Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию «Цветы» в старшей группе

Бронникова Ольга Леонидовна
Конспект занятия по речевому развитию «Цветы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: активизировать и расширить словарь по теме;

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-закрепить знание названий цветов и обобщающее слово «цветы»;

-учить различать садовые, лесные и полевые цветы;

-образовывать прилагательные от существительных;

-подбирать признаки к предмету;

-согласование числительных, местоимений, прилагательных с существительными;

-образование мн. ч. существительных от существительных ед. ч.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Цветы“ в старшей группе» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие : развивать память, внимание, мышление, речевую активность детей.

Коррекционно-воспитательные: воспитание любви к прекрасному; воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: предметные картинки с изображением полевых, садовых и лесных цветов; мяч; презентации.

Ход занятия:

I. Оргмомент.

- Отгадайте загадки:

Держит девочка в руке

Облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него –

И не будет ничего. (одуванчик) Картинка.

Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка)

Посмотрите - у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка. (Роза)

- Одуванчик, ромашка, роза – это всё что такое? Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

II. Сообщение темы занятия.

-О чём мы сегодня будим говорить?

Дети: О цветах.

III. Активизация словаря по теме.

- Какие цветы вы еще знаете? Презентация.

- Колокольчик, василек, ромашка – где растут? (В поле). Значит - это какие цветы? (Полевые). Тюльпан, роза, гвоздика, лилия – где растут? (В саду). Значит – они какие цветы? (Садовые). А какой цветок растёт только в лесу? (Ландыш). Значит он, какой цветок? (Лесной). Какой цветок из всех перечисленных цветов распускается самым первым, когда еще лежит снег? (Подснежник). Правильно ребята, поэтому подснежник называют первоцветом.

IV. Части цветка.

- Ребята, посмотрите на картинку. Назовите, какой это цветок? (Мак).

- Молодцы, правильно! Назовите и покажите части цветка.

V. Физкультминутка «На лугу растут цветы».

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Повороты — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают,

И по-прежнему цветут.

VI. Подбор признаков к предмету (игра с мячом). Какая роза?

VII. Д/и «4-й лишний» :

- Лишняя роза, потому что роза растет в саду и т. п.

VIII. Согласование числительных, местоимений, прилагательных с существительными.

Д/и «Один, два, пять» (с использованием карточек с цифрами и предметных картинок) :

- Пять тюльпанов; два колокольчика; одна гвоздика и т. п.

X. Образование мн. ч. сущ-х от сущ-х ед. ч.

Д/и «Один-много»

Ландыш – ландыши Ромашка - ….

Маргаритка – маргаритки Василёк - …

Гвоздика – гвоздики Лилия - …

Подснежник – подснежники Мак - …

XI. Итог занятия.

- О чём говорили на занятии?

- Для чего нужны цветы? Как надо к ним относиться?

- Как ухаживать за цветами?

- Назовите, где растут цветы?

- Какой цветок вам понравился больше всего? Почему?

Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Цветы бывают разные» в старшей группе Цель. Формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации; закрепить знание названий полевых и садовых цветов. Задачи.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветы Жостова» в старшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветы Жостова» в старшей группе Конспект по художественно-эстетическому развитию «Цветы Жостова» в старшей группе. Цель: знакомство и закрепление знаний детей о художественном.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Ежинька и белочка»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Ежинька и белочка» Программное содержание: учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на поисковые вопросы педагога, объяснять непонятные детям слова,.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как прекрасна наша планета Земля» Цель и задачи Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец.

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания» в старшей группе Цель: Ознакомление дошкольников с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». Задачи: Образовательные: -формировать у детей умение раскрывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Цветы» в старшей группе
Опубликовано: 14 октября 2023 в 19:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Цветы» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Бронникова Ольга Леонидовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД