветы? (Садовые). А какой цветок растёт только в лесу? (Ландыш). Значит он, какой цветок? (Лесной). Какой цветок из всех перечисленных цветов распускается самым первым, когда еще лежит снег? (Подснежник). Правильно ребята, поэтому подснежник называют первоцветом.
IV. Части цветка.
- Ребята, посмотрите на картинку. Назовите, какой это цветок? (Мак).
- Молодцы, правильно! Назовите и покажите части цветка.
V. Физкультминутка «На лугу растут цветы».
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Повороты — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают,
И по-прежнему цветут.
VI. Подбор признаков к предмету (игра с мячом). Какая роза?
VII. Д/и «4-й лишний» :
- Лишняя роза, потому что роза растет в саду и т. п.
VIII. Согласование числительных, местоимений, прилагательных с существительными.
Д/и «Один, два, пять» (с использованием карточек с цифрами и предметных картинок) :
- Пять тюльпанов; два колокольчика; одна гвоздика и т. п.
X. Образование мн. ч. сущ-х от сущ-х ед. ч.
Д/и «Один-много»
Ландыш – ландыши Ромашка - ….
Маргаритка – маргаритки Василёк - …
Гвоздика – гвоздики Лилия - …
Подснежник – подснежники Мак - …
XI. Итог занятия.
- О чём говорили на занятии?
- Для чего нужны цветы? Как надо к ним относиться?
- Как ухаживать за цветами?
- Назовите, где растут цветы?
- Какой цветок вам понравился больше всего? Почему?
Оценка деятельности детей.